Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 6 ------

Святые места Вриндавана - Страница 6

он воспевал стихи тремя различными мелодичными ритмами, людей охватывали сильные духовные эмоции, доходившие временами до обморока. Сам Рагхунатха проявлял в это время все признаки экстаза. Он был очень необычной личностью. Как пишет Шри Нарахари Чакраварти Тхакур в книге "Бхакти-ратнакара": "Однажды Рагхунатха мысленно представил, что ест рис с молоком. После этого его желудок перестал переваривать пищу, и никто не мог понять причину. Услышав о состоянии Рагхунатхи, Шри Виттха-ланатха привел к нему двух лекарей из Шри Валлабхапуры. Пощупав его пульс, лекари сказали, что несварение желудка произошло из-за того, что он ел рис с молоком. Удивленный таким заключением, Шри Виттхаланатха заявил, что этого не может быть, поскольку Рагхунатха не ест ни молока, ни риса. Тогда Рагхунатха сказал: "Да, это верно, но дело в том, что я ел молоко и рис в своем воображении". Услышав это, все остолбенели от удивления. Таковы деяния Рагхунатхи даса Госвами".

Открыт: летом — 6.00-12.00 и 16.00-20.00. зимой — 8.00-12.00 и 16.00-21.00.

27. Джугал-гхата

Здесь находится старинный храм Джугал Бихари, которому более 400 лет.

28. Сева-кунджа

На этом святом месте проходил танец раса и здесь Господь Кришна служил Шримати Радхарани, украшая Ее волосы цветами, а также растирая и разрисовывая Ее лотосные стопы. Радха и Кришна оставались здесь всю ночь, танцуя с гопи и наслаждаясь различными трансцендентными развлечениями. Здесь можно увидеть раса-с-тхали — место, знаменующее собой танец раса Господа Кришны с гопи. Тут же расположен небольшой храм Ранг Махал, посвященный развлечениям Радхи и Кришны. Рядом с входом в сад находится кунда, сделанная Господом Кришной. Он пяткой выкопал ямку в земле, чтобы Лалита-деви, страдающая от жажды, смогла напиться. С помощью Своей мистической силы Господь Кришна распространил Себя во множество форм, чтобы одновременно танцевать с сотнями гопи. Каждая гопи думала, что Кришна танцует лишь с ней одной. Во время танца ножные колокольчики, украшения и браслеты гопи производили удивительно изысканные звуки. Танцуя, гопи пели нехитрые песенки, которые очень нравились Кришне. Некоторые из гопи танцевали с Кришной щека к щеке и Он передавал им из Своих уст пережеванные орехи бетеля, которые они возвращали с поцелуями обратно. Получая эти орехи бетеля с лотосного языка Господа Кришны, гопи преисполнялись еще большей духовной красотой. Кришна, будучи Верховным Господом, является также и Верховным Наслаждающимся. Все творение предназначено для Его наслаждения; гопи Вриндавана понимали это совершенным образом и делали все, чтобы удовлетворить Кришну. Они не требовали что-либо взамен за свое служение, в этом и состоит принцип бхакти-йоги — полное предание себя Господу в чистой беспримесной любви.

Открыто: летом — мангала 5.30; даршан 7.00-12.30 и 15.30-18.00. зимой — мангала 6.00; даршан — 7.00-12.30 и 16.30-19.00.

29. Имли-тала (тамариндовое дерево)

Это дерево — место любимых игр Шримати Радхарани. Как-то во время танца раса Шримати Радхарани внезапно убежала и скрылась. Кришна принялся Ее искать, но безуспешно. Тогда Он пришел и сел под этим деревом. Из-за горячих эмоций разлуки со Своей возлюбленной Радхой тело Кришны стало такого же золотистого цвета, как и у Шримати Радхарани. И тогда появилась Шри Радха в окружении своих подруг и приняла даршан этой золотой формы Господа Кришны. Радхарани спросила Кришну, с чего бы Он принял такой цвет и Господь ответил, что после долгих поисков Он пришел и присел здесь в настроении глубокой разлуки, а после воспевания имени Радхарани Его тело вдруг приняло такой же золотой цвет. И таким образом Его переживания и чувства изменились на Ее умонастроение, и Он стал переживать Ее настроение в разлуке с Ним. Кришна также сказал Радхарани, что в Кали-югу Он вновь примет Ее настроение и форму, чтобы распространить любовь к Богу среди всех обусловленных душ. Почти 5000 лет спустя Кришна вновь пришел в форме Господа Чайтаньи Махапрабху, золотого воплощения Кришны, известного как Золотая Аватара. Будучи во Вриндаване, Он часто приходил под это дерево, воспевая Святые имена Кришны. Под влиянием глубокой разлуки с Господом тело Шри Чайтаньи часто меняло свой цвет на темный цвет тела Кришны и слезы духовного экстаза лились из Его лотосных глаз.

Открыто: летом/зимой — даршан 5.30-12.00 и 16.00-20.00.

30. Храм Сита-Натхи

Этот храм открыт в честь Адвайты Ачарии и его жены Ситадеви. Название Сита-Натха указывает на Господа Шиву, который обращается к Адвайте Ачарии — ближайшему спутнику Господа Чайтаньи. Адвайта Ачария был воплощением Господа Махавишну и пришел на землю, чтобы помогать Господу Чайтанье в распространении движения санкиртаны. Из храмового дворика видна Сева-кунджа и примыкающий к ней сад Кишорбан. Если подняться на крышу храма, то перед глазами разворачивается панорама Сева-кунджи и прилегающей территории.

Храм открыт: летом — мангала 5.00; даршан 7.00-12.00 и 16.30-19.00; зимой — мангала 6.00; даршан 7.00-12.00 и 16.30-19.00.

31. Храм Радха-Дамодары

Это наиболее важный храм во Вриндаване. Божество было вручную изготовлено Рупой Госвами и подарено своему дорогому ученику Дживе Госвами, который позже построил здесь храм. Поклонение Божеству началось с 1542 года. В 1558 году эта земля была выкуплена и Божество установили на симхасану.

В давние времена эта территория была центром Сева-кунджи и местом бхаджаны Рупы Госвами. Каждый день он читал другим Госвами

Навигация:

Страница 8
Страница 7
-- Страница 6 --
Страница 5
Страница 4