Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 8 ------

Святые места Вриндавана - Страница 8

жил во Вриндаване до своей поездки в Америку для проповеди сознания Кришны. В 1959 году он переехал в храм Радха-Дамодары, где занял две комнаты. В одной комнате он воспевал Святые имена и написал английский перевод "Шримад-Бхагаватам", а во второй — готовил и принимал прасад, поглядывая во дворик на самадхи и бхаджан-кутир Шрилы Рупы Госвами. Переезд в храм Радха-Дамодары стал главным поворотным пунктом в жизни Шрилы Прабхупады. Здесь он получил божественные благословения Рупы и Дживы Госвами распространить послание Господа Кришны в западном мире. Шрила Прабхупада, глубоко сосредоточенный на учении Господа Чайтаньи и преданном служении Господу Кришне, обдумывал свои планы по затоплению мира сознанием Кришны и идею по созданию ИСККОН — международного общества преданных. В храме Радха-Дамодары Шрила Прабхупада принял санньясу 17 сентября 1959 года. В 1965 году он вышел из храма, неся несколько томов "Шримад-Бхагаватам" и имея всего 40 рупий, чтобы, оставив Вриндаван, сесть на грузовой корабль, отплывающий в Америку. Шрила Прабхупада уехал, чтобы донести всему миру славу Господа Шри Кришны и Вриндавана-дха-мы. Он заверил своих учеников, что навсегда останется в своих покоях в храме Радха-Дамодары.

Открыт: так же, как и храм.

32. Шрингара-вата (Нитьянанда-вата)

Здесь Господь Нитьянанда останавливался, будучи во Вриндаване. Именно здесь, возле Шрингара-ваты, Господь Кришна украшал Шримати Радхарани редкими бриллиантами, цветами и узорами (шрингара) перед тем, как отправиться в Нидхувану для Своей раса-лилы. Изначальное баньяновое дерево (вата), под которым сидела Божественная пара, в наши дни почти исчезло, остался лишь широкий пень. Но рядом с ним была посажена его ветка, которая сейчас выросла в большое баньяновое дерево. Под ним расположен храм, посвященный украшению Кришной Радхарани, а как раз позади храма находится то самое место, где это происходило. В левой части дворика стоит храм Радха-Кришны, Гаура-Нитай и Господа Джаганнатхи.

Открыт: летом — мангала 4.30; даршан 8.00-12.30 и 16.30-20.30;

зимой — мангала 5.30; даршан 8.00-12.30 и 16.30-20.00.

33. Говинда-гхата

Одна из священных гхат, где Господь Кришна встречался с гопи и наслаждался трансцендентными развлечениями на берегах Ямуны.

34. Храм Радха-Шьямасундары

В храме стоят Божества, принадлежавшие Шьямананде Пандиту, ученику Хридайи Чайтаньи. Он обучался под руководством Шрилы Дживы Госвами, который послал его в Ориссу вместе со Шринивасой Ачарией и Наротта-мой дасом Тхакуром проповедовать послание Господа Чайтаньи. Они стали первой группой распространения книг в истории движения санкиртаны Господа Чайтаньи.

Храм открыт: мангала 4.00; даршан 8.00-11.30 и 16.00-19.30.

35. Тилака-стхана Шьямананды

Это место, где Шьямананде Пандиту ставила тилаку Сама Шримати Радхарани. Ежедневно Шьямананда, которого тогда звали Дукхи Кришна дас, убирал мусор на Сева-кундже — в те времена весьма обширную территорию. И однажды он нашел золотой ножной колокольчик. Присмотревшись к нему, он заключил, что колокольчик должно быть принадлежит Радхарани. Увидев, что ее колокольчик пропал, Радхарани попросила Свою подругу Лалиту-сакхи пойти и поискать его на Сева-кундже. Там Лалита встретила Шьямананду и спросила, не видел ли он колокольчик ее сестры. Шьямананда ответил, что, конечно, видел и нашел его, но сказал, что отдаст лично в руки Шримати Радхарани, надеясь получить Ее редкий даршан. Вскоре пришла Шримати Радхарани и Шьямананда при виде Ее упал на землю в почтительном поклоне. Удовлетворенная ежедневным служением Шьямананды в Сева-кундже, Радхарани благословила преданного и коснулась своим ножным колокольчиком его лба, а колокольчик оставил отметку тилаки. Радхарани также дала ему это имя — Шьямананда. С этого дня он и его последователи наносят именно такой знак тилаки.

35. Пушпа-самадхи Шьямананды Пандита

Шьямананда Пандит оставил тело во время проповеди в Ориссе. В его честь здесь идет круглосуточный киртан.

35. Пушпа-самадхи Расикананды Прабху

Ученик Шьямананды Пандита, он был пуджари Говин-даджи-мандира, а после отправился по наказу Шьямананды проповедовать в Ориссе. Он также известен под именем Расика Мурари.

36. Храм Бан-Кханди Махадева (Храм Шивы)

Во Вриндавана-дхаме насчитывается пять известных храмов Шивы: Гопишвары, Бхутешвары, Чакалишвары, Камешвары и Нандешвары. Господь Шива является защитником святой дхамы. Обычно Санатана Госвами каждый день на Говардхане получал даршан Чакалишвары Махадева. Однажды Чакалишвара Махадев явился ему во сне и сказал, что поскольку Санатана уже стар, ему нет необходимости ходить на Говардхан для даршанов, потому что Чакалишвара проявит себя во Вриндаване в образе Бан-Кханди Махадева. И с тех пор Санатана Госвами ежедневно посещал этот храм и получал даршан.

37. Храм Гаура-Нитай Пишимы

Здесь находятся Божества Гаура-Нитай, принадлежавшие Мурари Гупте, одному из ближайших спутников Господа Чайтаньи. Их принесли во Вриндаван, а позднее Им поклонялась матаджи Пишима, великая святая Вриндавана.

Открыт: летом/зимой — даршан 7.30-12.ОО и 16.00-20.30.

38. Храм Мирабхай

Храм посвящен великой женщине-святой по имени Мирабхай, которая отказалась от жизни принцессы и пришла во Вриндаван, чтобы поклоняться Господу Кришне. В этом месте она жила и писала свои знаменитые песни преданности Шри Кришне.

Открыт: летом/зимой — даршан 7.3О-12.3О и 17.00-20.00.

39. Храм Шанджи

Популярный во Вриндаване храм построен в 1876 году богатым ювелиром Шах-Кундан Лал из Лакнова, он также построил храм Радхарамана. Он принял посвящение в преемственности госаи Радхарамана; здешних Божеств называют Чота (маленькие) Радхарамана. Этот храм был построен для жилища изначальных Божеств Радхарамана, но жрецы решили не переносить Их Светлости из изначального храма.

Открыт: летом — мангала 5.30; даршан 8.30-12.30 и 16.30-20.30;

зимой — мангала

Навигация:

Страница 10
Страница 9
-- Страница 8 --
Страница 7
Страница 6