Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 38 ------

Дневник сражающегося садхаки 4 - Страница 38

просто приехав во Враджу. Что касается другого времени, человек может получить милость от дорогого преданного Шри Гопинатхи, как это произошло с браманом Джанашармой, который обрёл милость Сарупа. Поэтому Парикшит молит свою мать, чтобы она вместо общения с личностями, которые ищут освобождения или чего-либо ещё, стремилась к обретению пыли со стоп вайшнавов, стремящихся только к любви Кришне. Нужно тщательно собрать эту пыль и нанести себе на голову. Только тогда паломничество по Враджабхуми даст результат, и она достигнет полного совершенства».

«Достичь этого мира Голоки, сияющего даже сильнее Вайкунхи, можно лишь благодаря твёрдой, безграничной любви к благословенным стопам возлюбленного гопи. На этой земле человек может получить наиболее ценную награду, которая во много раз превосходит все его желания. Когда человек медитирует на жителей того мира, они даруют величайшую удачу, позволяя достичь зрелого положения в преме».

Комментарий: «Единственной эффективной садханой, для того чтобы достичь этого высшего мира Голоки, является особого вида любовь, стремящаяся к лотосным стопам Шри Гопинат- хи. Поскольку такая любовь есть только у жителей Голоки, то памятование об этих возвышенных вайшнавах Голоки является ключом к достижению успеха».

Шрила Санатана Госвами здесь ясно говорит: ключом к успеху (попасть во Враджабхуми) является памятование возвышенных вайшнавов на Голоке. Шрила Рупа Госвами подтверждает это также в своей «Бхакти-расамрита-синдху», где он даёт совет следовать по стопам вечных жителей Вриндавана. Это означает следовать по стопам враджаваси, медитируя на нашу сварупу и на то служение, которое мы выполняем в нашем изначальном духовном теле. Это единственный способ войти в настроение враджаваси.

Заниматься служением во Врадже в этом материальном мире и не иметь ни малейшего представления о том вечном служении и форме, которая у нас есть, без сомнения, так же благоприятно, однако это находится в сфере ваидхи-садхана-бхакти (преданное служение, которое совершается в соответствии с правилами и предписаниями). Оно важно как фундамент хорошего здания, потому что оно подготавливает нас, чтобы мы поднялись до рагануга-садхана-бхакти (спонтанного преданного служения). Внешне здание может выглядеть очень впечатляюще, но оно может рухнуть, если слаб фундамент. С другой стороны, нет смысла тратить всю нашу энергию и время на то, чтобы строить только фундамент, не поднимаясь выше.

Ключом является сильная беспримесная привязанность к определённому враджаваси. Когда преданные достигают высокого уровня прогресса, они естественным образом привлекаются к определённой расе, или отношениям с Господом. Эта привязанность указывает на их стхай-бхаву, или вечные отношения с Господом. Сказав это, надо упомянуть об одной опасности: преданные-неофиты часто совершают ошибку, принимая сентиментальную привязанность к враджаваси за истинную.

Обычно, чтобы начать осознавать нашу стхаи-бхаву, требуется много лет строгой практики ваидхи-садхана-бхакти. Много лет может обозначать от двадцати до пятидесяти лет, строгого следования всем правилам ваидхи-бхакти. Также, чтобы реализовать это, нам нужно развить жадное стремление, лобху, а для этого — общаться с человеком (продвинутым преданным), который обладает подобным жадным стремлением служить Кришне в одной из пяти рас.

Без общения с расика-вайшнавом (который является сведущим в наслаждении различными вкусами преданного служения) мы не можем войти во враджа-бхакти. Общение обозначает также физическое общение, а не только лишь общение через книги. Читая книги Прабхупады или книги Госвами, без сомнения, мы можем прогрессировать, однако истинное общение заключается в общении с живым расика-вайшнавом. Что же касается меня, я очень удачлив. Мне удалось получить, пусть небольшое, общение со Шрилой Прабхупадой и со Шрилой Гоур Го- виндой Махараджем. Я также получаю общение от своих возвышенных духовных братьев, которые стремятся к обретению враджа-бхакти. Читая книги Прабхупады и Госвами, такие как «Бхакти-расамрита-синдху», Шри «Брихат Бхагаватамриту», общаясь с духовными братьями, которые стремятся к враджа- бхакти, я периодически живу во Вриндаване. Так в конце концов можно достичь квалификации и войти во враджа-бхакти. Эти три аспекта необходимы для враджа-бхакти.

Суббота, 27 мая 2006 года

После полудня. Сегодня я проснулся от боли в шее. Это испортило все моё повторение. Я вынужден был повторять в течение часа лёжа. В полдень я пошёл на прогулку по пляжу и повторял мантру. Морской ветерок был бодрящим, и я чувствовал энергию, исходящую от морских волн. Я увидел разноцветную радугу, которая протянулась на пятнадцать километров. Я смотрел на набегающие волны, а преданные мне напомнили, что Шриле Прабхупаде звук ревущих волн напомнил о сердцах гопи, которые были разбиты из-за разлуки с Кришной. Это означает, что Шрила Прабхупада внутри себя думал о гопи. Это называется гопи-бхава и является совершенством жизни.

«Пляж был скалистым, и звук разбивающихся волн был подобен грому.

— Вы слышите этот звук? — спросил Шрила Прабхупада. — Это эхо, как эхо сердец гопи, когда они чувствуют разлуку с Кришной.

Он гулял около часа, пока два его юных слуги не устали.

— Ну что, утомил я вас своей прогулкой? — он засмеялся. — Эти прогулки и массажи продлевают мне жизнь.

Затем он продолжил свою прогулку».

«Прабхупада липамрита», том 3, гл. 36

Что касается меня, мне не удалось думать о гопи. Может, через тысячи рождений я смогу думать о враджаваси. В тот момент я думал о следующем стихе из «Шримад Бхагаватам» 6.15.3:

йатха прайанти самйанти срото-вегана балуках самйуджйанте вйуджйанте татха калена дехинах

«О царь,

Навигация:

Страница 40
Страница 39
-- Страница 38 --
Страница 37
Страница 36