Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 4 ------

Радха-Говинда о Партха Саратхи Госвами - Страница 4

таких как Бхагавад Гита, Шримад Бхагаватам, Чайтанья Чаритамриты и Нектар Преданности

* осознанное регулярное поклонение Божествам

* погруженность в молитву о милости Шри Гуру и Гауранги

* осознанное регулярное участие в киртанах,

* паломничество по Святым Дхамам

* усердное стремление ученика помогать своим духовным учителям в миссии проповеди учения Господа Чайтаньи.

Теперь после определения того что такое правильная садхана-бхакти и того, к чему она должна привести, поговорим о трех сценариях «неправильной» садханы и ее неправильных результатах.

1.Сценарий первый:

Побуждаемый тем или иным мотивом, преданный приходит в наше движение и, попадая под социальное влияние, может начать просто «плыть по течению» внешне делая все то, что делают обычные преданные, особо не задумываясь над глубинным значением всех этих принятых в кругу преданных вещей.

В подобном режиме он может годами «бубнить» себе под носом Харе Кришна мантру, изредка будет посещать храм, стараясь подойти именно к раздаче воскресного пира, будет почитывать храмовую газетку и, иногда, даже какие-то «не грузящие» книжки, может даже совершить пару туристических поездок в Индию, будет подбрасывать немного деньжат в храмовую копилку и будет много лет самолюбоваться своим статусом нормального преданного. Но есть такая пословица:

« Регулярное посещение церкви так же неспособно сделать человека христианином, как регулярное посещение гаража неспособно сделать человека шофером».

Таким образом, не уделяя должного времени качественной садху-санге (сутью, которой является получение регулярного духовного образования, с помощью своих духовных наставников), оставаясь годами почтенным прихожанином, он может долгое время оставаться в махровом невежестве, вообще не имея представления о том, к чему и для чего, преданные совершают процессы садхана-бхакти.

Такого рода практика вписывается в категорию садхана-абхасы (подобия садханы) – внешнего подражательства в духе: “Monkey See, Monkey Do”! В результате, человека ждет очередное рождение и «пересдача экзаменов».

2.Сценарий второй:

Из панического страха перед злостной сахаджией, преданные настолько зацикливаются на строго регулируемом преданном служении, что боятся даже подумать о более возвышенных ступенях преданного служения…

«Мы можем легко простить ребенка боящегося тьмы; но истинная трагедия жизни проявляется тогда, когда взрослый человек боится света» (Платон).

Максимальным результатом такого сурового ваидхи-бхакти может быть освобождение на Вайкунтхе, но никак не обретение враджа-бхакти.

Шрила Партха Саратхи Махарадж упоминал об этом страхе, говоря следующее:

«Лаульям джанма коти сукритайр на лабхйате — именно в таком настроении твой Гуру Махарадж пишет свои книги… Не многие его понимают, и не многие его поймут, но те, кто все же поймут, обретут совершенство».

В нашем движении есть преданные, которые пришли раньше меня и раньше твоего Шиварамы Махараджа, но разговаривая со многими из них, я видел, что они не проявляют к подобным желаниям никакого интереса. Преданные многие годы подряд могут повторять святые имена, просто думая о том или ином служении и положении в рамках нашей организации, но мало кто идет дальше этого. Некоторые, даже если и думают об этом, имеют сентиментальный, эпизодический интерес. Они побывали во Вриндаване, приезжают и говорят «Джая Радхе, Джая Радхе…». Но это — сантименты, они не читают «Нектара Преданности», «Бхакти Расамрита Синдху», или хотя бы «Чайтанья Чаритамриту». Поэтому нет понимания. Желание идти дальше и углублять свои взаимоотношения с Кришной – это результат пурва-самскар и общения из прошлых жизней. Оно труднодостижимо. Степень доктора наук тоже труднодостижима, но, если ты оканчиваешь школу, затем поступаешь в университет, затем идешь в аспирантуру, проявляя усердие и решимость — ты получишь ученую степень».

3.Сценарий третий:

Получив когда-то счастливую возможность общения с возвышенными вайшнавами, мы узнали о том, что целью нашей садханы должно быть обретение бхава-бхакти. Мы не находимся в невежестве относительно конечной садхйи — ступени бхава-бхакти, знаем о ней, и даже привлеклись в своем сердце желанием обрести её.

Но опять же, не поддерживая должный уровень садху-санги, попадая под влияние социальной рутины, в рамках различного рода служений, внешне совершаемых чувствами, мы перестаем вовлекать свой ум и, погружаясь в рутинное настроение, забываем о цели (садхйе) всего нашего служения в рамках садхана-бхакти. Наступает момент, когда вместо того чтобы «готовить на огне» – огне осознанности, правильной мотивации и горячего желания вернутся и преданно служить Шри Кришне, мы начинаем «готовить на дыме» — на едком дыме обрядовости и внешнего ритуального автоматизма.

«Вставая на духовный путь, искренний искатель истины часто сталкивается с одним препятствием: у него появляется соблазн подменить напряженную внутреннюю работу, без которой немыслимо духовное развитие, бурной внешней деятельностью или поверхностным ритуализмом. Привычка к внешнему настолько сильна, что избежать этого соблазна могут только люди, уже имеющие глубокий духовный опыт, полученный в прошлых жизнях. В течение какого-то времени людям может казаться, что их бурная деятельность и есть духовный путь, наконец найденный ими, но если в какой-то момент они не поймут, что духовная жизнь и служение Богу — это нелегкий труд, протекающий внутри, в нашем сердце, то рано или поздно их постигнет разочарование». (Медитация на Прабхупаду. Сатсварупа дас Госвами. Введение)

Результат подобной практики описан Шрилой Рупой Госвами в форме следующего вердикта:

Садхана огхаир анасангаир алабхйа сучирад апи — даже если человек много всего делает, неукоснительно следует садхане и делает это в течение очень долгого времени (сучирад апи), он ничего не достигнет (алабхйа), если он делает

Навигация:

Страница 6
Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2