Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 39 ------

Дневник сражающегося садхаки 4 - Страница 39

как волны то собирают, то раскидывают песчинки, так и время — то сводит, то разлучает души, воплощенные в материальных телах».

Из-за того, что у меня болела шея, я пропустил плаванье. Мне было бы трудно плавать в прохлорированном бассейне, да я и так тону в этом океане рождений и смерти. У меня есть совершенный учитель Шрила Прабхупада, но я всё равно барахтаюсь и жадно глотаю воздух в этом океане страданий. В «Джайва дхарме» в 24 главе Бхактивинода Тхакур пишет:

«Это является очень сильным оскорблением, из-за этой ошибки преданному не удаётся развить должную шраддху и привязанность к харинаме».

Многие преданные повторяют уже много лет, однако им с трудом удаётся повторить шестнадцать кругов. Это означает, что у них не хватает вкуса. Отсутствие вкуса является непосредственным результатом нама-апарадхи. Конечно же, какой-то вкус есть, но он быстро перекрывается другим, более сильным вкусом почитать газету, или посплетничать, или посмотреть видео или телевизор. Идеальным состоянием является, когда вкус к повторению святого имени сильнее вкуса к праджалпе (разговорам на мирские темы). Бхактивинода Тхакур говорит, что отсутствие вкуса является следствием оскорбления святого имени. Суть в том, что мы совершаем все виды оскорбления в той или иной степени. В особенности это относится к первому и десятому оскорблениям святого имени. Первое оскорбление проявляется в нашем упорном стремлении принижать положение преданных — в уме или же на словах. Мы не в состоянии по достоинству оценить все те хорошие качества, которые есть у преданных. Мы предпочитаем размышлять над их плохими качествами. Десятое оскорбление заключается в том, что даже много раз услышав прославление святого имени, повторяя его, мы вновь стремимся к материальным благам. Ещё одним моментом десятого оскорбления является то, что при повторении мы мало уделяем внимания самому повторению. Буквально после первой бусины наш ум отправляется в далёкое путешествие, и круги становятся лишь упражнением для наших челюстей.

Полночь. Только что вернулся с программы, проходившей в доме Медхави Прабху. Это ученик Шрилы Прабхупады. В 80-х он прилагал много усилий, собирая средства для построения храма Шри Шри Радха Радханатхи. В 90-х он помогал храму в Кейптауне. Он показал себя как примерный и ответственный ученик Шрилы Прабхупады.

Когда я давал лекцию в доме Медхави Прабху, у него начался приступ артрита, и он вынужден был лечь. Я подошёл к нему. Было видно, что он страдал от боли. Даже разговаривая со мной, он взывал к именам Кришны. Спустя час ему удалось сесть. Я видел по его лицу, что он был очень уставшим.

Мне очень жаль его. За последние два года я вдохновлял Медхави поехать в Удупи к доктору Шив Кумару. Аюрведическое лечение очень эффективно действует на артриты. Но проблема в том, что он не может надолго оставить жену и своих троих детей. Они очень зависят от него. А для эффективного лечения требуется от четырёх до шести недель. В любом случае в следующий раз, когда я увижу его, постараюсь вдохновить поехать лечиться. Я не против даже заплатить за его лечение в Индии. Я чувствую потребность помочь ему, поскольку он пожертвовал столь многим для миссии Шрилы Прабхупады. Возвращаясь с лекции, я думал, является ли болезнь Медхави результатом его кармы. Я пришёл к выводу, что, скорее всего, нет. Я уверен, что Кришна забрал его карму. Болезнь Медхави Прабху является непосредственным устройством Кришны.

Воскресенье, 28 мая 2006 года

Полночь. Медхави Прабху положили в больницу. Боль была чересчур сильной. Сегодня во время воскресного пира любви я дал инициацию трём ученикам. Царившее там настроение было личностным и праздничным. Киртан, который пели во время арати, приносил наслаждение. Мне он очень понравился. Я стоял немного в стороне и наслаждался святым именем. Через тридцать минут мне передали микрофон, киртан разрастался. Мне даже удалось немного потанцевать. Через десять минут мне стало трудно дышать, ещё через пять минут я потерял голос, и на этом закончил свой киртан. Я даже не смог произнести молитвы премадхавани. В любом случае это было здорово, я уверен, преданным тоже понравилось.

Мне больше доставляет удовольствие киртан, когда я стою немного в стороне, мне не нравится вести киртан. Но мне надо заботится о других преданных, их вдохновляет, когда они слышат пение гуру, саннйаси. Поэтому иногда в настроении вайшнава-севы я пою киртаны, хотя обычно меня хватает на десять минут.

Понедельник, 29 мая 2006 года

Полночь. Моя обычная поздняя запись. Сегодня я чувствовал себя более уставшим, чем обычно. Утром, после нескольких часов отдыха, мне удалось молиться в течение часа, затем я повторил гаятри мантру и три круга джапы, потом был вынужден долго отдыхать. Позже я прохаживался в саду и пытался поймать немного солнца. Однако солнце оставалось за толстым слоем облаков. Я вспомнил Шрилу Прабхупаду в июле 1967 года, когда он пытался восстановить своё здоровье в Сан- Франциско. Преданные сняли для Шрилы Прабхупады дом на Тинсонбич. Дом был одноэтажный, в японском стиле, в нем было шесть комнат. Это было сделано для того, чтобы Шрила Прабхупада мог восстановиться после сердечного приступа. Шриле Прабхупаде хотелось быть на солнце, однако порой

Навигация:

Страница 41
Страница 40
-- Страница 39 --
Страница 38
Страница 37