авторитету. И если отец совершает насилие над своей дочерью, то у нее будут возникать трудности в том, чтобы в будущем верить каком-то другому мужчине.
Похоже на то, что существует видимая связь между детством личности и тем, насколько эмоционально уравновешенным он вырастает. В конечном счете наш ум, который включает в себя также наш
эмоциональное расположение, определяется нашей прошлой деятельностью. Однако есть примеры преданных, у которых было трудное детство, но которые выросли как прекрасно сбалансированные взрослые, и также есть противоположные примеры преданных, которые вышли из семей, где они росли, окруженные любовью, но выросли в эмоционально обеспокоенных личностей. Так или иначе похоже, что здесь нет каких-то строгих правил, но, по-видимому, все-таки те авторитеты, которые играют какую-то роль в формировании личности ребенка в детстве, влияют на его эмоциональное состояние, на эмоциональную стабильность по мере взросления личности.
Среда, 5 января 2000 года
6.00 утра. Я проснулся с сильной головной болью. Мне трудно было повторять мои круги — это была всевозрастающая борьба. Мне удалось повторить 12 кругов. Затем я решил сделать перерыв, чтобы написать несколько строк.
Иногда круги текут один за другим, а норой совсем наоборот. Когда это не происходит, я не чувствую энтузиазма, нет никакой энергии и бхакти. Я остаюсь один на один с бешенным умом, который отказывается слушать меня. Из-за головной боли я хочу изменить мое обычное расписание и больше отдыхать. Я могу, конечно же, заставить себя, но я знаю, что это всегда приводит к головной боли, которая все усиливается и усиливается. Также я могу признать поражение, отдохнуть и позже попытаться еще раз.
МОЛИТВЫ УМУ
О мой дорогой ум!
Почему же ты настолько сложен?
Если бы ты мог сотрудничать со мной, то мы были бы друзьями.
Я хочу думать о Кришне,
Но ты не позволяешь мне.
Ты всегда приносишь картины из моего прошлого,
Когда я жил как карми 30 лет назад.
Я уже забыл обо всем, но ты помнишь.
Зачем ворошить прошлое?
Я говорю тебе об этом, но ты меня не слушаешь.
Ты подобен волку в овечьей шкуре:
Хочешь, чтобы я считал тебя своим другом, но, на самом деле, ты
мой враг.
Ты являешься шутом, и я ненавижу тебя.
Только глупец может довериться своему уму.
Но так или иначе мы связаны друг с другом,
Поэтому мы могли бы с тобой сотрудничать.
Это ты должен слушать меня.
И я не собираюсь слушать тебя.
Если тебе это не нравится, то это твое дело.
Я не уступлю ни на дюйм, и это окончательное решение.
В прошлом ты меня одурачил и сделал подобным Танцующей собачки в руках майи.
Но сейчас я танцую на другой мотив —
Под звуки флейты Кришны.
Моя жизнь — это марафон, и я успокаиваю себя тем,
Что не смогу выигрывать каждый день.
Иногда я наверху, а иногда внизу.
В один день я полон сил,
А в следующий — у меня депрессия.
Но в конце
Я хочу все-таки прийти к финишу марафона,
И веселиться с Кришной На пастбищах Враджа.
11.30 утра. Я сижу на полу, облокотившись на кровать. Обогреватель греет мою спину. Головная боль уменьшилась. Проходит, проходит, ушла. Как обычно, она продолжалась восемь часов. Я принял одну из желтых таблеток Шридамы. Обычно я их не употребляю, но сегодня у меня не было выбора.
Я выпил одну чашку супа, иначе мне пришлось бы поститься до обеда. Я вновь возвращаюсь к моему уму: я покажу ему, кто из нас главный. Я слишком слаб, чтобы повторять или читать что-то философское. Вместо этого я буду читать о визите Сатсварупы Махараджи в Пури в 1997 году. Мне нравится его честность, иногда он чересчур уж честен (для меня). Это дает прилив сил слушать о том, как преданный исповедуется в своей слабости. Он не играет, я могу видеть его истинную личность. Он человек, и не стыдится этого. Мне нравится то, что он пишет: “Вы можете использовать написание книг для того, чтобы приблизить себя к сознанию Кришны, как вы это делаете во время чтения или джапы".
Я хотел написать ему, но подумал, что буду лишь хвастаться. Почему? Из-за того что я хочу написать нечто, чем я горжусь, что покажет ему. будто я глубокомысленный расика-вайшнав, знаток игр Кришны. Но все
это вранье. Я просто пытаюсь выставить себя тем, кем не являюсь. Я должен писать лишь то, что есть на самом деле и не притворяться. Хорошо, я сделаю это, и начну с того, что просто пошлю ему копию этой записи.
7.17 вечера. Я могу слышать два звука. Первый — то. как в обогревателе горит газ, и другой — киртан, который происходит в соседней комнате. Газа хватит еще на какое-то время, но я думаю, что в любую минуту он может закончиться. В любом случае я меня еще останется электрический обогреватель, который я поставил под свою кровать. Джаядвайта Махараджа настолько аскетичен, что мне стыдно, и поэтому я решил спрятать обогреватель. Он пожертвовал пятьсот долларов храму, но сказал мне, что не будет использовать электрический обогреватель из-за того, что тот слишком дорогостоящий. Его путь лишь слегка отличается от моего, и я восхищаюсь им. Я отказался от такой аскетичной жизни много лет назад, когда понял, что в этом случае моя