Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 41 ------

Дневник сражающегося садхаки 4 - Страница 41

что я в двух носках, ногам холодно. В Исткорте есть две группы ИСККОН. Нет нужды говорить, что они не ладят друг с другом. Обе группы выглядят неплохими, но по какой-то причине не могут сотрудничать друг с другом. Это происходит не только в Исткорте. В одном из городов на северном побережье Дурбана, в Верулеме, есть четыре различные группы ИСККОН! Они проводят встречи в разные дни недели и иногда подговаривают преданных из другой группы ходить только на их нама-хатту.

Проблема сотрудничества является вселенской проблемой. Именно поэтому Шрила Прабхупада сказал:

«Ваша любовь ко мне проявится в том, как вы будете сотрудничать друг с другом, чтобы продолжать развивать ИСККОН».

На словах это выглядит просто, однако что касается применения на практике, то это довольно сложно. Чем большими неофитами мы являемся, тем меньше шансов у нас на сотрудничество. Чем более продвинутыми мы становимся, тем в нас развивается больше терпения, и сотрудничать становиться легче. Быть на втором плане, играть второстепенную роль всегда сложно. Почему? Потому что тот, кто играет первую роль, получает всю славу и почтение, а второй не получает ничего. Кто-то должен быть во главе, однако проблема заключается в том, что все хотят быть во главе. Так много начальников, что на всех не хватает подчиненных. Проповедь в Кали-югу усложняется ещё больше, поскольку Кали-юга является веком раздоров. Шрила Прабхупада даже называл Кали-югу веком неудачного менеджмента.

Пятница, 2 июня, 2006 года. Исткорт

Полдень. Чувствую себя уставшим. В течение двух часов я прилагал все возможные усилия, чтобы повторять мантру, но затем сдался. Сейчас я лежу на своей кровати и думаю, что причиной этой усталости является жаренные в масле самосы, которые я съел прошлым вечером. Подобные вещи тяжелы для переваривания. Это обычно делает меня слабым. Лично моя слабость непосредственно связана с желудком. У меня очень слабое пищеварение, что является причиной слабости и апатии.

В пять вечера я поеду в Кинроуз, что займёт около четырёх часов на машине. В Кинроузе живёт около дюжины преданных, там я проведу ещё одну домашнюю программу. В воскресенье буду давать инициацию девяти ученикам в храме Шри Шри Нитай Гаурахари, в Леназии.

Всё это является милостью Шрилы Прабхупады. Он создал для нас все эти виды деятельности, чтобы мы могли занимать себя в преданном служении. Без этой занятости в проповеди мы все бы попали в сети майи.

Реализация из шастр

Шрила Бхактивинода Тхакур цитирует изумительные стихи, которые касаются святого имени.

«Даже такая замечательная религиозная деятельность, как пожертвование десяти тысяч коров в день солнечного или лунного затмения, или жизнь в святом месте на берегу Ганги или в Праяге в течение четырёх юг, или совершение бесчисленного количества жертвоприношений, или пожертвование золота в количестве, превосходящем вес горы Меру, не сравнится даже с небольшой частью того результата, который можно получить благодаря совершению киртана, произнося имена Говинды» («Джайва-дхарма», гл. 23, часть 11).

Сам термин шуддха нама имеет довольно широкую категорию. С одной стороны, Шрила Бхактивинода Тхакур пишет:

«Шуддха нама является повторением, в котором нет и следа нама-апарадхи» («Джайва-дхарма», гл. 24).

«Шуддха намой считается то, когда святое имя, харинаму, произносят с благоприятным настроением, лишенным материальных стремлений, желаний гйаны и кармы, с целью обрести лишь шуддха бхакти» («Джайва-дхарма», гл. 25).

Все эти утверждения дают определение начальной стадии шуддха-намы. Более возвышенное определение звучит следующим образом:

«Однако по беспричинной милости хладини шакти Шрима- ти Радхарани, когда начинает проявлятся сварупа полностью

очистившейся дживы, тогда естественным образом также начинает проявляться шуддха-кришна-нама» («Джайва-дхарма», гл. 23).

Понедельник, 5 июня 2006 года. Леназия

18.0. Последние три дня у меня грипп. Из-за этого мне приходится принимать пенициллин. Обычно я болею гриппом два раза в год: в июне, затем в январе. Я надеялся, что удастся избежать этого на этот раз. Я планировал поехать поплавать, однако более разумно не делать этого, пока я не почувствую себя лучше.

Вчера я дал харинама-инициацию восьми ученикам в храме Леназии. Некоторые из преданных ждали этого около двух лет. Местные менеджеры не давали рекомендации в течение года. Сама церемония прошла как замечательный праздник. Я спел заключительные десять минут киртана. В этот раз я был осторожен, чтобы не потерять голос. Акустика и звуковая система были достаточно мощными, и мне не пришлось так сильно напрягаться во время пения.

Я слегка нервничал, когда давал инициацию перед Божествами Шри Шри Нитай Гаурахари. Я чувствовал, что я слишком самоуверен, самонадеян, осмеливаясь инициировать этих преданных перед Их Светлостями. Смешно даже считать себл представителем Господа Чайтаньи и Господа Нитьянанды. Я чувствовал себя смиренно в присутствии Господа, и молился Их Светлостям, чтобы эти ученики оставались в сознании Кришны.

Четверг, 6 июня 2006 года

18.0. Я перестал принимать пенициллин — это приводит к расстройству желудка, да и грипп не настолько силён. Около полудня я получил даршан Нитай Гаурахари и повторил несколько кругов. Из-за гриппа страдают мои круги. Я чувствую, как ухудшилось качество моего повторения. Что я могу поделать? В прошлом году моё здоровье было лучше, и, как следствие, я повторял больше кругов. В этом году моё здоровье ухудшилось приблизительно на десять процентов. Всё в руках Кришны. Со

Навигация:

Страница 43
Страница 42
-- Страница 41 --
Страница 40
Страница 39