Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 35 ------

Дневник сражающегося садхаки 4 - Страница 35

мая 2006 года

Полночь. С зубами уже легче. Я думал, что мне надо будет удалять нерв, но всё обошлось. Просто воспалились дёсны. Это было причиной боли при жевании.

Только что получил тревожную новость. Один старший преданный, которому я проповедовал ещё в 1978 году, заболел раком. Оказывается рак уже в развившейся стадии, а преданный ничего не знал об этом. Мне позвонили его родственники, сказав, что не знают, как ему сообщить об этом. Я сказал, что с ним должен поговорить врач. Ему около шестидесяти, он дважды инициирован, он проповедник и любит петь киртаны. Я подумал, что подобная новость будет шоком для него, как и для меня. Жизнь временна. Снова и снова я вспоминаю стих о смертнике, которого ведут на казнь («Шримад Бхагаватам» 11.10.20):

ко нувартхах сукхаяти энам камова мритйюр антике агхатам нийама васйа вадхйа шйева на тушти-дах

«Смерть совсем не приятна, и поскольку каждый в точности подобен заключённому, которого приговорили к смерти и ведут на место казни, какое же счастье люди могут извлечь из материальных объектов и того наслаждения, которое они дают?»

Комментарий: «По всему миру традицией является предложить идущему на казнь роскошный последний обед. Однако для приговоренного этот пир является всего лишь напоминанием о его неминуемой смерти. Поэтому он не может им как следует наслаждаться. Точно так же и разумный человек не может наслаждаться в этой материальной жизни, поскольку смерть стоит совсем рядом и может поразить его в любой момент.

Как может человек сидеть спокойно в своей гостиной, смотреть телевизор или читать книгу, если рядом с ним находится ядовитая змея. Он знает, что в любую минуту её зубы могут вонзиться в его плоть. Подобно этому, разумный человек не может быть радостным и жить спокойно материальной жизнью. Знание о неизбежной смерти должно вдохновить нас стать более решительными в духовной жизни».

Воистину этот стих преследует меня. Он даёт нам возможность реальным образом взглянуть на жизнь. Сегодня я ездил навестить своего старейшего ученика Нитьянанду прабху. Он всего лишь на год моложе моего отца, которому семьдесят девять. Его здоровье постепенно ухудшается, ему трудно приезжать в храм, хотя раньше он это делал постоянно. Пока мы разговаривали с ним, он вдруг начал оживлённо говорить о проповеди. Поскольку меня не будет в Дурбане три месяца, я подумал, что могу больше не увидеть его и не получить его даршан. Также я планирую навестить матушку Манджари, ученицу Гирираджа Свами, и Кастури прабху.

Дневник сражающегося Садхаки Среда, 17 мая 2006 года

Нет никакого настроения вести дневник, ни одной записи за неделю. Нет никаких оправданий, кроме моих зубов и упадка сил. Мне пришлось в третий раз ехать к зубному врачу

и, похоже, придется к нему съездить ещё несколько раз. Что касается усталости, она сказывается даже на моём плаванье. За последнюю неделю я плавал только один раз. По ночам я повторяю круги до двух часов ночи, мне не удается заснуть. Я серьёзно размышлял о том, чтобы уменьшить количество кругов, но что-то внутри меня отказывается уменьшать квоту. В моей утренней программе полностью отсутствует физическая деятельность, кроме поклонов туласи деви. Всё остальное я делаю в уме. Тридцать минут у меня уходит на молитвы и гаятри. Повторение мантры занимает пять часов в течение дня. Читаю в течение часа и пишу в течение тридцати минут. Главный приоритет — повторение мантры, затем идёт чтение и записи в дневнике. Чтение книг в два раза более важно, чем мои записи. А повторение святого имени в пять раз более важно, чем моё чтение. Свои записи в дневнике я считаю проповедью, когда как другие два вида деятельности предназначены для внутреннего развития. Может, это не совсем правильно, но я считаю, что если вы проповедуете в течение часа, то вы должны читать больше, чем один час. Мне нравится это правило. Если ты проповедуешь, то тебе необходимо также изучать книги.

В выходные я услышал, что Сатьяки прабху заболел раком желудка. Это мой шикша-ученик. Я проповедовал ему ещё в 1978 году в Си Кау Лейк. С тех пор у меня близкие отношения с ним и его семьёй. Вначале он получил инициацию у Джая Тиртхи, а затем почти что был реинициирован Бхага- ваном Прабху. В конце концов, он выбрал своего духовного учителя Его Святейшество Кришнадаса Махараджа. Рак обнаружили совершенно случайно. Он обратился в больницу для сканирования, где и обнаружились признаки рака. Похоже, что медицина, несмотря на все свои достижения, проглядела

заболевание на ранних стадиях. А когда обнаружили, было слишком поздно. Это означает, что сейчас мы должны полагаться только на милость Бога. Хотим мы того или нет, но всё будет происходить в соответствии с желаниями Господа. В 1983 году в «Санди Таймс» на первой странице поместили статью о том, как два человека в Южной Африке умерли от СПИДа. А сейчас от СПИДа каждый день умирает девятьсот человек, и никто не хочет слышать об этом. Людей тошнит от новостей о СПИДе. Похоже, что очередной «великой» болезнью будет птичий грипп.

Обусловленные души, сражающиеся с материальной энергией, не имеют никакой

Навигация:

Страница 37
Страница 36
-- Страница 35 --
Страница 34
Страница 33