Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 113 ------

Шри Кришна Махима Расарнавам - Страница 113

как пена. Мужа Сананда-деви зовут Маханила, а мужа

Нандини-деви — Сунила.

Чату и Батука — двоюродные братья Нанды Махараджи. Они

кшатрии из рода Махараджи Васудевы. Жену Чату зовут Яшодеви,

а жену Батуки — Яшошвини. Яшодеви и Яшошвини — сестры

Яшоды. Яшодеви — старшая из них. Она смуглая. Ее еще

зовут Дадхисара. Яшошвини — младшая, она светлая, ее также

зовут Хавихсара. Обе они одеваются в алую одежду.

Энергичного дедушку Кришны по линии мамы зовут Су мукха.

Его длинная борода, как морская раковина, а цвет тела пурпурный,

как у спелого плода джамбу. Нанда Махараджа и другие

пастухи — потомки семей Парджаньи и Сумукхи. Чарумукха —

младший брат Сумукхи. Цвет его тела черный, как тушь для ресниц.

Его жена, Балака-гоии, выросла у приемных родителей.

Славой и всеобщим уважением во Врадже пользуется царица

Патала-деви, бабушка Кришны по линии матери. Ее волосы белые,

как йогурт, цвет тела розовый, как у цветка патала, а одежда

зеленая.

Гола — брат Патала-деви. Он в пепельной одежде. Гола обычно

сердится на своего зятя Сумукху за то, что тот подшучивает над

ним. Благодаря тому, что Гола в прошлой жизни поклонялся Дурвасе

Муни, он заслужил родиться во Врадже в семье Уджвалы.

Джатила-деви — жена Голы. У нее большой живот, а цвет тела

светлый, как у коровы. Ее сыновья Яшодхара, Яшодева и Судева

398

Тадия Шри Кришны

возглавляют группу дядей Кришны по матери. Они темны, как

цветы атаси, и одеваются в белую одежду. Их жены цвета цветка

каркати и одеваются в пепельную одежду.

У дяди Яшоды, Чарумукхи, есть сын по имени Сучару. Жену

Сучару зовут Тулавати-деви. Она — дочь Голы.

Рома-деви, Рема-деви и Сурема-деви — дочери Паваны, дяди

Кришны.

Сверстников Нанды Махараджи зовут Мангала, Пингала,

Пинга, Матхура, Питха, Паттиса, Шанкара, Сангара, Бхрингак,

Бхрини, Гхатика, Сарагха, Паттхира, Данди, Кедара, Саурабхея,

Кала, Анкура, Дхурина, Дхурва, Чакранга, Маскара, Утпала, Камбала,

Супакша, Харита, Саудха, Харикеша, Хара и Упананда.

Сверстницы Яшоды — Ватсала, Кусала, Тали, Медура, Масрина,

Крипа, Шанкини, Бимбини, Митра, Субхага, Бхогини, Прабха,

Сарика, Хингула, Нити, Капила, Дхамани-дхара, Пакшати,

Патака, Пунди, Сутунда, Тушти, Анджана, Тарангакша, Таралика,

Субхада, Малика, Ангада, Вишала, Шалаки, Вена и Вартика.

Сверстники Парджаньи Махараджи, дедушки Кришны по

отцу, — Тунду, Кутера, Пурата и другие.

Сверстники Сумукхи, дедушки Кришны по маме, — Кила,

Антакела, Тилата, Крипита, Пурата, Гонда, Каллота, Таранда, Тарисана,

Ларисана, Вирароха и Варароха.

Сверстницы Варияси, бабушки Кришны по отцу, — это старшие

женщины: Силабхери, Шикхамбара, Бхаруни, Бхангур,

Бханги, Бхарасакха и Шикха.

Сверстниц Патала-деви, бабушки Кришны по маме, зовут

Бхарунда, Джатила, Бхела, Карала, Карабалика, Гхаргхара, Мукхара,

Гхора, Гханта, Гхони, Сукхантика, Дхванкарунти, Ханди,

Тунди, Дингима, Диндима, Манджураника, Чакини, Чондика,

Чунди, Пундаваника, Дамани, Дамари, Дамби и Данка.

Амбика и Килимба — няни, кормившие Кришну грудью.

Паурнамаси-деви высокая ростом, сияет как расплавленное

золото. Ее волосы цвета цветов каша. Она в белой одежде и носит

много украшений. Родителей Паурнамаси зовут Сурата и Чандракала-

деви, ее мужа — Прабала, брата — Девапрастха.

Яшода относится к Радхе с большей любовью, чем могли бы

миллионы других матерей. Вришабхану и Киртида-деви — при

Шри Кришна-махима-расарнавам

емные родители Радхарани, поскольку Ее нашли в лотосе на Ямуне.

Киртиду называют еще Ратнагарбха.

История явления Радхарани очень необычна. В давние времена

на окраине Матхуры брахман Сучандра со своей женой

Калавати совершали суровые аскезы, чтобы получить дочерью

супругу Господа. Перед ними явился Брахма и дал такое благословение.

В следующей жизни они стали Вришабхану и Киртидой

во Врадже и ждали ребенка. Их знакомые, царь Чандрабхану

и его жена, тоже ждали ребенка.

Тем временем горный царь Виндхья со своей женой предавались

аскезам, чтобы получить особые благословения. Они хотели

иметь двух дочерей и зятя, который превзошел бы Господа

Шиву. Виндхья решил прославиться больше царя гор, Гималаев,

отца Парвати, гордившегося достояниями своего зятя, Шивы. По

просьбе Брахмы Йогамайя пустилась на хитрость. Она мистически

перенесла еще не родившихся девочек из лона жен Вришабхану

и Чандрабхану в лоно жены Виндхьи. Так в горах родились

Радха и Чандравали, две родные сестры.

По приказу Камсы, напуганного предсказанием о своей скорой

гибели, одна ведьма по имени Путана похищала новорожденных

и убивала их. Очередь дошла и до дочерей Виндхьи. Ведьма

похитила их и поднялась высоко в небеса. Когда главный жрец

Виндхьи стал произносить мантры, смертельные для демонов, у

Путаны мороз пробежал по коже, и она выронила трех девочек

из восьми: Радху, Чандравали и Вишакху. Малышки мягко приземлились

в раскрытые лотосы на Ямуне. Вскоре сила мантры

сразила ведьму и та рухнула на землю. Паурнамаси сняла с нее

еще пять девочек: Лалиту, Падму, Бхадру, Шайбью и Шьяму, и

вручила их женам пастухов Враджи.

Вишакху нашла Джатила, Чандравали была найдена Бхишмакой,

а Радхику нашел царь Вришабхану. Произошло это так: когда

он отправился совершить омовение в Ямуне, то увидел удивительно

красивую девочку-малышку среди лепестков лотоса, но

не мог достать Ее. Тогда Господь Брахма прилетел и напомнил

царю о его былом желании и вручил ему девочку.

Когда Яшода услышала, что