Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 1 ------

Следы ведической цивилизации в культурах мира (Равиндра Сварупа д) - Страница 1

СЛЕДЫ ВЕДИЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ В КУЛЬТУРАХ МИРА.

Равиндра Сварупа д.(Ричард Л. Томпсон).

{CROSS-CULTURAL_TRACES_OF_VEDIC_CIVILIZATION} by Dr. Richard L. Thompson (c) 1991 The Bhaktivedanta Book Trust. Used by permission.

Статья переведена в {Сибирском центре Ведической культуры}.

Древнегреческий писатель Аратос (Aratos) рассказывает следующую историю о созвездии Девы. По его словам, Дева могла принадлежать к звездной расе, к предкам древних звезд. В древние времена, в Золотой век, она жила среди людей как олицетворенное Правосудие и должна была призывать людей придерживаться Истины. В то время люди жили мирно, без лицемерия и ссор. Позже, в Серебряный век, она скрылась в горах, но изредка спускалась вниз, чтобы ругать людей за их злые дела. Наконец пришел Бронзовый век. Люди изобрели топор и “стали первыми, кто попробовал мясо коров”. В это время Дева “улетела на небеса”, т.е. удалилась в небесные сферы. [1]

Ведическая литература Индии дает тщательно разработанное описание вселенной как космоса - гармоничной, упорядоченной системы, созданной в соответствии с разумным планом как место обитания для живых существ. Современный взгляд на вселенную столь отличается от ведического, что последний сейчас трудно постичь. Однако в древние времена космогонии, подобные ведической системе, были широко распространены среди людей по всему миру. Образованные люди сегодня склонны немедленно отвергать эти системы как мифологию, указывая на их разнородность и на странность их идей как доказательство того, что все они - просто продукт воображения.

Однако если мы поступим так, мы можем недооценить важную информацию, способную пролить свет на громадный забытый период, предшествовавший короткому промежутку времени, описанному в истории человечества. Существует очень много независимых устных преданий в традициях различных культур, но также существует и много общих тем. Некоторые из этих тем найдены в очень развитой форме в ведической литературе. Их присутствие в разных культурах мира соответствует представлению о том, что в отдаленном прошлом ведическая культура оказывала влияние на весь мир.

В этой статье мы дадим некоторые примеры ведических представлений, касающихся времени и продолжительности жизни людей, которые неоднократно появляются в различных традициях. Прежде всего, мы проверим некоторые из этих представлений, а затем обсудим, что они подразумевают и как их следует истолковывать.

В ведической литературе время рассматривается как проявление Кришны, Высшего существа. Таким образом, время - это управляющая сила, регулирующая жизнь живых существ в соответствии с космическим планом. Этот план включает повторяющиеся циклы созидания и разрушения различной продолжительности. Самый короткий и наиболее важный из этих повторяющихся циклов состоит из четырех йуг, или эпох, называемых Сатйа, Трета, Двапара и Кали. В эти следующие друг за другом эпохи человечество постепенно опускается с высокодуховной платформы до состояния дегенерации. Затем, с наступлением новой Сатйа-йуги, первоначальное состояние чистоты восстанавливается, и цикл начинается снова.

Рассказ о Деве иллюстрирует то, что в древнем Средиземноморье была широко распространена вера в подобную последовательность четырех эпох, известных там как Золотой, Серебряный, Бронзовый и Железный века. В этой системе человечество также обладает развитым сознанием вначале и постепенно деградирует. Здесь также прогресс в человеческого общества не определяется просто физическими процессами, а направляется высшим управляющим разумом.

Примечательно, что рассказ Аратоса показывает, что поедание коров - это греховное действие, отрезающее человечество от прямого контакта с небесными существами. Это прекрасно согласуется с древнеиндийской традицией защиты коров, но встретить ее в греческой или европейской культуре было неожиданностью.

Одно из объяснений сходства представлений, найденных в различных культурах, - что психологическая основа людей, в сущности, везде одинакова, и они склонны независимо приходить к сходным представлениям. Однако детали, такие как в случае с убийством коров, наталкивают на мысль, что здесь мы скорее имеем дело с общей традицией, нежели с независимыми изобретениями.

Другой пример сходства культур может быть найден у аборигенов Северной Америки. Индейцы Сиу рассказывают, что их предков навещала звездная женщина, которая дала им религиозную систему. Она объяснила им, что существует священный буйвол, теряющий по одной ноге в течение каждой эпохи. Сейчас мы живем в последнюю эпоху, эпоху деградации, и у буйвола есть только одна нога.[2]

Этот рассказ очень сходен с рассказом из “Шримад-Бхагаватам” о встрече между Махараджей Парикшитом и быком Дхармой. Там говорится, что Дхарма теряет одну ногу каждую последующую эпоху, и в современную эпоху Кали он остается одноногим.

В соответствии с ведической системой, продолжительность Сатйа, Трета, Двапара и Кали-йуги равна соответственно 4, 3, 2 и 1, умноженным на 432000 лет. За эти огромные периоды времени продолжительность человеческой жизни снижается от 100000 лет в Сатйа-йугу до 10000 лет в Трета-йугу, 1000 лет в Двапара-йугу и, наконец, до 100 лет в Кали-йугу.

Конечно, эта идея находится в серьезном противоречии с современным эволюционным взглядом на прошлое. В древнем Средиземноморье, однако, было широко распространено представление, что история человечества простирается на чрезвычайно длинные периоды времени. Например, в соответствии со старинными историческими записями, Порфирий (Porphyry, 300 г. н.э.) говорит, что Каллисфен (Callisthenes), союзник Александра Македонского в персидской войне, послал Аристотелю вавилонские записи относительно солнечных затмений, и эти записи описывали период в 31000 лет.

Подобным же образом, Ямвлик (Iamblicus, четвертый век), опираясь на авторитет древнегреческого астронома Гиппарха (Hipparchus), говорил, что ассирийцы делали наблюдения в течение 270000 лет

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 6
Страница 5