Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 63 ------

Шри Кришна Махима Расарнавам - Страница 63

вложил флейту в руки Кришны.

С тех пор флейта стала неразлучным другом Гопала».

Мелодии, исходящие из отверстий флейты Кришны, удивляют

даже Его Самого. Таинственные чары флейты заставляют воду

затвердевать, и в этой воде застревают клювы птиц, утолявших в

это время жажду; камни плавятся и стекают по склонам, а законы

природы теряют свою власть.

Звучание флейты Кришны возбуждает кому в сердцах гопи,

и ее признаки проявляются в их телах, словах и поступках. Как

существа, захваченные привидениями, они постоянно слышат

гипнотическую мелодию флейты, пронизывающую все их существо.

Некоторые гопи, находящиеся под наркотическим воздействием

флейты, стоят у плиты и помешивают выкипающее

молоко, дают бессмысленные ответы на вопросы родственников,

стоят во дворе подобно каменным статуям или говорят на интимные

темы в общественных местах. Видя все это, враджаваси

боятся, что злые духи, присутствующие в деревне, или какие-то

телесные расстройства сделали их дочерей безумными. Звучание

флейты действует подобно Купидону и взращивает в гопи мадхурья-

прему.

Флейта Кришны всегда пьет нектар Его губ. Она всегда находится

в руке Кришны и за Его поясом. Он спит, держа ее рядом с

Собой, и даже когда мама Яшода купает Его, флейта находится рядом.

И гопи под влиянием премы, завидуя флейте Кришны, мечта

203

Шри Кришна-махима-расарнавам

ют родиться в следующей жизни флейтой, чтобы также постоянно

наслаждаться нектаром Его губ. Иногда, гуляя в рощах Вриндавана,

Кришна, увлеченный общением с гопи, нечаянно роняет Свою

флейту. В этот момент гопи прячут свою соперницу в любви, намереваясь

сжечь ее, закопать или утопить в Ямуне. Как Шри Кришна

является вечным пастушком, а гопи — Его вечными спутницами,

как Вриндаван является местом их игр, также и вену — вечная соперница

гопи. Их любовная враждебность является вечной липой,

которая питает вечно растущее наслаждение Кришны.

Говинда означает — тот, кто Своей игрой на флейте усиливает

ананду всех обитателей Враджа. Услышав божественную мелодию,

все живое во Врадже забывает о своих повседневных делах.

Стоит Кришне заиграть на флейте, как всё замолкает и превращается

в слух. Он никогда не расстается с флейтой, она всегда с

Ним. Звуки этой флейты могут расплавить все что угодно, даже

скалистые горы. Они способны проникнуть в тела преданных и

похитить их сердца. Без флейты многое в играх Кришны, лила и

виласа, потеряло бы смысл — настолько важна Его флейта. Он

держит ее у самых губ, и потому она пьет расу с Его уст, и, опьянев,

вдохновляет гопи говорить такие слова: «Эта безжизненная

бамбуковая палка наслаждается тем, что по праву принадлежит

нам — нектаром Его уст».

В «Шримад-Бхагаватам» (10.29.40) гопи обращаются к Кришне

с такими словами: «Хотя наши отношения с Тобой и напоминают

любовный роман, мы не можем не удивляться, что ни одна

женщина, услышав звуки Твоей флейты, не в силах сохранить

свое целомудрие. Да что говорить о женщинах, даже суровые

мужчины забывают обо всем на свете при Ее звуках. Более того,

мы видели, как коровы, олени, птицы и деревья Вриндавана были

зачарованы нежными звуками Твоей флейты».

«Услышав песнь флейты Кришны, Ямуна, Манаси-Ганга и

другие реки оказываются во власти камы. Желание любви, сокрытое

в их сердцах, вызывает в них множество водоворотов, и

течения их останавливаются. Своими волнами, словно руками,

они подносят в дар Муралидхаре лотосы, и, обняв Его, помещают

Его лотосные стопы себе на грудь» (Ш.Б.10.21.15).

204

Качества Шри Кришны

64. Его облик исполнен сладости и очарования (рупа-мадхурйа)

Особым качеством сладости красоты Кришны является ее способность

увеличиваться прямо пропорционально той любви,

которую питают к Нему Его преданные. Чем больше любви в

сердце преданного, тем Кришна становится привлекательней.

Когда Он общается с гопи, и особенно со Шримати Радхарани,

чья сияющая махабхава не имеет себе равных, сладость красоты

Кришны достигает наивысшего предела. В это время Кришна известен

как Мадана-Мохана, всепривлекающий Купидон.

В «Шримад-Бхагаватам» (3.2.12) Уддхава говорит Видуре:

«Когда Кришна пришел на эту планету, самым чудесным из всего

был Его облик. Все время, пока длились Его игры, мы имели

возможность созерцать Его красоту, перед которой никто не мог

устоять. С помощью Своей внутренней энергии Он явил такое

великолепие, которое повергло в изумление всех. Он был так

прекрасен, что не нуждался ни в каких украшениях. Не украшения

придавали красоту Кришне, а Его красота, отражаясь в них,

делала их прекрасными».

Однажды Шримати Радхарани, обратившись к Своей подруге

Вишакхе, стала описывать пленительный облик Кришны: «Моя

дорогая подруга, принц пастухов топит высокие горы умов девушек

Враджа в бездонном океане нектара Своей красоты, даруя

радость глазам Своей веселостью, шутливыми словами, и услаждая

тело Своими легкими прикосновениями, которые прохладнее

миллионов лун. Он наполняет мир амброзией Своего благоухания

и нектаром Своих губ. Так Он силой привлекает все чувства.

О подруга! Своей изящной одеждой, которая сияет как молния,

блеском Своего тела, подобным сиянию грозового облака, Своей

флейтой-мурали, Своим ликом, подобным осенней луне, Своим

белоснежным ожерельем и павлиньим пером, Шри Кришна, очаровывающий

бога любви, увеличивает желание глаз видеть Его.

Своим голосом, глубоким как гром, привлекательным звоном

Своих украшений, Своими

Навигация:

Страница 65
Страница 64
-- Страница 63 --
Страница 62
Страница 61