Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Гитамрита
------ Страница 35 ------

Гитамрита - Страница 35

саннйасы. В этом положении его отречение становится еще более совершенным. Такую личность даже не заботит поддержание своего собственного тела. Таким образом, он свободен от материальных изъянов.

- Может быть, он свободен от недостатков, Кришна, но он не достиг Брахмана, так что же в этом хорошего?

- О Сын Кунти, узнай от Меня, как, достигнув такого уровня отречения, человек может достичь совершенного уровня Брахмана, следуя путем бездействующего мудреца, с решимостью контролируя разум и ум. Отказавшись от предметов чувственного удовлетворения, освободившись от привязанности и ненависти, он живет в уединенном месте, мало ест, обуздал свое тело, ум и речь. Такая личность устанавливается в медитации на Всевышнем и отрекается от всего, что не трансцендентно. Он отказывается от всего того, что развивает телесное сознание. Так он становится умиротворенным, как океан без волн. Тот, кто поднимается до этого трансцендентального уровня, выше трех гун, немедленно постигает высшего Брахмана, и он наполняется радостью. Он никогда не скорбит и не имеет никаких желаний, поскольку не привязан к телу. Как ребенок смотрит на все одинаково, так же и он одинаково относится ко всем живым существам. На этом уровне он достигает чистого преданного служения Мне. Это преданная служение есть Моя сварупа-шакти, которая продолжается после того, как человек понял, что есть знание и невежество. Оно свободно от кармы и гйаны, поэтому оно также называется кевала-бхакти. Оно существовало и ранее, но было непроявлено, и теперь оно проявилось. Его ранняя деятельность включала в себя какую-то преданность, но она была смешана с гунами. Поэтому говорится, что он достиг преданности, которая уже существовала подобно смеси дала и драгоценных камней. Когда дал убирают, драгоценные камни остаются.

- Что случается, когда человек достигает преданности, Кришна?

- Тогда он знает Меня таким, какой Я есть, Арджуна. Он может быть или гйани, или преданным определенного типа, но он знает Меня через преданность. Меня можно понять только через преданность и никаким иным методом. Знание гйани, который знает Меня, превосходит гуну добродетели. Он достигает саюджйа-мукти и входит в Меня, свободный от знания и невежества, освободившись от майи, и в этот момент он осознает Меня.

- Ты говоришь, бхакти трансцендентальна, Кришна, выше гун и выше знания, но Нарада-панчаратра говорит о бхакти как о части знания.

- О ней говорится как о части знания для того, чтобы, следуя гйана-йоге и карма-йоге, человек мог достичь успеха, о Партха. Но бхакти - это часть внутренней энергии наслаждения, и она нематериальна. Бхакти не является частью трех гун природы или частью знания. Знание - это просто инструмент, с помощью которого можно избавиться от невежества. Но после этого позитивное знание обо Мне приходит только через бхакти, от трансцендентального бхакти. Знание приходит в гуне добродетели, но это знание также в добродетели. Но знание о преданном служении выше гун, оно называется бхакти. Это бхакти, хотя иногда это называют знанием. Итак, есть два типа знания: знание в добродетели и знание бхакти. Таким образом, постепенно отказываясь от плодов своей деятельности, а далее и от самой деятельности, а далее и от самого знания как такового, человек достигает освобождения.

- Но как Твой преданный достигает Тебя, Васудева?

- Хотя и занятый разнообразной деятельностью, Мой чистый преданный достигает совершенства, достигает вечной и нетленной обители Вриндавана, Матхуры или Двараки по Моей милости.

- Это не звучит логично, Кришна. Гйани рождается много раз и совершает аскезы столь долго, проходит через огромные трудности. Как может преданный, который обладает лишь небольшим знанием и который даже не отречен с такой легкостью достичь Твоей вечной обители? Где же здесь логика?

- Логика в том, что это вне логики, Партха. Это выше логики, Партха. Это происходит благодаря Моей милости. По Моей милости в этом заключена непостижимая сила. Поэтому во всей своей деятельности просто полагайся на Меня, действуй всегда под Моим покровительством в таком преданном служении, полностью сознавай Меня, и Я полностью позабочусь о тебе.

- Ты даешь общие наставления, Кришна. Но каковы будут Твои конкретные наставления Мне? Должен ли я действовать с беспримесной преданностью или в преданности, имеющей материальный мотивы?

- Ты не квалифицирован действовать в чистой преданности, Арджуна. Но в то же время ты превзошел уровень сакама-бхакти. Поэтому действуй в преданности, находящейся между этими двумя уровнями. Стань мадхйама-бхактой.

- Что же я должен делать, Кришна?

- Исполняй предписанный тебе долг и предлагай его Мне, Арджуна, думай обо Мне как о твоей цели. Не ставь перед собой материальных целей. Исполняй свой долг без эго, не думай о себе как о действующем. Сделай Меня целью твоей деятельности и помни обо Мне что бы ты ни делал. Предайся Мне и затем действуй. Но не поступай наоборот. Не нужно действовать сначала, а потом предаваться. Другими словами, предайся своим сознанием, когда ты совершаешь деятельность. Если ты будешь сознавать Меня, ты преодолеешь все препятствия обусловленной жизни по Моей милости. Я - друг Своих преданных, и Я отдаю Себя им, чтобы разрешить все их проблемы. Поэтому

Навигация:

Страница 37
Страница 36
-- Страница 35 --
Страница 34
Страница 33