Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 9 ------

Святые места Вриндавана - Страница 9

6.30; даршан 8.30-12.30 и 17.30-19.30.

40. Сад Нидхувана

В этой священной кундже Божественная пара Радха и Кришна иногда отдыхали после танца раса. В конце сада стоит небольшой храм, называемый Ранг Махал, где всегда приготовлена софа для отдыха Радхи и Кришны. Тут есть еще один небольшой храм, посвященный Радхе, укравшей как-то флейту Кришны. В храме можно видеть Радхарани, играющую на этой флейте в окружении Своих подружек Лалиты и Вишакхи. В кундже находится кунда, посвященная сакхи Вишакхе. Здесь можно видеть самадхи Свами Харидаса, который воспевал Святые имена в этом месте. Он же обнаружил в саду Божество Бан-ке-бихари. Это место неподалеку от Ранг Махала.

Открыт: летом — 7.30-12.00 и 15.00-19.00; зимой — 8.30-12.00 и 14.00-16.30.

41. Храм Шриджи

Главный храм вайшнавской сампрадайи Нимбарка

Открыт: мангала 5.ОО даршан 9.00-12.00 и 17.00-2О.ОО

42. Чир-гхата

После победы над ужасным демоном Кеши Господь Кришна отдыхал в этом месте, здесь же иногда отдыхал и Господь Чайтанья. Некоторые утверждают, что это место и есть Чира-гхата, где Господь Кришна украл одежды гопи, но Джива Госвами говорил, что Чира-гхата находится в восьми милях вверх по реке.

43. Храм Радхарамана

Знаменитый храм Гопал Бхатты Госвами. Сева пуджа Радхараману была проведена в 1542 году после того, как Божество проявило Себя из шалаграма-шилы.

Однажды богатый торговец пожертвовал Гопал Бхатте Госвами одежду, короны и драгоценности, но тот совсем не обрадовался, сокрушаясь, что не может нарядить ша-лаграма-шилу, которой поклонялся, во все эти дары, как это делают другие Госвами со своими Божествами. Сокрушаясь об этом, Госвами прилег отдохнуть. На следующий день рано утром, когда он вошел для омовения к своим шалаграма-шилам, то внезапно увидел, как одна из них превратилась в прекрасное Божество Кришны, который проявился из самой любви, чтобы исполнить заветное желание Гопал Бхатты Госвами. Радхарамана означает "Тот, кто услаждает Радху". Это одно из имен Кришны. В храме нет Радхи, но о ее присутствии говорит корона рядом с Кришной.

Храм открыт: летом — мангала 4.00; даршан 8.00-12.З0 и 18.00-20.00; зимой — мангала 5.30; даршан 8.00-12.30 и 18.00-20.00.

43. Место явления Радхарамана

Здесь Божество проявило Себя из шалаграма-шилы. Здесь же Гопал Бхатта Госвами поклонялся своему Божеству и совершал бхаджану.

43. Самадхи Гопал Бхатты Госвами

Гопал Бхатта Госвами оставил тело в 1585 году и оно покоится здесь, совсем рядом с местом, где он поклонялся своему возлюбленному Божеству Радхараману.

44. Храм Радхи-Гокулананды

Храм построен Локанатхой Госвами, который совершал бхаджану в этом месте. В храме стоит миниатюрное, но очень красивое Божество Гокулананды, которому поклонялся Вишванатха Чакраварти Тхакур. Также здесь находятся Божества Радха-Винода Шрилы Локанатха Госвами, Виджай-Говинда Шрилы Баладевы Видьябхушаны и Чайтанья Махапрабху Шрилы Нароттамы даса Тхакура. Здесь же хранится шалаграма-шила с отпечатком большого пальца Господа, которую Господь Чайтанья дал Рагху-натхе дасу Госвами.

Открыт: летом — мангала 5.00; даршан 8.00-12.00 и 17.30-20.00.

зимой — мангала 6.00; даршан 8.00-12.00 и 17.30-20.00.

44. Самадхи Локанатха Госвами

Локанатха Госвами, которого часто называют седьмым Госвами Вриндавана, был близким другом шестерых Госвами. Здесь он проводил бхаджану. Он принял только одного ученика — Нароттаму даса Тхакура. Локанатха Госвами вошел в самадхи между 1583 и 1588 годами. Господь Чайтанья явился ему во сне и дал указание прийти во Вриндаван, чтобы вместе со своим близким другом Бху-гарбхой Госвами обнаружить 12 священных лесов. Самадхи примыкает к храму Гокулананда.

44. Пушпа-самадхи Нароттама даса Тхакура

В пушпа-самадхи хранится гирлянда, одежда, каупина и мала великого преданного. Он был учеником Локанатхи Госвами и прославился как великий проповедник и певец киртанов и бхаджан. Его песни чрезвычайно популярны среди вайшнавов и поныне. Шрила Прабхупада очень любил петь нектарные молитвы Нароттамы даса Тхакура.

44. Самадхи Вишванатхи Чакраварти Тхакура

Великий ачария XVII столетия, вклад которого в развитие движения гаудия вайшнавов неоценим. Его шикша-учениками были Баладева Видьябхушана и Нароттама дас Тхакур. Вишванатхи Чакраварти Тхакур оставил тело в 1654 году.

44. Самадхи Ганганарайана Чакраварти

Выдающийся ученик Нароттамы даса Тхакура, его самадхи расположено рядом с самадхи его гуру в дворике храма Радха-Гокулананды.

45. Храм Вамши-Гопала

Когда Шрила Прабхупада впервые переехал во Вринда-ван после принятия ванапрастхи, он жил в комнате на втором этаже этого храма в течение 1956-1959 годов, до того, как перебрался в храм Радха-Дамодары. Сейчас невозможно получить даршан Шрилы Прабхупады в этой комнате, поскольку она занята другими постояльцами.

Храм открыт: летом/зимой мангала 4.00; даршан 5.00-11.00 и 15.00-19.30.

46. Самадхи данты Гададхары Пандита

Следующим пунктом остановки является самадхи, где хранится зуб Гададхары Пандита. Гададхара Пандит является воплощением Радхарани, он принадлежит к Панча-таттве и он сокровенный друг детских игр Господа Чайтаньи. Господь Чайтанья наказал Гададхаре Пандиту никогда не покидать Джаганнатха Пури. Ученик Гададхары, Наянананда, принес его зуб и поместил в самадхи. Раньше здесь находилось и самадхи Наянананды, но в наши дни оно скрыто.

Открыто: днем с 7.00 до 19.00.

47. Храм Джугала Кишора

Один из старейших вриндаванских храмов, сооружен в 1627 году. После осквернения солдатами Аурангзеба в 1670 году храм был полностью заброшен. Его иногда называют храмом Кеши-гхата, поскольку он расположен возле нее.

48. Кеши-гхата

Именно здесь Господь Кришна расправился с демоном Кеши в образе гигантского коня. Это одно из самых популярных мест омовения во Вриндаване. Каждый вечер тут проходит арати Ямуна-деви.

Демон Кеши был еще одним приятелем греховного

Навигация:

Страница 11
Страница 10
-- Страница 9 --
Страница 8
Страница 7