Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Бодхамрита 1
------ Страница 34 ------

Бодхамрита 1 - Страница 34

Чайтанья саньяси. В те дни, пятьсот лет тому назад – саньяси были очень строги в соблюдении принципов саньясы и очень ортодоксальны.

Но эта женщина начала взбираться наверх по телу Господа и встала Ему на плечи, глядя на Господа Джаганнатху. Слуга Господа Чайтаньи очень рассердился на эту женщину. Он сказал: «Ты – нецивилизованная женщина, что ты делаешь; взбираешься по телу саньяси. Слезай». Когда Господь Чайтанья услышал, что говорит слуга, Он сказал: «Нет, нет. Не беспокой ее. Как же она жаждет увидеть Господа Джаганнатху! Она даже не обращает внимание на то, что делает. Как же мы можем прерывать ее даршан с ее возлюбленным Господом». Сам Господь сказал: «Я молю Господа Джаганнатху, чтобы однажды я обрел такую жажду и энтузиазм видеть Господа, как эта женщина».

Так Господь прославил ее за энтузиазм служить Господу, явившись перед Ним. (03.11.03)

17. Суть всех религий

Итак, истинный долг тех, кто проповедует философию, не развлекать людей фантастической философией или теоретически убеждать людей в правильном образе жизни. Скорее совершенство проповедников санатаны-дхармы - порождать энтузиазм в сердцах людей, служить Господу и повторять Святые Имена Господа.

Только через энтузиазм и занятие людей в преданном служении, в процессе бхакти, совершается ощутимый духовный прогресс. В этом цель человеческой жизни. Как описывается в Шримад Бхагаватам (1.2.6.):

са вай пумсам паро дхармо

ято бхактир адхокшаджа

ахайтуки апратихата

яятма супрасидати

Дхарма - высшее занятие всего человечества, это то, с помощью чего человек может достичь любовного преданного служения Трансцендентному Господу.

Чтобы удовлетворить душу, такое преданное служение должно быть немотивированным, непрерывным.

В этом суть всех религий. Цель всех духовных философий. (04.11.03)

18. Без служения нет осознавания (реализации)

Сама цель всех Писаний – в конечном счете, привести сознание к немотивированному непрерывному служению Господу. Без служения нет осознавания (реализации).

Кришна объясняет в Бхагавад-гите (7.2.):

джанам те хам са-вигьянам

идам вакшьямьясешатах

ядж гьятва неха бхуйо ньядж

гьятавьям авасишьяте

Есть два вида знаний: гьяна и вигьяна. Гьяна – теоретическое понимание, философское убеждение. А вигьяна – самоосознание (реализация), осознанное знание.

Например, вы больны и идете к доктору, и он выписывает рецепт. Вы знаете, что лекарство излечит тело от болезни. Вы идете в аптеку и выбираете нужное лекарство. Приносите его домой, ставите на полку и говорите семье и друзьям, что у вас есть подходящее лекарство для исцеления заболевания. Но пока вы не взяли лекарство с полки, не положили его в рот и не приняли его, что толку от вашего теоретического понимания, что это лекарство поможет?

Так же и люди, иногда очень жаждущие философского понимания цели жизни. Они располагают большой философской и интеллектуальной возможностью понять, чего они в действительности хотят, в чем нуждаются, что есть Абсолютная Истина, что Бог, что душа, что такое иллюзия, что представляет собой мир.

Но до тех пор, пока это не кристаллизуется в желание с энтузиазмом служить Богу и преданным Бога, реализации (осознавания) нет. Нет реального духовного развития. (05.11.03)

19. Мы должны переключить нашу привязанность

Шастры не предназначены для того, чтобы просто развлекать наш интеллект, они предназначены для того, чтобы изменить наше сердце. Шастры в действительности предназначены для того, чтобы изменить качество нашей жизни.

Каково же это главное качество, которое должно быть изменено?

Мы должны переключить нашу привязанность к материи и чувствам на привязанность к Кришне и служению Ему. Занимая свои чувства в служении Господину чувств, мы очищаем сознание. Когда сознание очищено, в сердце пробуждается естественное развитие любви. Это действительно единственное условие жизни, которая дает удовлетворение душе. (06.11.03)

№20 Цель жизни.

Принцип таков: цель жизни - духовное осознавание.

Цель жизни - никакого процветания, что является плодом, результатом благости.

Безусловно, грубые удовольствия духовных действий, не цель жизни. Накопление знаний также не цель жизни. Мистические силы и йогическое могущество так же, не цель жизни.

Цель жизни – простое и чистое памятование о Боге. Цель жизни – смиренное служение Господу и энтузиазм и жажда познать Его, полюбить Его и служить Ему. (07.11.03)

20. Пейте из вечного океана нектара

Нам не очень интересны все тонкости правил и предписаний различных религий и учений. Хотя они помогают в упорядочивании наших жизней, стабилизации ума и очищении деятельности.

Наша истинная заинтересованность в том, чтобы, так или иначе, общаться с теми личностями, которые так или иначе вдохновляют нас с энтузиазмом и желанием служить Господу, любить Господа. Потому что, когда мы с энтузиазмом преданно служим, с энтузиазмом слушаем о славе Бога, и повторяем Его Святые Имена Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе / Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе, и помогаем Ему в Его славной Миссии Его преданным посредством этого процесса, Господь в сердце доволен.

В Шримад Бхагаватам говорится: шринватам сва катхах Кришнах пунья шравана киртанах хридьянтах стхо хьябхадрани видхуноти сухрит сатам. «Шри Кришна, Личность Господа, Параматма (Сверхдуша) в сердце каждого и благожелатель правдивого преданного, вычищает желание материального наслаждения из сердца преданного, который развил потребность слушать Его послания, которые сами по себе добродетельны, если рассказаны и повторены правильно».

Когда всевышний Господь доволен, Он вычищает всю иллюзию, все неправильные концепции, все нежеланные устремления (желания) из сердца.

Когда сердце очищено

Навигация:

Страница 36
Страница 35
-- Страница 34 --
Страница 33
Страница 32