сам лично должен говорить об этом,но должен тренировать учеников
говорить на возвышенные темы.
Был один интересный обмен в
общении между Шрилой Прабхупадой и одним из его учеников. Прабху-
пада услышал что этот ученик не приходил на киртаны и классы и он
написал ему письмо из Вриндавана. Шрила Прабхупада сказал,что иногда
я сам даю лекции, а иногда мои ученики дают лекции и поют киртан,
а я просто присутствую. Таким образом я наслаждаюсь вкусом созна-
ния Кришны. И он сказал "Ты должен присутствовать на этих
классах. Не пытайся быть лучшим парамахамсой чем твой Гуру Маха-
радж". Даже самые возвышенные вайшнавы всегда наслаждаются вкусом
слушания и воспевания о Господе. Стих в Первой песни "Шримад-Бха-
гаватам" говорит, что даже атмарамы, освобожденные души,
они наслаждаются слушанием этих тем и преданным служением Госпо-
ду. И если даже они считали для себя важным слушать все это и
впитывать в себя, насколько же больше это касается нас. Вот поче-
му Шрила Прабхупада подчеркивал очень строго, что все преданные
должны регулярно присутствовать на классах или киртанах, и они
должны каждый день повторять 16 кругов Харе Кришна мантры. Это
базисные условия для поддержания сознания Кришны. Но если человек
не внимателен и не следует всем этим вещам, то это может привести
в полный хаос его духовную жизнь. Если человек приходит в созна-
ние Кришны, то он должен быть исполнен решимости постоянно, твер-
до следовать по этому пути.
. И все разумные люди в трех мирах
пришли к выводу что нет более милостивого и великодушного воплощения,
чем Чайтан-
йа Махапрабху и что Он является чрезвычайно добрым к Своим пре-
данным. Все преданные должны слушать об играх Шри Чайтанйи Махап-
рабху с верой и любовью. По милости Господа человек может обрести
убежище у Его стоп. Поняв игры Господа Чайтанйи человек может в конце
концов понять истину о Кришне. Поняв Кришну преданный может по-
нять все знание, которое содержится в богооткровенных писаниях.
Игры Господа Кришны - это суть всего нектара. Они
растекаются по разным притокам в разных направлениях. Игры Госпо-
да Чайтанйи являются вечным резервуаром. И человек должен позво-
лить своему уму как трансцендентному лебедю купаться, скользить
по поверхности этих прудов.
С ВЕЛИКИМ СМИРЕНИЕМ Я СКЛОНЯЮСЬ ПЕРЕД ВАМИ,ВСЕМИ ПРЕДАННЫМИ.
Я ПРИНИМАЮ ПЫЛЬ С ВАШИХ СТОП КАК УКРАШЕНИЕ ДЛЯ СВОЕГО ТЕЛА.
Сейчас, дорогие преданные, послушайте
еще одну историю. Преданное служение Кришне подобно как бы
приятному красивому лесу из лотосных цветов, которые полны меда.
Я прошу всех попробовать вкус этого меда и если бы все умственные
спекуляторы отправили пчел своего ума
наслаждаться медом
этих лотосных цветов , тогда все смогли бы наслаждаться этими экстатичными
играми Кришны день и ночь. Тогда бы все эти умственные спекуляторы
нашли бы полное трансцендентное удовлетворение. И поэтому
нет ничего более приятного на вкус, чем трансцендентные игры
Кришны. Вот почему у преданного нет никакого интереса к тому,
чтобы слушать мирские темы, которые предназначены для людей, по-
добных воронам. Но трансцендентные темы,они предназначены для
парамахамс, подобным лебедям. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати
Тхакур говорил, что в этом мире так много газет, но духовный мир
он во много раз более велик, чем материальный мир. Поэтому
насколько же больше может быть духовной литературы о сознании
Кришны. Поэтому преданные должны в великом изобилии выпускать ли-
тературу о Кришне и распространять ее в большом количестве для
блага всех людей.
Спасибо. Харе Кришна. Какие вопросы? Сегодня нам нужно за-
кончить пораньше, поэтому лишь несколько вопросов.
Вопрос: В "Чайтанйа-Чаритамрите" написано, что духовный учитель
является проявлением Личности Бога. Каким образом это должен
воспринимать ученик?
Ответ: Духовный учитель - это наша связь с Кришной. Мы получаем
знание о Кришне через духовного учителя и мы оказываем служение
Кришне через духовного учителя. Мы не можем непосредственно обра-
титься к Кришне. Это только при помощи духовного учителя мы можем
связаться с Кришной. Вот почему к духовному учителю нужно от-
носиться с таким же почтением как к Кришне, поскольку он является
послом, представляющим Кришну.
Вопрос: На мангала-арати и гуру-пудже мы возносим молитвы духов-
ному учителю. В чем отличается особенность этих двух процессов?
Ответ: Гуру-пуджа - это специальное поклонение духовному учителю.
На самом деле мангала-арати предназначено для поклонения Верхов-
ной Личности Бога. А причина, по которой мы поем Шри Гурв Аштаку
состоит в том, что в начале дня мы должны