Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 20 ------

Шри Радха Махима Расарнавам - Страница 20

Вриндаван и принял посвящение от Шрилы Бхагаваты даса Бабаджи, ученика Шри Джаганнатхи даса Бабаджи. Более тридцати лет Гаура Кишора даса жил во Вриндаване, совершая свой бхаджан под деревьями у Гири-Говардхана, Нандаграма, Варшаны, Радха-кунды, Сурья-кунды, Равала и Гокулы.

Сидя в уединенном месте, Бабаджи Махараджа повторял 200 ООО имен Кришны каждый день (128 кругов джапы). Он испытывал боль разлуки с Радха-Говиндой и безутешно плакал. Путешествуя по двенадцати лесам Враджа, своим зычным голосом, пронизанным скорбью, он громко воспевал святые имена. Ему очень нравилась песня Рагхунатхи даса Госвами:

О Радхе, Радхе! О Богиня экстатической любви! Где же Ты?

О Радхе, Радхе! Слава Тебе! О Радхе, Радхе!

О Радхе, Радхе! Пожалуйста, яви мне Свою милость, ибо только так я смогу жить дальше.

Твой самый падший слуга взывает к Тебе. О Радхе, Радхе!

О Радхе, Радхе! О хитрая царица Вриндавана, околдовавшая Кану! О Радхе, Радхе!

О драгоценный камень среди восьми подруг! О Радхе, Радхе!

О очаровательная дочь царя Вришабхану! О Радхе, Радхе!

Находясь на Варшане, каждый день он делал цветочную гирлянду для Райи и Каны (Радхи и Кришны). После тридцати лет сокровенного служения Радхе-Кришне во Вриндаване, Бабаджи, по милости Божественной Четы и духовного учителя, вдохновился увидеть Шри Навадвипа-дхаму. Он посетил все лила-стханы Господа Гауранги в Гаура-Мандале. В Навадвипе он обычно пел бхаджан, который означал следующее: «Обретя милость Нитая, человек обретет милость Гауранги, которая позволит ему обрести кришна-прему. А благодаря кришна-преме человек обретает служение Шримати Радхарани и гопи».

Ш. Бхакти Викаша Свами (из лекции на Радхаштами, Ш.Б. 1.1.1,

01.09.06, Набережные Челны): Сегодня славный день явления достославной Шримати Радхарани, которая является особым объектом поклонения для гаудия-вайшнавов. Что отличает гаудия-вайшнавов от других вайшнавов? Гаудия-вайшнавы признают верховное положение Шримати Радхарани. Другие вайшнавы, прежде всего, почитают Кришну или Нараяну. Некоторые из них сбиты с толку появлением Шри Радхарани, они думают, что Верховному Господу не подобает иметь подобную спутницу. Другие признают Ее спутницей или супругой, но считают Ее проявлением Лакшми, они думают, что Она подобна Сите или Рукмини. Третьи признают, что Кришна — возлюбленный Радхарани. Но, так или иначе, они не могут оценить положение Шримати Радхики. Мы только что прочитачи первый текст «Шримад-Бхагаватам», самого возвышенного произведения, в котором описывается верховное положение Кришны.

Чайтанья Махапрабху называл «Бхагаватам» безупречной Пу- раной, а поклонение гопи Кришне — высочайшим. Кришна —

Верховная Личность Бога. Десятая Песнь «Бхагаватам» считается лучшей, поскольку в ней описаны игры Кришны, Изначальной Личности Бога. Наиболее сладкой считается часть Десятой Песни, где описываются игры Кришны во Вриндаване. И самые сладкие игры Кришны — это Его отношения с девушками Вриндавана, гопи. А среди всех гопи лучшей, расика-широмани, провозглашается Шримати Радхарани, которая есть олицетворение совершенных любовных чувств к Кришне.

Кришну прославляют великие полубоги. Брахма, Нарада, Шива, Маруты, Вишвадева, все они поклоняются Господу, вознося Ему трансцендентные молитвы. Все они поклоняются Кришне, а Сам Кришна поклоняется Радхарани. Мы можем представить себе, насколько возвышенна Шримати Радхарани. Необычайно трудно постичь величие Кришны, даже начать понимать Его величие неимоверно трудно для нас. Но Сам Кришна не может понять величие Радхарани. Возможно, некоторые вайшнавы сочтут это за ересь. Но это самое сокровенное послание, оно настолько сокровенно, что даже скрыто в самом «Бхагаватам».

Всемогущий Кришна имеет энергию, шакти, и Его энергия это не какая-то безличная сила. Его сила — это и есть Шримати Радхарани. Радхарани — сила сильного. Без Радхарани Кришна не полон. Радхарани — это изначальная энергия, Она не отлична от Кришны. И Они, как Абсолютная Истина, делятся на две формы. Всемогущий обладатель энергии и энергия образуют единое целое. Кришнадас Кавираджа Госвами говорит, что Шри Радха — это совершенная энергия, а Шри Кришна — совершенный источник этой энергии. Между Ними нет каких-то фундаментальных отличий. Он говорит, что мускус и запах мускуса неотделимы друг от друга, огонь и жар огня тоже неразделимы. Точно так же Кришна неотделим от Радхи, а Радхарани — от Кришны. Радха и Кришна — единое целое, но для того чтобы вкушать нектар божественных развлечений Они разделяются на две формы.

Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур в «Према-сампуте» пишет, как Сама Радхарани объясняет этот момент: «Как росток прорастает на побеге, при этом эти два побега составляют одно растение, точно так же Я и Кришна неразделимы и составляем единое целое».

Без Радхарани Кришна чувствует Себя неполным. В конечном итоге, только Радхарани способна доставить Кришне удовольствие. Каждый преданный стремится доставить Кришне удовольствие, но Кришну невозможно удовлетворить без Радхарани. Поэтому мы можем признать таких преданных, как Миробаи, что они до какой-то степени являются возвышенными преданными. И, на самом деле, подобные преданные нас не привлекают, поскольку она молится Кришне: «О Гиридхари, приди ко мне, я буду с Тобой». Но в своих бхаджанах Бхактивинода Тхакур пишет, что он хочет увидеть как Радха и Кришна встречаются

Навигация:

Страница 22
Страница 21
-- Страница 20 --
Страница 19
Страница 18