Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 54 ------

Дневник сражающегося садхаки 3.2-3.3 - Страница 54

о том, что жизнь также представляет собой путешествие. Для бесчисленных миллионов душ это путешествие без конечного пункта назначения. Обусловленные души не имеют представления о том, к чему они стремятся. Они живут день за днем, ничем не руководствуясь, кроме как инстинктом к существованию.

У путешествия должна быть конечная цель. В сознании Кришны мы называем цель словом садхья, совершенство. Метод достижения этой садхьи это садхана. Садхана это трансцендентное путешествие, которое вывода нас за пределы материальных гун и ведет на Голоку Вриндавану.

Шридама спит. Он выглядит умиротворенным, подперев голову рукой. Ананга ровно сидит впереди - я думаю, что она не спит. Я бодрствую лишь наполовину. Глаза слезятся и усиливается головная боль. Надеюсь, чти водитель не спит. Когда мы проезжали порт Коши, я молился Радхарани, чтобы в будущем мы опять могли вернуться во Враджу.

4.30 дня. Железнодорожный вокзал в Дели. Я вижу современную индийскую женщину с длинными ногтями, пытающуюся выглядеть элегантно, сидя на своем чемодане. Круглолицый мужчина плюет на платформу. Я чувствую себя довольно спокойным, находясь на этой железнодорожной станции. Неопрятно одетые дети собирают пластиковы; бутылки. Хотя солнце и светит, все же дует холодный ветер. Все сиденья ка платформе заняты, поэтому я сижу на бордюре. Каждые несколько минут доносится неприятный запах мочи.

Жизнь подобна такой станции. Люди ждут различные виды жизни подобно тому, как мы ожидаем поездов. Одни получают более высокие видь: жизни, а другие более низкие. Еще один человек плюет. Это какое-то национальное развлечение. Пассажиры, находящиеся на моей платформе, более культурны. Они ожидают «Раджани-экспресс», поезд высшего класса.

Блохастая собака выглядит довольно несчастной. Она покрыта пятками розовой кожи, которую можно видеть по всему ее телу. Если эти надменные жители Дели не будут осторожными, то они закончат подобно этой собаке, или еще хуже - как личинки в испражнениях такой собаки.

7.00 вечера. Я решил отдохнуть, как только сел в поезд. Сейчас я чувствую себя немного лучше, но все же болит голова. Мне удалось забраться на верхнюю полку, где тише, но здесь включен кондиционер. Это типичное проявление индийского ума: уже последний день зимы, а у них наверху по-прежнему включен воздушный кондиционер.

Мои ученики сидят ниже меня. Я могу видеть Ананга-манджари в ее примятом белом сари, повторяющую мантру. Она сказала мне, что возле Говардхана она повторяла 85 кругов в день. Надеюсь, что гуру получает хоть какую-то часть духовного прогресса своего ученика.

В «Шримад-Бхагаватам» приводится пример Дхрувы Махараджи, который забрал па планеты Вайкунтхи свою маму. Его мама выступала в роли его шикша-гуру, когда давала ему духовный совет, поэтому, отправляясь в духовный мир, он побеспокоился о ней. Он оглянулся со своего корабля, подобного лебедю, и увидел, что его мама следует за ним. Официально Ананга-манджари - моя ученица, но неофициально ее учеником являюсь я. Почему? Просто потому что она более продвинута.

Пришел человек, собирающий билеты, но в Индии даже такая личность стремится подчеркнуть собственную значимость. На нем был темно-голубой костюм с четырьмя толстыми золотыми полосками на рукавах. Два огромных колокола возвещали всему миру о том, что он является «Главным управляющим поезда». Его одежда показывала всем, что он, по крайней мере, главнокомандующий Военно-морских Сил Индии, а не какой-то простой сборщик билетов. Это тонкая сексуальная жизнь. Каждый стремится к имени и славе, даже тот, кто собирает билеты в поездах. Даже бедняк гордится своими копейками.

Сидя выше других, я чувствую себя каким-то благосклонным полубогом, свысока созерцающим простых смертных, находящихся внизу.

Ананга увидела в вагоне мышь таков комфорт на индийской железной дороге. Я пересел на нижнее сиденье, потому что наверху слишком холодно.

Суббота, 15 января 2000 года.

6.15 утра. Сейчас я повторяю свой восьмой круг, но чувствую сонливость. Мягкое постукивание поезда гипнотизирует, что не очень благоприятно для повторения святого имени. За окнами я вижу деревья, поля, сидящего на корточках человека, который опорожняет кишечник, небольшие возделанные коричневые поля а также мелкие пруды. Когда Господь Чайтанья путешествовал из Вриндаваны в Джаганнатха Пури, Он шел через лес Джарикханда, побуждая диких животных повторять святое имя и танцевать в экстазе. Мое путешествие вместо нескольких недель займет лишь несколько часов, и единственное расстояние, которое мне придется пройти пешком, от поезда до такси. Если бы я попытался проделать путешествие из Вриндаваны в Джаганнатха Пури пешком, то никогда не смог бы совершить его.

В последнее время материальные возможности упрощают все. Если бы не было самолетов, кораблей или поездов, то Шрила Прабхупада никогда ее смог бы приехать на Запад. Поэтому нет ничего плохого в том, что мы пользуемся всем этим, но только лишь до тех пор, пока мы применяем их в служении Кришне.

Пожалуйста, позволь мне находиться в Твоей дхаме

Мой дорогой Господь Чайтанья!

Пожалуйста, позволь мне войти в Твою дхаму.

Это мой пятый визит в Пури.

В первый раз я был здесь в 1978 году вместе с Туласи.

Мне было 26 лет, и тогда я заболел дизентерией.

Пожалуйста, позволь мне оставаться в Твоей дхаме.

Второй раз я был здесь в 1989 году

С Бхакти-чару Махараджей и его учениками.

Тогда я думал о том, как Махапрабху бежал к берегу,

Наслаждаясь вираха-унмадой, трансцендентным безумием разлуки

с Кришной.

Пожалуйста,

Навигация:

Страница 56
Страница 55
-- Страница 54 --
Страница 53
Страница 52