Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 2 ------

Святые места Вриндавана - Страница 2

песком, что считается равноценным омовению в Ямуне.

Традиционным местом омовения большинства паломников является Кеши-гхата, где Господь Кришна принял омовение после того, как убил демона Кеши. Тот, кто примет омовение в реке Ямуне, освободится от всех прошлых грехов и осквернения от этого материального мира. Такой человек постепенно станет чистым преданным, получит освобождение и вернется в духовный мир, где обретет возможность лично общаться с Господом Шри Кришной, Верховной Божественной Личностью.

Гхаты по берегам реки Ямуны

Вриндаван особенно расцвел во времена правления принцев Раджпута (XVII и XVIII ст.). Тогда из красного песчаника было построено множество чудесных храмов и прибрежных гхат. Первая из них возникла около 1580 года, а последняя — в 1870. К сожалению, многие гхаты затерялись в безвестности либо с течением времени исчезли под слоем песка и пыли. В настоящее время предпринимаются большие усилия, чтобы восстановить во Врин-даване гхаты и вернуть им былую славу.

Парикрама вокруг Вриндавана

Священная парикрама, то есть обход Вриндавана, составляет приблизительно б миль (10 км) и занимает 2-3 часа. Паломники прибывают во Вриндаван, обычно соблюдая дневной пост, омываются в священной Ямуне и затем идут на парикраму.

Обходом вокруг Вриндавана человек не только оказывает должное почтение к святой дхаме, но также очищается от бесчисленных грехов, накопленных за многие и многие жизни. Если кто-то хоть раз обойдет вокруг храма Господа Кришны или Вишну, он освободится от бесчисленных грехов, однако обходя вокруг всего Вриндавана, человек, фактически, одновременно обходит вокруг более 5000 храмов, расположенных в городе. Местные жители, известные как враджаваси, обычно идут на парикраму в экадаши (11 день убывающей и прибывающей луны), поскольку этот день наиболее благоприятный. Враджаваси верят, что любые оскорбления, совершенные в святой дхаме, тайные и явные, могут быть нейтрализованы только обходом Вриндавана, особенно в дни экадаши.

Принимается общим правилом то, что следует идти на Вриндаванскую парикраму босиком; также рекомендуется начинать обход рано утром, чтобы не перегреться на солнце, особенно в летние месяцы. Парикрама может начинаться с любого места пути парикрамы.

(Вся нумерация в книге соответствует расположению святых мест па карте (см. па обороте обложки)

1. Кришна-Баларам-мандир

Этот великолепный храм был сооружен в 1975 году Его Божественной Милостью А. Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой, ачарией - основателем ИСККОН, и является сегодня самым популярным храмом во Вриндаване. Преданных Харе Кришна со всего мира можно видеть здесь круглогодично, что добавляет межнациональной окраски этому древнему святому городу.

Главными Божествами храма являются Шри Шри Кришна-Баларама и, на правом алтаре, Шри Шри Радха-Шьямасундара с гопи Лалитой и Вишакхой. На левом алтаре стоит Господь Чайтанья с Господом Нитьянандой, а рядом мурти Шрилы Прабхупады и его духовного учителя Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами. Из всех вриндаванских храмов в Кришна-Баларам-мандире принят один из высочайших стандартов чистоты и поклонения Божеству. Преданные движения Харе Кришна (ИСК-КОН) неукоснительно следуют принципам Вриндавана-дхамы. Кроме этого, их день начинается с 4-х часов утра с принятия омовения и посещения церемонии мангала-а-рати. Также они воспевают ежедневно 16 кругов или 27 000 святых имен Бога на четках (джапа-мале):

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе/Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.

Храм открыт: мангала 4.30, даршан 7.15-11.00, радж бхога-арати — 12-12.30, вечернее арати зимой 16.00-20.30, летом — 16.30-20.45.

1. Самадхи Бхактиведанты Свами Прабхупады

Расположенное напротив главного храма, самадхи-мандир выстроено из белого мрамора в честь Его Божественной Милости А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, ачарии-основателя ИСККОН, чье святое тело покоится здесь. Он вошел в самадхи вечером 14 ноября в год 1977 в благоприятный месяц картика в окружении своих любимых учеников, которые воспевали святые имена Господа Кришны. Каждый год через два дня после окончания говардхана пуджи здесь проходит великая церемония в честь дня его ухода — тиробхава махотсава, в которой принимают участие его ученики и последователи со всего мира.

Шрила Прабхупада родился в Калькутте в 1896 году в аристократическом роду Малликов в семье Гоура Мохана Де. В юности Шрила Прабхупада посещал колледж шотландской церкви, после занимался фармацевтикой у доктора Боза. В молодом возрасте 22-х лет он впервые встретился со своим духовным наставником Его Божественной Милостью Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Госва-ми, который приказал ему проповедовать на английском языке и распространять движение санкиртаны Господа Чайтаньи в западных странах. Шрила Прабхупада, приняв наказ духовного учителя всем сердцем и душой, распространил послание сознания Кришны по всему западному миру. В 1965 году Шрила Прабхупада оставил Вриндаван и прибыл в Америку, где, после года тяжелых испытаний, в 1966 году основал в Нью-Йорке Международное общество сознания Кришны (ИСККОН). Он превратил святое имя Кришны в очень популярное слово, а сам обрел всемирную славу гуру движения Харе Кришна. За 12 лет Шрила Прабхупада 14 раз объехал земной шар, давая лекции и вдохновляя своих учеников, число которых превысило к тому времени 5000. Шрила Прабхупада открыл более ста храмов Харе Кришна почти в каждой стране, четко установив движение сознания Кришны как древнее духовное движение в сегодняшнем мире. Однако величайшим вкладом Шрилы Прабхупады в мировую культуру человечества являются его книги, переведенные более чем на 60 языков, и которые используются, как стандартные учебники во многих

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 17