ученики, и когда я вернусь туда в апреле, то проведу там инициацию. Я уже выбрал для них духовные имена. Мне не нравится делать это в последнюю минуту. Большинство из матаджи получит имена манджари, а прабху — имена известных Божеств, таких как Радха-Дамодара или же Радха-Говинда.
В своей Чайтанья-чаритамрите” (Ади-лила, 4.59) Кришнадас Кавираджа Госвами пишет:
радхика хайена кришнера пранайя-викара
сварупа-шакти хладини нама янхара
“Шримати Радхарани — это преобразование любви Кришны. Она Его внутренняя энергия, хладини".
Эго один из моих любимых стихов. Часто, когда я повторяю мантру в своем уме, я цитирую его. Радхарани является преобразованием любви Кришны. Я обычно размышляю: что такое любовь к Кришне? Позже я понял, что все является Кришной, или, если сказать другими словами, нет ничего, что существовало бы помимо Кришны. Все материальное и духовное исходит из Кришны. Джапмадьясьяятаха это означает то, что Кришна является источником всего творения, кто его поддерживает, а также причиной его разрушения. Также этот стих ссылается на любовь Кришны к Кришне. Его любовь — это Кришна, что Он любит — это
Кришна, и та личность, которая любит Кришну. — это также Кришна. Запутанно звучит? Ну что ж, это так, потому что так оно и есть.
Любовь Кришны — это энергия, шакти. (Ч.-ч., Ади-лила. 4.20) Эта шакти становится личностью, и у нее есть форма, тело, сущность и деятельность. Эта шакти зовется Шримати Радхарани. Любовь Кришны, являясь Его собственной энергией, начинает любить источник, из которого она исходит, — Кришну. Ум, чувства, тело Шримати Радхарани, все, что у Нее есть, — все пропитано любовью к Кришне. Об этом говорится в "Чайтанья-чаритамрите” (Ади-лила, 4.71): “Единственная цель этой энергии (Шримати Радхарани) — доставить Кришне удовольствие. Поэтому Шримати Радхарани — олицетворение внутренней энергии Господа, дарующей наслаждение (хладини-шакти). Но, на самом деле. Она больше, чем это. Шримати Радхарани есть сущностью (сара) этой энергии, дарующей наслаждение, которую также называют маха-бхава. И Шримати Радхарани также называется маха-бхавой.
хладинира сара према, према-сара бхава
бхавера парама-каштха, мама — маха-бхава
“Суть энергии хладини — любовь к Богу, суть любви к Богу — эмоция [бхава), и наивысшее совершенство эмоции — маха-бхава.” (Ч. -ч., Ади-лила, 4.68)
маха-бхава-сварупа шри-радха-тхакурани
сарва-гуна-кхани кришна-канта-широмани
“Шри Радха Тхакурани олицетворяет маха-бхаву. Она — средоточие всех достоинств и драгоценнейшее украшение всех возлюбленных Г оспода Кришны.” (Ч.-ч., Ади-лила 4.69)
Понять радха-таттву не просто. Даже теоретически этого сложно постичь, что уже говорить о полном осознании. Если мы будем продолжать повторять Харе Кришна с сильным желанием понять это, то нам будет это явлено. Крамена означает “постепенно”. Шаг за шагом, маленькими фрагментами все это будет складываться в духовную мозаику.
Я не понимаю радха-таттву, но меня это интересует. Я хочу понять ее, и Кришна, находящийся в моем сердце, может мне это явить. Я убежден, что если я буду продолжать служить спутнику Радхи и Кришны, каковым является Шрила Прабхупада, то однажды смогу лучше понять радха-таттву.
8.00 вечера. Поездка на такси во Вриндаван была спокойной — спокойной в том смысле, что мы не въехали в кювет и никого не сбили. Я пошел на прогулку к храму Кришны-Баларамы. Я не был здесь три года. Появилось больше ларьков по продаже прасада.. чего не было раньше. Божества выглядели счастливыми, а киртан Аиндры был могущественным.
Вначале, когда я вошел в самадхи Шрилы Прабхупады, двери алтаря были закрыты; но потом я смог увидеть Прабхупаду. У меня было очень острое чувство того, что божество изменилось, и не в лучшую сторону. Оно выглядело уставшим и печальным. Может быть, это была лишь тень или мне показалось, но все же мне подумалось, что Прабхупада выглядел очень сильно разочарованным. Похоже, что божество постарело.
Я не знаю что, это значит, может быть, это был просто мой вымысел. Я хочу честно писать обо всех моих переживаниях, но как понять это? Возможно, Прабхупаду не очень радует то, что происходит в его Обществе.
В прасадам-холле была картина, изображающая Шрилу Прабхупаду в Южной Африке. Он сидел за столом и любовался только что изданной Пятой песнью “Шримад-Бхагаватам". На его столе стояла орхидея — очень привлекательный и яркий цветок. Я купил его в местном цветочном магазине Хиллброу и поставил на столе Прабхупады слева. Я не думаю, что он источал какой-то особенный запах, но выглядел цветок хорошо. В прасадам-холле находилась также другая фотография, на которой Шрила Прабхупада танцевал в Бхактиведанта Мэйноре в 1973 году. Я находился там, но стоял позади фотографа, поэтому меня вы не сможете там у видеть.
Глава 8. Вриндавана
Суббота, 8 января 2000 года Вриндавана.
Всюду очень холодно. Воздух холодный, горячая вода в кране также холодная, даже моя ручка и та замерзла. Электрообогреватель согревает нижнюю часть моего тела, но все рашю мои ноги замерзли. Когда вы, сидя перед обогревателем, видите, как у вас изо рта идет пар, то знайте, что везде холодно. Ананга-манджари сказала, что возле холма Говардхана было холоднее, но Шридама и я чувствуем совсем иное. Это потому, что дворец, в котором мы жили, имел толстые стены. Но Ананга-манджари жила в Моди-ашраме, где стены были тоньше. Мне стало неловко из-за того, что у меня был