Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 21 ------

Шри Радха Махима Расарнавам - Страница 21

друг с другом, а не то, как он встречается с Кришной. Он говорит: «Мое счастье — когда Они встречаются, а когда Они расстаются я просто умираю от скорби». Вот это настоящее служение Кришне, не нужно думать, что «я буду наслаждаться с Кришной». Необходимо понять, что Кришна счастлив только тогда, когда с Ним находится Радха, поэтому мы должны желать Их встречи. Как бы мы ни старались доставить Кришне удовольствие различными способами, Он не может быть счастлив без Радхи.

В раса-лиле принимают участие сотни тысяч гопи, в играх Кришны во Вриндаване принимают участие множество гопи, но в центре всего стоит Радхарани. Кришна не может обрести удовлетворение без Нее. Это обнаружилось, когда Она покинула раса- лилу, там остались тысячи других гопи, но Кришна не испытывал счастья без Радхарани.

Радхарани называют Кришна-валлабха — возлюбленная Кришны. Она — сокровище жизни Кришны. И гопи, которые очень дороги Кришне, не могут доставить Ему счастье без Нее. Радхарани так дорога Кришне. Она постоянно очаровывает Его. Радхарани пленяет ум того, кто пленяет умы всех. Она обладает всеми качествами, которые околдовывают Кришну. Кришна бесконечно красив, Его красота превосходит красоту миллионов Купидонов, однако красота Радхарани затмевает даже красоту Кришны.

Некоторые поэты попытались описать красоту Шримати Радхарани. Можно использовать все эпитеты и сравнения, но невозможно описать Ее красоту. Красота Радхи пленяет и сводит с ума

Крншну. Но Она привлекает Кришну не только Своей красотой, Она пленяет Его Своими поразительными трансцендентными женскими качествами. Она пленяет Кришну Своими танцами, пением и кулинарными способностями. Радхарани получила благословение от Дурвасы Муни, согласно которому пища, приготовленная Ею, будет очень вкусной и будет укреплять здоровье. Мама Яш ода каждый день приглашала Радхарани и устраивала так, чтобы Она готовила для Кришны, чтобы Кришна был сильным и здоровым. Радха готовит много овощных блюд для Кришны. Используя разные предлоги, Кришна в течение ночи и всего дня встречается с Радхарани. Утром Она готовит Ему завтрак, там собираются также другие гопи. Днем Радхарани идет в лес, чтобы поклоняться богу Солнца, Сурьядсву. В полдень Она поклоняется Сурьядеву. Радхарани молит бога Солнца, чтобы Он позволил Ей общаться с Кришной. И Кришна становится пуджари в храме бога Солнца, и таким образом Радхарани имеет возможность встретиться с Кришной и общаться с Ним.

«Кришна ночью крепко спит, поскольку весь день Он провел в лесу, и ночью у Него очень крепкий сон». Так считает мама Яшо- да и ложится спать, думая: «О, как крепко спит мой сын». Он так крепко спит, не слышно ни звука, потому что Его там нет, Кришна убежал в Свой любимый лес Вриндаван. Он очень любит лес Вриндаван, особенно ночью, поскольку ночью Он идет встречаться с гопи. Днем Он танцует в рощах Вриндавана с мальчиками-па- стушками, а вечером и ночью — с гопи.

Каким образом Радхарани очаровывает Кришну? Она очаровывает Его, пленяя все Его чувства, ум и сознание. В первом тексте «Шримад-Бхагаватам» объясняется, что Кришна — Верховный Повелитель. Это — основной постулат вайшнавской философии. Кришна — Верховный Повелитель, Он повелевает даже великими полубогами. Он выше даже Господа Нараяны. Ишварах парамах криишах сач-чид-ананда-виграхах, Его тело исполнено вечности, знания и блаженства. Он — источник и причина всего, но у Него Самого нет причин и источника. Его называют Говиндой, поскольку он дарует удовольствие Земле, коровам и чувствам. Он является

изначальной причиной всего сущего, поэтому Его называют Джа- ганнатхой или Вишванатхой, Господом Вселенной. Также Его называют Вайкунтханатхой, Повелителем духовного мира, Голока- натхой, Двараканатхой, Матхуранатхой и даже Вриндавананатхой, Господом Вриндавана. Но в самом Вриндаване Его не называют Вриндавананатхой. Есть слово Вриндаванешвари. Кришна повелевает всем сущим, но Им повелевает Шримати Радхарани, которую называют Вриндаванешвари, повелительницей Вриндавана. Вы можете сказать, что этого нет в «Шримад-Бхагаватам», поскольку там говорится, что Верховным Господом является Кришна. И действительно это так, но не всё говорится напрямую.

Парокша-вада викшаях, Кришна объясняет Уддхаве, что те, кто постиг ведические мантры, не всегда объясняют ведические аспекты напрямую, иногда они делают это косвенным образом. Кришне тоже нравится так говорить. В «Бхагаватам» объясняется Верховное Существо, Шри Кришна, и, безусловно, там также упоминаются гопи. Но самое сокровенное доступно тому, кто по настоящему погружен в «Бхагаватам».

Что такое бхагавата-раса? Есть много разных вкусов. Есть сладкий вкус обмана Ваманадевы, когда Он обманул Бали Махараджу. Есть сладкий вкус того, как Нрисимхадев защищает Прахладу Махараджу. Есть сладость любви Рамы к Сите. Есть сладость в отношениях Кришны и Рукмини. Но самый сладкий вкус можно найти в отношениях Кришны с гопи Вриндавана. Кто-то может спросить: «Ну, откуда вы это взяли? Здесь ничего об этом не сказано, здесь в тексте говорится о теме этого произведения, здесь ничего не упоминается об этом. Ведь даже имя Радхарани не встречается в Шримад-Бхагаватам». Но это вы не можете найти, а те, кто наслаждаются вкусом этих рас, нашли это. Господь Чайтанья обнаружил это. Он Сам является Радхой и Кришной, Кришной,

Навигация:

Страница 23
Страница 22
-- Страница 21 --
Страница 20
Страница 19