Служите вайшнавам
Семинар Шрилы Радханатхи Свами
То, что делают преданные бомбейского храма под руководством Радханатхи Махараджа - уникально, потому что им
удалось то, что не всегда получается в наших храмах. Им удалось создать настоящую атмосферу любви, доверия, преданности,
которая царит в этом храме. В нем есть одно замечательное правило - никто не говорит: "Нет". Единственный случай, когда
разрешается произнести: "Нет!" - это когда человека просят нарушить регулирующие принципы. Во всех остальных случаях,
если преданного просят о чем-либо, он не должен отказываться, о чем бы его не просили. Они так хорошо усвоили это правило,
что почти уже забыли, что значит говорить: "Нет".
Вайдьянатх прабху
? Как Господь Чаитанйа служил вайшнавам
? Понятие о варнашраме
? Забота о преданных
? Подход храма Шри Шри Радха-Гопинптха
? Забота о грихастхах
? Сотрудничество
? Урок Шрилы Рамануджачарьи
? Как все начиналось в Бомбее
? Принципы жизни брахмачари
? Дух служения вайшнавам
? Вопросы и ответы
? Заключение
Глава 1
Как Господь Чаитанйа служил преданным
Я собираюсь рассказать о наших искренних попытках служить общине вайшнавов. Вайшнавизм проявился в
самой чистой форме через личность и учение Шри Чайтаньи Махапрабху и его спутников. Самый прекрасный
аспект личности Шри Чайтаньи Махапрабху - это любовные отношения, которые связывали Его с преданными и
преданных друг с другом в их служении. Господь Чаитанйа играл роль преданного, хотя сам был Верховной
Личностью Бога, только для того, чтобы научить нас, как мы должны вести себя. В Навадвипе Шри Чаитанйа ,
увидев преданных, кланялся им и принимал пыль с их лотосных стоп; иногда он собственными руками стирал их
одежду, а увидев на берегу Ганги одежду преданных, складывал ее; приносил с Ганги глину, чтобы они могли
использовать ее как тилаку; и, видя, что преданный несет груз, сам относил его до дома. Когда Господь Чаитанйа
после принятия санньясы по просьбе своей матери поселился в Джаганнатха Пури, каждый год во время Чатурмасьи
все преданные из Бенгалии приходили и встречались с ним. Господь Чаитанйа - Верховная Личность Бога -
выходил им на встречу за пределы Пури и встречался в месте, которое называется Аллаланатха. Он одевал
прекрасную свежую гирлянду на каждого пришедшего к Нему; затем Господь Чаитанйа брал сандаловую пасту и
сам украшал своих преданных; обнимал каждого из вайшнавов, наполняя их сердца любовью, и прославлял их.
Когда Он видел жен этих вайшнавов, кланяющихся Ему на некотором расстоянии, Он прославлял и их, говоря, что
любые знания и преданность, имеющиеся у его преданных, есть и у их жен. Таким образом, Господь Чаитанйа
доставлял удовольствие всем вайшнавам. После этого Он сам лично заботился о том, чтобы у каждого преданного
была чистая комната и хороший прасад ежедневно.
Господь Чаитанйа служил вайшнавам всеми способами и это усиливало желание преданных служить Ему и
служить друг другу. Если Господь видит преданных такими возвышенными, что Он хочет служить им, то насколько
же мы должны видеть их возвышенное положение и насколько в нас должно быть сильно желание служить им.
Таким образом, Шри Чаитанйа Махапрабху своим примером учил, что высший религиозный принцип - это
служение вайшнавам. На самом деле, это самая суть нашей культуры - научиться быть слугой слуги вайшнава.
Каждому преданному нужно определенное воодушевление и определенные удобства, возможности, благодаря
которым он был бы счастлив и служил бы Кришне в течение всей жизни. Это основная идея, на которой основана
научная система дайви-варнашрама-дхармы. О системе варнашрама-дхармы можно говорить дни, недели, месяцы,
годы, но сейчас я хочу остановиться на духе, идее, которая стоит за этой системой.
Глава 2
Понятие о варнашраме
Изначально мы все осознающие Кришну существа, мы вечные слуги Кришны, мы не тела и не имеем ничего
общего с упадхи - искусственными ярлыками этого тела Мы не мужчины и не женщины; не русские и не
американцы, не индийцы; не старые и не молодые; не индусы, не мусульмане и не христиане - все это временные
обозначения. Мы вечные души - части Кришны, вечные слуги Бога. Есть один Верховный Господь, которому
поклоняются люди во всех религиях. Наша истинная цель - пробудить любовь к Богу. Единственный способ
пробудить естественную любовь к Богу - процесс бхакти, преданного служения. Бхакти является основой любой
великой религии. Ведическая философия очень систематически и научно описывает сознание Кришны и метод, с
помощью которого сознание Кришны может быть пробуждено в душе. Обусловленная душа в этом обусловленном
мире обусловлена сознанием, вызванным нашей кармой. Поэтому в человеческом обществе людям свойственны
определенные склонности. Из 8.400.000 видов жизней человеческая жизнь очень редка. Поэтому любые склонности,
которые есть у нас, должны быть использованы в служении Кришне, чтобы мы могли очистить свое сознание. Если
мы просто используем обусловленные ум и тело в служении Господу, то сможем очиститься и достичь нашего
изначального положения слуги Кришны. Но из-за того, что природа каждого человека разная, мы не можем служить
одинаково. В любой системе, будь то коммунизм, социализм, атеизм или что-то другое, есть люди, которые по
природе своей являются священнослужителями, учителями; люди, которые являются естественными лидерами,
администраторами; люди, для которых естественно заниматься бизнесом или сельским хозяйством, а другие