Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 45 ------

Дневник сражающегося садхаки 4 - Страница 45

моя прибыль?

Я повторяю святое имя с высокомерием,

Двуличием и гордостью.

Я использую святое имя в своих целях.

Я хозяин, а святое имя — мой слуга.

Я убежденный каништха высшего класса,

Тонущий в океане Соперничества, зависти, вожделения и гнева.

Даже после тридцати трех лет повторения Моё положение таково.

Я буду честен, сказав,

Что у меня нет настоящего вкуса.

Если бы у меня было хоть немного ручи,

То тогда святое имя бы лилось Подобно водам Ганги, несущимся к морю.

Я обманщик, выступающий как гуру, Наслаждающийся, действующий как саннйаси, Неблагодарный ученик, использующий Миссию гуру для собственного наслаждения.

Моё положение жалко,

Моё положение достойно сожаления, Единственной моей надеждой Является милость Нитай Гауранги!

Суббота, 17 июня 2006 года

3.0 дня. Понемногу приспосабливаюсь к украинскому климату, хотя температура почти та же, что и в Южной Африке. Когда я прилетел сюда, то был удивлён, узнав, что Ниранджана Свами восстанавливает своё здоровье в Америке. Я решил написать ему и включить это письмо в дневник.

«Дорогой Ниранджана Свами, пожалуйста, примите мои смиренные поклоны. Вся слава Шриле Прабхупаде!

Прошлым вечером я прилетел в Киев. По-прежнему восстанавливаюсь после перелёта. Был удивлён, услышав, что ухудшилось Ваше здоровье и Вы не смогли приехать на церемонию Вашей вйаса-пуджи. Пожалуйста, сообщите мне о нынешнем

состоянии Вашего здоровья. Как и когда произошло ухудшение? Также можете включить послание к своим ученикам, которое я смогу передать им во время путешествия в течение шести недель по Восточной Украине.

Что касается моего здоровья, то оно также ухудшилось где- то на 5—10 % по сравнению с прошлым годом. По-прежнему мало энергии, приходится больше отдыхать. Также уменьшилось моё количество слушания и повторения, где-то на час. Но есть одна положительная вещь — я начал вновь писать свой дневник, который каждую неделю рассылается двум сотням моих учеников.

Я планирую улететь из Украины 26 июля. Затем неделю проведу в Англии со своими родителями, а после этого вернусь в Южную Африку. К 1 декабря я планирую быть на холме Говардхан и пробуду там до 26 декабря. Затем на месяц поеду в Удупи. С 26 января по 26 февраля планирую вновь быть возле Говардхана. Надеюсь, что мы сможем где-то увидеться.

Моей главной реализацией в этом году было то, что я не могу повторять святое имя в настроении раскаянья. По большей части я повторяю святое имя в духе наслаждения и эксплуатации. Мне необходимо научиться обращаться к святому имени в смиренном настроении раскаянья. Часто бывает, что святое имя недовольно мной, и оно забирает свою милость и оставляет мне только возможность повторять его из чувства долга. Когда в моем повторении мало вдохновения и энтузиазма, то я знаю, что святое имя не удовлетворено моей деятельностью, мыслями или настроением. Похоже, что решением является повторение святого имени в настроении раскаянья. Если вы повторяете искренне в настроении раскаянья, то полны энтузиазма и вдохновения. Я надеюсь, что однажды ваш ученик- саннйаси сможет повторять так же, как это делаете Вы.

Надеюсь, письмо застанет Вас в здравии и благополучии, остаюсь Вашим слугой, Партха Саратхи дас Госвами».

Я встретил довольно важные наставления Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Он пишет в «Бхактивинода-вани- вайбхава»:

Вопрос: «Что является мерилом любви преданного к Шри Чайтанье Махапрабху?»

Ответ: «Чем больше есть в вас любви к Шри Чайтанье Махапрабху, тем больше вы будете следовать Его наставлениям».

Я немедленно перенёс это на Шрилу Прабхупаду. Чем больше любви в нас есть к Шриле Прабхупаде, тем больше мы будем следовать его наставлениям. Последним и наиболее важным наставлением Шрилы Прабхупады было: «Ваша любовь ко мне проявится в том, как вы будете сотрудничать друг с другом после того, как я уйду, чтобы поддерживать эту организацию». Более искренние последователи Шрилы Прабхупады готовы идти на жертвы для того, чтобы сотрудничать с другими его последователями. Это указывает на ту степень любви, которая у них есть к Шриле Прабхупаде.

Вопрос: «Насколько велико положение вайшнава?»

Ответ: «Величие вайшнава зависит от силы его привязанности к святому имени Кришны».

Полночь. Недавно вернулся из Киевского храма, где давал вечернюю лекцию. Присутствовало около трехсот преданных, и я говорил о путешествии Шрилы Прабхупады, которое он совершил в 1967 году.

Когда я ехал домой, то был удивлён, что солнце по-прежнему светило, и мне пришлось надеть очки, хотя было девять часов вечера!

Понедельник, 19 июня 2006 года. Харьков

Полночь. Сегодня я переехал из Киева в Харьков. Путешествие заняло семь часов. Меня вёз на своей машине Зиновий Петрович. Вначале шёл небольшой дождь, а потом погода улучшилась. Я остановился на половине пути, съел немного салата в небольшой рощице. В Харькове меня уже ждали около двадцати учеников. Я поговорил с ними о временности жизни, поскольку с начала года я, главным образом, размышлял о том, насколько жизнь коротка и мимолётна. Недавно несколько преданных, которые были близки мне, оставили тела. Шрутакирти Прабху, матушка Сунити, Его Святейшество Бхакти Тиртха Свами, Кусума-саровара Прабху, матушка Расашастра, малышка Рохини, бхакта Калин. Хотя мы снова и снова слышим из священных писаний, что жизнь временна, тем не менее, иллюзорная энергия Господа настолько могущественна, что мы забываем об этом. Способность помнить о нашем временном положении исходит из Самого Кришны:

сарвасйа чахам хрди саннивишто маттах

Навигация:

Страница 47
Страница 46
-- Страница 45 --
Страница 44
Страница 43