и Санатану выгнали
из индуистского общества, поскольку они общались с мусульманами,
но Господь Чайтанйа с удовольствием принял их как Своих слуг.
Он лично приходил и навещал Харидаса Тхакура и Санатану Госвами,
когда они жили в Пури, Он обнимал их. Когда Адвайта Ачарйа про-
водил церемонию шраддхи, прасад после нее вначале должны были
предложить очень возвышенным брахманам. Он решил предло-
жить его сначала Харидасу Тхакуру, потому что он считал его высо-
чайшим брахманом, высочайшим вайшнавом, они стро-
го следовали всем наставлениям Господа Кришны.
Разделение на касты должно быть согласно гунам, качествам и карме -деятель-
ности. Это не вопрос джанмы - рождения. Конечно, рож-
дение влияет на качества человека, но в кали-югу так много
тех, кто родились в семьях брахманов, но тем не менее деградиро-
вали. С другой стороны много людей роди-
лись в семьях низших сословий, но смогли очиститься .
(Ш.Б. 2.4.18): (Шукадева Госвами говоРит:)
киРата - хунандхРа - пулинда - пулкаша !!!!!!!
абхиРа - шумбха йаванах кхасадайах
йе`нйе ча папа йад - апашРайашРайах !!!!!!
шудхйанти тасмаи пабхавишнаве намах
"КиРаты, хуны, андхРы, пулиинды, пулкаши, абхиРы, шумбхи, йаваны,
пРедставители племен кхасов и даже те, кто погРяз во всех гРехах,
благодаРя безгРаничному могуществу Господа могут очиститься ,
пРиняв покРовительство Его пРеданных. Я склоняюсь пеРед Ним в
глубоком почтении."
Итак, святое имя Кришны и преданные Кришны настолько могу-
щественны, что могут освободить все падшие души. Они могут
освободить человека от всех его грехов. Таково решение
всех вопросов, предложенное Господом Шри Чайтанйей Махапраб-
ху. Субуддхи Раю не нужно было волноваться о !!!!!!
сложных аскезах, нужно просто воспевать святое имя и жить
в святом месте. Также Господь Чайтанйа посоветовал ему служить
всем вайшнавам, которые находятся во Вриндаване. Он
стал очень продвинутым, развитым преданным Кришны. В "Чайтан-
йа-Чаритамрите"( C.с. Madhya 8.128) говорится:
kiba vipra kiba nyasi sudra kene naya,
yei krsna - tattva - vetta, sei `guru` haya
" A person may be a brahmana, sannyasi, a sudra or whatever,
but if he is well conversant in the science of Krsna, he
can become a guru".
"Если человек брахман, санньяси, или шудра,
но если он в совершенстве знает науку о Кришне, он может стать духов-
ным учителем".
222222
В действительности в кали-югу люди практически ниже чем шудры,за
исключением нескольких редких душ.Бхакти Сиддханта Сарасвати
Тхакур был от рождения брахманом.Пуповина обвивала его шею
подобно брахманическому шнуру.Шрила Прабхупада был чистым
преданным с самого начала,но большинство рождается ниже ,чем шудры,
но все-же они могут полностью измениться под влиянием сознания
Кришны.Таково учение Господа Чайтанйа,он полностью отверг кастовое
сознание,из-за этого он столкнулся со множеством трудностей
и индусы
даже жаловались мусульманскому правительству:" Почему этот Чант
Кази даже разбил мридангу?", Потому что он был уверен что на его
стороне поддержка индуистского общества. Но он не осознавал
трансцендентной потенции Господа Чайтанйи, и таким образом он был по-
бежден,
проиграл и его сознание изменилось, и он предался Господу. И по-
добным же образом в нашей проповеди, в распространении книг, раз-
витии санкиртаны, мы можем встретиться со множеством препятствий,
но преданные должны быть убеждены что Господь Чайтанйа вместе с
ними. Если мы проповедуем с искренностью и решимостью, тогда
Господь поможет нам преодолеть все препятствия и трудности.
КОММЕНТАРИЙ ПРабхавишну Свами:
Чтобы освободить все падшие души Господь путешествовал из
страны в страну. Он лично наслаждался вкусом трансцендентного
преданного служения. И он одновременно распространял культ пре-
данности повсюду. Сознание Кришны означает понимание истины о
Кришне, истину преданного служения, истину о любви к Богу, истину
экстаза и вкуса трансцендентного наслаждения и вкуса игр Господа.
Шри Чайтанйа Махапрабху лично проповедовал трансцендентный вкус к
"Шримад-Бхагаватам". "Шримад-Бхагаватам" и Верховная Личность Бо-
га идентичны между собой, потому что "Шримад-Бхагаватам" - это
звуковая инкарнация Шри Кришны. Шри Чайтанйа Махапрабху передавал
всем содержание "Шримад-Бхагаватам". Иногда Он говорил, рассказы-
вал ради блага Своих преданных. А иногда Он наделял силой кого-то
из Своих преданных, а Сам в то время слушал.
Шри Чайтанйа Махапрабху как изна-!!!!!!!
чальный учитель проповедовал "Шримад-Бхагаватам" очень подробно
Сам. Иногда Он наделял других преданных,чтобы они говорили,а он
слушал.Таков путь,ачарии должны тренировать своих учеников.Он не
только