Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 41 ------

Дневник сражающегося садхаки 3.2-3.3 - Страница 41

добрые чувства или же проявление любви или нежности." Можно заметить, что даже животные хотят испытывать по отношению к себе любовь и ласку. Рядом с Моди Ашрамом живет собака. Каждый раз. увидев меня, она катается на земле и как бы призывает, чтобы своей ногой я почесал ей грудь. За пределами Моди Ашрама находится храм Дауджи, в котором есть гошала с четырьмя коровами. Когда бы я ни кормил с рук этих коров и телят, они подставляют свои шеи, чтобы я похлопал по ним. Все животные ищут ласки.

Людям также нужна любовь, поощрение и одобрение. Всякий раз. когда преданные тяжело трудились, для того чтобы удовлетворить Шрилу Прабхупаду, он всегда ободрял их, и они чувствовали от этого огромный прилив энергии. Иногда Шрила Прабхупада просто благодарил их или же всего лишь приподнимал бровь и одобрительно улыбался. Для того чтобы поощрить преданных, иногда достаточно даже небольшого жеста. На более высокой ступени преданные получают эту любовь и ласку из источника всей любви, Господа Кришны. Они чувствуют, что очистились, и поэтому наслаждаются трансцендентальной красотой расы. Таким образом, материальная раса больше не привлекает их.

Раса означает “аромат” или “вкус”. Мы получаем этот вкус из отношений. Шрила Прабхупада пишет: “Тот, кого не привлекает трансцендентальное очарование расы, будет непременно испытывать низшее тяготение к материи. Это станет вынуждать его совершать действия, оскверненные материей, и он будет скатываться в самые темные формы адской жизни. Но познав любовь Радхи и Кришны, человек освобождается от оков влечения к материальной “любви” между мужчиной и женщиной.” (Ч.-ч., Ад и-лила 4.35. комментарий)

Любовь, которую живое существо в конечном счете ищет, может быть найдена, когда мы восстановим свои взаимоотношения с Кришной в одном из пяти типов взаимоотношений. Когда живое существо покрыто гунами материальной природы и не может ощутить этих вечных взаимоотношений с Кришной, то эта раса проявляется в этом мире искаженным образом. Таким образом мы привлекаемся так называемой привязанностью и любовью, между мужчиной и женщиной. Для того чтобы освободиться от этой материальной привязанности, преданный должен научиться наслаждаться истинной духовной привязанностью, которая с шествует между Кришной и живым существом.

Далее Шрила Прабхупада продолжает:

“Точно также тот, кто понимает чистую родительскую любовь Нанды и Яшоды по отношению к Кришне, спасется от материальной родительской любви. Если кто-то признает Кришну своим всевышним другом, материальная дружба потеряет для него свою привлекательность и ему уже не будет грозить разочарование от светских “приятелей”-спорщиков. Если человека привлечет служение Кришне, ему уже не придется служить материальному телу в нищенских условиях материального существования, обманывая себя надеждой на то, что в будущем он сможет стать хозяином. А тот, кто уяснит величие Кришны в нейтральных отношениях с Ним, уже никогда не будет искать предполагаемого утешения в имперсонализме или в философии пустоты. Вместе с тем. если человека не привлекает трансцендентная природа Кришны, он обязательно привлечется материальными наслаждениями и запутается в липкой сети добродетели и греха, вновь и вновь переселяясь в материальном мире из одного материального тела в другое.” (Ч.-ч., Ади-лила 4.35, комментарий)

То, что объясняет здесь Шрила Прабхупада, кажется понятным, но проблема заключается в том, что преданный может понимать то, что Кришна является источником всей трансцендентальной расы, только лишь теоретически, и тогда наше осквернение может воспрепятствовать ощутить сладость духовных взаимоотношений. Мы можем понимать что-то теоретически, но это не означает, что мы это осознали.

Что же происходит с преданным, который еще недостаточно продвинут, чтобы ощутить трансцендентальную красоту расы в отношениях с Господом Кришной? Для такой личности ведические писания предлагают уступку в виде брака.

Если человек обретет отношения с Шри Шри Радхой и Кришной, это станет реальностью, которую он может достичь даже в этой жизни. Это не теория и не нечто надуманное. Даже на начальной стадии установления определенных взаимоотношений с Кришной они представляются намного прекрасней материальных взаимоотношений, которые кажутся горькими. У продвинутого преданного не возникает никаких желаний, когда он смотрит в лицо красивой женщины или когда на него воздействуют другие материальные искушения, из-за того что он наслаждается сильной привязанностью к Кришне. Преданные могут также делиться этой привязанностью с другими вайшнавами. Шрила Рупа Госвами подтверждает в тексте 4 “Шри Упадешамриты” что для чистого преданного служения благоприятны шесть типов любовных взаимоотношений:

дадати пратигрихнати

гухьям акхйати приччхати

бхункте бходжайате чаива

шад-видхам прити-лакшанам

“Приносить дары и принимать дары, поверять свои мысли и спрашивать о сокровенном, принимать прасадом и угощать прасадом — таковы шесть проявлений любви, духовных взаимоотношений, которую преданные испытывают друг к другу.”

Шрила Рупа Госвами объясняет, что либо один, либо все эти обмены между преданными могут увеличить нашу привязанность друг к другу. В идеале, когда обмен этими взаимоотношениями происходит между вайшнавами с одинаковым умонастроением, то возникает наибольшая привязанность друг к другу. Также Шри Чайтанья Махапрабху говорит, что мы должны общаться с преданными с одинаковым умонастроением и обладающими одинаковым типом привязанности к Господу. Обмен любовными взаимоотношениями с вайшнавами одинакового умонастроения приносит радость. В общем смысле, одинаковое умонастроение возникает между теми преданными, которые заинтересованы в развитии одних и тех же взаимоотношений с Кришной. Например, Шрила Рупа Госвами и Шрила Рагхунатха

Навигация:

Страница 43
Страница 42
-- Страница 41 --
Страница 40
Страница 39