выразить свое почтение
духовному учителю. Но мангала-арати так же считается поклонением
Верховной Личности Бога. Но в любом случае перед началом поклоне-
ния мы сначала поем молитвы нашему духовному учителю, потом
Господу Чайтанйе, а потом Господу Кришне. Таким образом мы посто-
янно поклоняемся Господу.
Вопрос: Вы говорили о самбандхе, абхидее и прайоджане.Какую роль
в развитии этих трех уровней играют три основные Божества из
Вриндавана. Как их можно соотнести с нашим служением здесь?
Ответ: Связь есть, потому что мы идем постепенно от одной ступени
к другой и разные Божества как бы отождествляются с разными сту-
пенями. Но в высшем смысле все эти Божества это одно - Кришна. И
Гопинатх, Модана-Мохана. И говорится, что мы должны повторять Ха-
ре Кришна мантру и поклоняться той форме Божества которая имеется
в храме. И таким образом мы сможем удовлетворить Господа во всех
Его формах.
Вопрос: Ваша Божественная Милость, на первых порах ученик просит
своего учителя помочь ему. Когда наступает такой момент, когда
ученик не просит, а предлагает своему учителю помощь в служении
Кришне и возможно ли вообще такое?
Ответ:Да, без сомнения мы можем сказать, что это конечно более
высокая ступень сознания. Когда человек не просит, дай мне то,
дай мне это, а наоборот пытается удовлетворить своего духовного
учителя. Но тем не менее человек должен молиться своему духовному
учителю чтобы тот дал ему возможность хорошо служить. И Шрила
Прабхупада, когда он куда-то отъезжал или отправлялся, он всегда
склонялся, касался своей головой стоп своего духовного учителя.
Он говорил, что у меня нет никакой квалификации, качеств. Моя
единственная квалификация состоит в том, что я просто пытаюсь
удовлетворить своего духовного учителя. И поэтому ученик должен
всегда все заслуги отдавать своему духовному учителю и нужно
всегда во всем стараться помочь своему духовному учителю. Но что-
бы это делать, необходимо чтобы была милость духовного учителя.
лею