я увеличить чистоту моего повторения.
Урегулировать мою еду и сон.
Каждый вечер я попытаюсь ложиться спать в 9 часов. Это даст мне возможность вставать раньше и иметь больше времени для повторения.
ВОЗОБНОВЛЕНИЕ ПРОПОВЕДИ В ТЕНТАХ
За последний месяц я думал о том, как возобновить проповедь в тентах. Эта программа началась в октябре 1977 года и продлилась до апреля 1988 года, и затем я возобновил ее вновь в 1986 году и проповедовал таким образом до 1996 года. Но вот в течение последних трех лет я не мог проводить такую проповедь. Если Кришна захочет, я могу попытаться организовать такую компанию по проповеди в следующем году. Для того чтобы сделать это, мне понадобятся лакшми и здоровье. Посмотрим, даст ли мне Кришна такую возможность.
Суббота, 9 октября 1999 года — Первый день у Говардхана
Я прибыл на Говардхан в 2.30 утра. Пока мы ехали туда, я предупредил Шридама, чтобы он приглядывал за водителем. Дорога от Дели до Вриндавана известна своей опасностью. Пока мы ехали, я увидел следы двух недавних несчастных случаев.
Когда я прибыл во Вриндаван, я предложил свои дандаваты пыли на дороге, по которой проходит парикрама. Я молился Гирираджу Говардхану, чтобы я был допущен и мне было позволено жить в общении с ним. Я лег спать в 3.00 утра, однако перед этим я завел оба своих будильника на 7.30 утра.
Из-за вялости в конечном счете я встал в 8.30 утра и начал повторять свои круги. Двумя часами позже я отправился на прогулку вдоль холма Говардхана. Сейчас жарко, около 32 градусов, но что касается остального, то все спокойно и умиротворено. Неподалеку видно несколько туристов и паломников, а также множество обезьян. Повторив 32 круга, я решил отдохнуть в прохладе своей комнаты и почитать “Чайтанья-чаритамриту “ (Мадхья-лилу, 19.152), в которой Шри Чайтанья Махапрабху дает наставления Шриле Рупе Госвами. Некоторые утверждения из комментариев Шрилы Прабхупады я нашел очень интересными, поэтому я записал:
Жить вместе с преданными или жить в храме — означает общаться в процессе шраванам и киртанам".
нашему гуру. И хотя это очень сложно, возможно, будет такой редкий исключительный ученик, который будет способен выполнить все это. Большинство же учеников обращаются к гуру, имея при этом какие-то личные интересы.
Каким из этих типов учеников являюсь я? Я очень эгоистичен и наслаждаюсь собственностью моего гуру (гуру-бхога).
ВЕЧЕРНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ
8 часов вечера. Я только что вернулся с Кусум Саровары. На обратном пути я остановился возле Дана-гхати и молился Говардхану. И сейчас из окна моей комнаты я могу видеть несколько огоньков вдалеке. Если бы не они, то была бы полная тьма. Также я могу слышать звуки сверчков и иногда лай собак — все это происходит на фоне звучания продолжающегося киртана. Я надеюсь на то, что когда мое тело привыкнет к этой жаре, я буду чувствовать в себе больше сил и энергии.
Вторник, 12 октября 1999 года — Четвертый день у холма Говардхана
Сейчас я уже повторил около 35 кругов. Особенно мне нравится моя утренняя прогулка на крыше дома для гостей. В это время охлаждает легкий ветерок, а восходящее солнце создает розовые тени на восточном горизонте. Вид Говардхана в это время приводит меня в восхищение. И сегодняшний день не был исключением. Как только я увидел солнце, я повторил мои гайатри-мантры. Позже, в 7.30 утра, я пошел на большую кунджу у подножия холма Говардхана. Кунджа была покрыта грязью и коровьим навозом, и возле нее — опрятные стопки Говардхан-шил между небольшими группами зеленых деревьев туласи.
После обеда вместе с Шридамой, Субала-сакхой и Ананга-манджари, взяв лошадиную повозку, я отправился на Радха-кунду. Было тихо. Я насчитал только пятерых паломников на берегу Радха-кунды. Приняв омовение, я сел на берегу и повторял святое имя до захода Солнца.
МОЙ ДОРОГОЙ ГОВАРДХАН
Ты очень добр и милостив.
Пожалуйста, даруй мне благословение,
Чтобы я мог понять мои
Вечные отношения с Радхой и Кришной.
Даруй мне благословение. Чтобы я мог понять
Что-то о сладкой природе
Верховного Господа и Его энергии наслаждения.
Это вечное место Лилы Кришны,
Но сейчас оно принадлежит обезьянам и попугаям.
Это мое излюбленное место.
Поскольку обычно я здесь единственная личность.
Оно подходит для уединения и тишины.
Я молюсь, чтобы однажды
Я смог получить ключ к тому, что здесь происходит.
Чтобы это было на вечном уровне апраката1,
Погрузившись в воды Кунды
И повторяя молитву Госвами:
‘Когда же придет тот день,
Когда я смогу проникнуть в их игры?”
1апраката — вечные игры Кришны, которые происходят в духовном мире, но которые не проявлены (апраката) в материальном мире.
Понедельник, 11 октября 1999 года — Третий день возле холма
Говардхана
С тех пор как я приехал сюда, я чувствую очень сильную слабость. Я обнаружил, что в течение дня мне приходится отдыхать гораздо чаще. Я думаю, что причина этому — изменения в климате. В дневное время температура достигает 35 градусов. Мой вентилятор включен и днем и ночью. И все же по милости Кришны мне удается поддерживать количество моих кругов и также в течение двух часов изучать книги.
Вчера вечером, вернувшись с Кусум Саровары, я пошел на местный рынок и купил там гирлянду для Ананга-манджари. В этот день у Ананги Манджари была 63-летняя