Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 34 ------

Дневник сражающегося садхаки 4 - Страница 34

Чайтаньи, Вакрешрава пандит, танцевал в течение семидесяти двух часов.

Я заметил, что с тех пор, как я нахожусь на диете из сырых салатов и фруктов, меня больше мучают газы. В духовном мире нас совсем не беспокоят подобные вещи. Также, чтобы открыть правый глаз, мне нужно больше времени, чем для открытия левого. Затем есть ещё эти зубы.... Каждые три месяца что-то ломается у меня во рту.

Пятница, 5 мая 2006 года

Полночь. Только что вернулся со свадебной церемонии Гуру Крипы Прабху и Расады, которая проходила в храме в Фениксе. В завершении свадебной церемонии там восстановилась светская обстановка. Известно, что людям нужно общение. Люди любят общаться. Особенно это относится к индийской общине. Я дал лекцию, на которой подчеркивал важность правильной семейной жизни. В этот материальный век грихастха ашрам является лучшим положением для практики духовной жизни. Именно поэтому сам Господь Чайтанья женился. И когда умерла его первая жена, он женился вновь. Все предшествующие ачарьи, за исключением Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, были женаты. Шрила Бхактивинода Тхакур был женат дважды. Очевидно, что грихастха ашрам является предпочтительным ашрамом. Саннйаса довольно опасна, и редко кто может ей следовать с успехом. А жизнь брахмачари является лишь подготовкой преданного к строгому следованию жизни грихастхи.

Те саннйаси, которые есть в ИСККОН, — редкие души, единицы из миллионов выбирают этот путь. Я высчитал: один саннйаси — на шестьдесят миллионов людей. Население мира составляет шесть миллиардов, у нас около ста саннйаси. Шесть миллиардов разделить на сто — будет один на шестьдесят миллионов.

Понедельник, 8 мая 2006 года

Полночь. Последние пять дней меня беспокоили зубы. После еды мои коренные зубы болели в течение нескольких часов. В пять вечера я поехал к зубному врачу, и он «покопался» в моём рту. Сейчас я чувствую некое облегчение. Вернувшись домой, я повторял святое имя в саду в течение трех часов, мне удалось повторить двадцать четыре круга. Как только я садился, я чувствовал сонливость. Поэтому я вынужден был ходить. Было холодно, около 13 градусов по Цельсию. Когда я повторял мантру, у меня в ушах звучали наставления Господа Ришабхадева. «Шримад Бхагаватам» 5.5.1:

ришабха увача найам дехо деха-бхаджам нрилоке каштан каман артхате вид-бхуджам йе тапо дивйам путрака йена саттвам шуддхйед йасмад брахма- саукхйам мв анантам

«Обращаясь к своим сыновьям, Господь Ришабхадева сказал:

«Дети Мои, все живые существа в этом мире получают материальное тело, однако тем из них, кому посчастливилось родиться человеком, не подобает день и ночь трудиться ради чувственных удовольствий, доступных даже пожирателям испражнений — собакам и свиньям. Человек должен предаваться аскезе, чтобы вступить на божественную стезю преданного служения. Благодаря аскезе сердце его очистится, и он обретёт вечную жизнь, исполненную непреходящего духовного блаженства, которое неизмеримо выше любого материального счастья».

Особо важными в этом стихе мне показались слова тапо дивйам — божественная аскеза, или божественное подвижничество, жертвоприношение. Почему именно? Потому что в

течение трёх часов, в сумерках и холоде я совершал жертвоприношение, ягйю. Я повторял святое имя, не смея даже присесть, чтобы не заснуть. Эта жертва не была направлена на моё удовлетворение чувств, а была связана с моим личным обетом по повторению кругов.

На прошлой неделе преданные жаловались мне, что им приходится много трудиться. Даже в выходные и во время праздников, даже без дополнительной оплаты. Они говорили, что им приходится много времени жертвовать ради других. В материальном мире всем приходится жертвовать. Родителям — ради детей. Отец совершает жертву, работая на предприятии, а мать

— выполняя домашнюю работу. Студенты совершают жертвы, готовясь к экзаменам. Ганди принёс жертву ради страны и был застрелен! Нельсон Мандела тоже жертвовал собой ради страны и провел в заключении тридцать лет. Этот список можно продолжать и продолжать. Однако когда речь заходит о духовном жертвоприношении, то это никого не интересует. Люди даже не знают, в чём заключается духовное жертвоприношение.

Тапо дивйам в наибольшей степени означает повторение строго обещанного количества кругов «Харе Кришна». Чтобы делать это эффективно, нам необходимо вставать рано утром. Тёмным, холодным зимним утром кровать кажется такой привлекательной, но тем не менее мы должны принести жертву и отречься от неё. Мы можем чувствовать себя уставшими, нам может быть холодно, однако мы должны совершить жертвоприношение ради высшей цели. В любом случае, материальном или духовном, нам придётся совершать какие-то жертвы, однако материальные жертвоприношения не принесут нам никакого блага. Материальные достижения ни к чему не приводят, не дают никакого результата. «Шримад Бхагаватам» 1.5.17:

тйактва сва-дхармам чаранамбуджам харер бхаджанн апакво тха патет тато йади йатра ква вабхадрам абхуд амушйа ким

ко вартха апто бхаджатам сва-дхарматах

«Человек, оставивший материальные занятия ради преданного служения Господу, но не достигший зрелости, иногда может пасть, однако даже в этой неудаче для него нет ничего плохого. С другой стороны, человек, не занимающийся преданным служением, даже если он выполняет все предписанные ему обязанности, ничего не достигает».

Здесь говорится, что непреданный, пусть даже он полностью занят выполнением предписанных ему обязанностей, не получает никакого блага. Тапо, или жертвоприношение, всегда имеет место. Вопрос в том, совершаем мы временные жертвоприношения или же тапо дивйам, божественные жертвоприношения!

Среда, 10

Навигация:

Страница 36
Страница 35
-- Страница 34 --
Страница 33
Страница 32