Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 28 ------

Дневник сражающегося садхаки 3.2-3.3 - Страница 28

в соответствии с часами, находится под управлением времени. Он думает: ‘‘Я должен делать это, я должен делать то, я должен идти сюда, я должен идти туда." Такие люди склонны к тому, чтобы составлять расписание за расписанием в своих попытках организовать свою жизнь вплоть до последних секунд. Я подобен такому человеку. Я провел 20 минут за омовением, затем 10 минут заняло одевание, затем 5 минут дорога к храму, 30 — минут посещение мангала-арати, 70 минут повторение мантры, 10 минут повторения молитв, 5 минут упражнений и 30 минут — еда. Я организовывал свою жизнь такими схемами в течение многих лет. И в том, что мы пишем расписание своей жизни, нет ничего плохого, это хороший метод, для того чтобы быть убежденным в том, что мы наиболее оптимально используем свое время.

Книга, которую я прочитал, предлагает разделить нашу деятельность на три категории — А, В и С. “А” включает в себя деятельность, которая в одинаковой степени и важная и срочная; “В” включает в себя значимую, но не экстренную деятельность; и “С” состоит из безотлагательной деятельности, но несущественной. Естественно, что, в первую очередь, мы уделяем внимание деятельности “А”, поскольку она и важная, так и спешная. Допустим, заплатить за электричество или за аренду дома, заправить машину — все это примеры из разряда деятельности “А”. К несчастью, мы склонны откладывать на потом деятельность из разряда ‘;В” — важные, но не срочные дела, и вместо этого использовать свое время на деятельность разряда “С”. Эта деятельность хотя и кажется срочной, но она не важна. приведу пример деятельности в категории ``В": чтение книг Прабхупады или посещение Бхактиведанта-колледжа. Вся эта деятельность важна, но мы не чувствуем того, что это очень срочно. А примером чего-то из раздела “С” может быть, например, покупка газеты. Мы можем думать, что это срочно для того, чтобы узнать новости, но в действительности прочитаем мы эту газету или нет, это не внесет никаких изменений в нашу жизнь или в жизнь всего мира. Также деятельность из разряда “С” — купить себе пару обуви или одежду, или сари или костюм. Ничто из такого рода деятельности не внесет изменений в качество нашей жизни или в качество нашего сознания Кришны. Размышления на тему управления временем в соответствии с этими принципами могут помочь преданным организовать свою жизнь лучше, так чтобы у них было больше времени на служение Гуру и Гауранге.

Книга дает характеристику еще одной аналогии — компаса. Люди типа “компас” позволяют себе быть ведомыми интуицией, а не расписаниями. Например, мы можем высвободить тридцать минут в день, чтобы встретиться с каким-нибудь преданным, попавшим в затруднительное положение. Но преданный настолько запутался, что для общения с ним понадобилось три часа. И вместо того чтобы прервать эту встречу лишь из-за привязанности к расписанию, личность, которая обладает менталитетом “компаса”, предпочтет продолжить эту встречу для того, чтобы помочь этому преданному и принести ему благо.

В моем случае, из-за того что у меня была невралгия, вести жизнь со строгим расписанию — это не лучший вариант. Для меня лучше быть более гибким в этом отношении и иметь возможность менять свое расписание в соответствии с той энергией, которая у меня есть. Обе этих личности склонны чувствовать вину, когда нарушается их расписание. Это также относится и ко мне — я чувствую вину, когда не могу закончить количество кругов, которые я повторяю и которые я выбрал для себя, или когда я не изучал книги в течение какого-то времени, выбранного мною. В моем положении лучше перейти от установки “человек-часы” к установке “человек-компас”. И мне кажется, что это надо сделать прямо сейчас.

Но, что будет благом для меня, может не являться таковым для другого. Как говорится в поговорке: “Каждый сверчок знай свой шесток” или “По одежке протягивай ножки”.

Было бы замечательно иметь очень хорошее расписание, которое позволяло бы мне проповедовать, посещать нама-хатты, а также университетские программы, причем регулярно. Недавно я думал о проповеди в африканских странах. Несколько лет назад я посещал Замбию. Зимбабве и Свазиленд с намерениями внедрить там ИСККОН. К несчастью, из-за моего плохого здоровья я не смог это сделать. Я не скорблю о том. что произошло со мной. Я просто пытаюсь делать то, что могу, и пытаюсь воспользоваться моим плохим здоровьем, чтобы увеличить чтение книг, повторение мантры и мои молитвы. Если бы мое здоровье было лучше, вне всяких сомнений, я последовал бы жизни в соответствии с точным расписанием, но в настоящий момент у меня нет выбора.

Вторник, 30 ноября 1999 года

АБХИСАРА

После обеда я сел на балконе, солнце садилось на небосклоне.

Повторяя мантру, я смотрел на Говардхан.

В саду дворца растут высокие деревья,

На которых нет листьев. Они кажутся мертвыми.

Но каждый вечер огромный зимородок садится на их ветви.

С наступлением тьмы Радхарани идет на встречу с Кришной.

Быстро и осторожно, чтобы никто не заметил Ее.

На пути к раса-стхали Она проходит через дворец,

В сопровождении Своих доверенных служанок.

Это тайное путешествие.

Моя молитва состоит в том, чтобы однажды,

В какой-нибудь из следующих своих жизней

Я смог стать свидетелем

Навигация:

Страница 30
Страница 29
-- Страница 28 --
Страница 27
Страница 26