Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Vaisnava_seva
------ Страница 2 ------

Vaisnava_seva - Страница 2

счастливы, если они занимаются тяжелой физической работой. Эти естественные склонности есть в каждом человеке

и система варнашрама-дхармы учит, каким образом вы можете проявлять свои склонности и благодаря им развивать

в себе любовь к Богу. Есть люди, которые естественным образом склонны к отреченному образу жизни -

брахмачари; другие люди по своей природе будут счастливы в ашраму грихастхи; есть также ступени ванапрастхи и

санньясы. Представители различных групп общества должны понимать, что их цель - служить и помогать друг

другу, потому что у них единая цель - развить любовь к Богу. Основным выводом и заключением всей системы

варнашрама-дхармы является шлока Господа Чайтаньи: "Я не брахмачари, не грихастха, не санньяси; я не брахман,

не вайшья, не шудра; я всего лишь слуга слуги слуги слуги Господа гопи". Это был вывод, дух учения Господа

Чайтаньи. Сам Господь Чаитанйа идеально выполнял все принципы варнашрама-дхармы, но при этом показывал,

что истинная цель - осознание своей природы слуги Кришны.

Глава 3

Забота о преданных

Как применить эту систему сегодня к нашему обществу преданных? Это сложная задача, но решить ее очень

важно, потому что если мы не установим эту систему, то наше общество будет страдать от многих проблем.

Общество становится сильным только тогда, когда каждый знает, в чем состоят его обязанности, и все члены

заботятся друг о друге. Забота друг о друге означает стремление проявлять искреннее внимание к каждому и

заботиться о каждом лично. Наше общество очень нуждается в этом.

Мы проповедуем самую персональную, личностную теологию. Кришна - личность и мы тоже личности. У нас

есть вечные отношения с Богом и вечные отношения с его вечными частицами. Кришна говорит: "Ты не можешь

проявить любовь ко мне, если ты не проявляешь любовь к моим преданным и даже если ты не проявляешь любовь к

тем, кто забыл, что они мои преданные". Иногда в нашем обществе мы становимся такими глубокомысленными

философами, что забываем о том, что мы люди. Преданный отдает все силы и способности в течение многих лет

служению миссии Господа Чаитанйа и когда он заболевает, то уже не может служить как раньше и нуждается в

помощи. Но мы ему говорим: "Ты в майе! Ты не есть это тело!" С философской точки зрения это верно, но

преданный нуждается в помощи и поддержке, чтобы преодолеть майю.

Шрила Прабхупада всегда заботился о преданных. Во время первого фестиваля в Майапуре здание храма еще

не было закончено и преданные жили в обычных хижинах. В первую же ночь Шрила Прабхупада проснулся и стал

заходить в каждую комнату для того, чтобы проверить, насколько хорошо устроены все преданные. Он позаботился,

чтобы у каждого преданного была сетка от комаров и о хорошем прасаде для всех преданных. Если преданный

заболевал, он беспокоился об его здоровье. Один из моих духовных братьев в последний месяц жизни Прабхупады

во Вриндаване ухаживал за ним, т.к. он был очень болен. Он не мог даже ходить, сильно исхудал. В этом состоянии

большинство людей думали бы только о себе. Однажды, когда Прабхупаде нужно было подняться на веранду, двое

сильных преданных поднимали его на стуле; у одного из этих преданных был чирей на ноге. Когда он нес

Прабхупаду вверх по лестнице, то ударил этот чирей и невольно вскрикнул от боли. Прабхупада спросил: "Что с

тобой?", на что преданный ответил, что все в порядке. Прабхупада настаивал и наконец увидел чирей у него на ноге.

Тогда он рассказал, как приготовить нужную мазь и как ею пользоваться. На следующий день, когда этот преданный

поднимал Шрилу Прабхупаду в кресле наверх, тот спросил у него: "Как твоя нога? Я хочу посмотреть". И в течение

нескольких дней Прабхупада спрашивал о его состоянии, пока чирей не прошел. Как вы думаете, насколько это

усилило любовь этого преданного к Шриле Прабхупаде? "Он так заботится о таком ничтожном ученике как я". Это

- бхакти.

Если у преданного есть какие-то физические или моральные трудности, то мы должны видеть в этом

возможность служить ему и через это служение проявить любовь к Кришне. Очень редко причиной ухода людей из

движения сознания Кришны является то, что они обнаружили какую-то более возвышенную философию, потому что

более возвышенной философии нет. То, что дал нам Шрила Прабхупада, это самая возвышенная и совершенная

философия - философия духовного мира, и самый чистый авторитетный метод следования ей.

Почему же люди уходят из этого общества? Они уходят из общества преданных главным образом потому, что

не чувствуют заботы со стороны вайшнавов, к ним относятся безлично, их материальные и эмоциональные нужды

не удовлетворяются. Преданные уходят из общества только для того, чтобы зарабатывать деньги, или они уходят в

какие-то новомодные течения и другие ветви вишнуизма. Но если бы в нашем движении мы как следует заботились

бы о преданных, то никто и никогда не ушел бы из общества сознания Кришны. Именно поэтому Шрила Прабхупада

говорил, что вторая часть его миссии не была исполнена - установить варнашрама дхарму, общество, в котором

заботились

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 4