Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 26 ------

Милость в наставлениях, том 5 - Страница 26

горшках воду из Ганги и ставила их во дворе Шриваса Тхакура, чтобы Господь Чайтанья мог принять омовение. Господь не видел Духкхи, потому что она не показывалась Ему на глаза, однако заметил преданность в ее сердце. Духкхи носила воду Махапрабху не для того, чтобы Он обратил на нее внимание, она просто хотела услужить Ему, и поэтому Махапрабху был очень доволен ею. Порой мы видим, что преданные служат Господу в расчете на награду, ожидая признания за свое служение. Конечно, чистый вайшнав тоже стремится к признанию—он хочет, чтобы получили признание его преданность и искреннее желание удовлетворить Господа, но он не устраивает из своего служения театрализованных представлений. Если Кришна будет нами доволен, всё остальное приложится: и признание, и Его ответное отношение,— Он даст нам всё превыше наших ожиданий. Доставить удовольствие Господу—подлинное совершенство и высшая цель любой деятельности для преданного. Но Кришне нравится только когда Ему служат с любовью, Его не радует служение, предложенное Ему с гордостью, в расчете на почет или выгоду. С другой стороны, Господь примет служение, предложенное с любовью, и ответит взаимностью, даже если в сердце преданного есть еще множество желаний. Кришна обещает это, да и разве может Кришна не ответить на любовь? Если Господь этого хочет, ничто Ему не в силах помешать. Ракхе кришна маре ке маре кришна ракхе ке—Если Кришна хочет кого-нибудь защитить, никто не сможет Ему помешать. Если Он хочет кого- нибудь убить, Его тоже никто не остановит. Точно так же, если Господь хочет ответить взаимностью на чувства преданного, кто Ему запретит? Его воля верховна, а желания не знают препятствий. Кришна хочет отвечать на чувства каждого живого существа.

йе йатха мам прападйанте

тамс татхаива бхаджамй ахам

мама вартманувартанте манушйах партха сарвашах

«Как человек предается Мне, так Я его и вознаграждаю. Каждый во всем следует Моим путем, о сын Притхи» (Б.-г., 4.11). Господь воздает каждому живому существу по его желаниям, и добиться исполнения желаний, в том числе и корыстных, без позволения Господа нельзя. Если мы хотим освобождения, нам не достичь его без милости Господа, ибо Он Му- кунда—«дарующий освобождение». Если мы стремимся к преданному служению, нам тоже не обрести его без милости Кришны. Кришна отвечает нам взаимностью так, как мы того хотим, и ничто не может Ему помешать. Если и есть какие-то препятствия, то только в нашем сердце. Нам порой кажется, что осуществлению этого желания мешают внешние препятствия, но их Господь может легко устранить. Прабхупада часто говорил, что по милости Кришны океан материального существования может стать размером с лужицу в ямке, оставленной копытцем теленка. Пересечь этот океан, полагаясь на собственные усилия,—задача трудная, но Господь, видя, как мы стараемся удовлетворить Его, проявит к нам благосклонность и устранит все препятствия на пути преданного служения. По милости Кришны преданный может преодолеть их с легкостью.

Прабхупада часто говорил своим ученикам, что на пути преданного служения препятствий нет— Кришна их устраняет. Ничто не в силах помешать желанию преданного удовлетворить Господа, и поэтому нужно разжечь в себе искру этого желания, а потом раздувать ее, чтобы она превратилась в пламя. Безусловно, мы не раздуваем эту искру в нашем сердце сами, нет, но чтобы ее могли раздуть, нужно держать сердце открытым. Открыть сердце значит

открыть уши—слушать.

сатам прасанган мама вирйа-самвидо бхаванти хрит-карна-расайанах катхах тадж-джошанад ашв апаварга-вартмани шраддха ратир бхактир анукрамишйати

«Обсуждение игр и деяний Верховной Личности Бога в обществе чистых преданных услаждает слух и радует сердце. Посвящая этому свое время, человек быстро продвигается по пути, ведущему к освобождению, а когда он обретает освобождение, его привязанность к Господу становится еще сильнее. Так рождается истинная преданность и начинается преданное служение» (Бхаг., 3.25.25). Хрит значит «сердце», карна—«уши»; в процесс вовлечены и уши, и сердце, потому что, войдя через ухо, звук попадает в сердце. Трансцендентные повествования действуют на сердце иначе, чем мирские звуки, они способны пробудить спящую душу от сна забвения. Мантра, исходя из уст преданного, входит через уши живого существа и находит свой путь к его сердцу, пробуждая его от дремоты. Итак, единственное, что от нас требуется,—слушать трансцендентный звук, позволяя вайшнаву раздувать в нашем сердце искру преданного служения. Желание служить Господу присуще нам, и слушать—самый верный способ превратить эту тлеющую искру в пламя.

Рупа Госвами объясняет в «Бхакти-расамрита- синдху», что каждое живое существо в глубине души хочет служить Кришне и любить Его, и практика бхакти, вовлекая все чувства в преданное служение, пробуждает и развивает в нем это желание. Шрила Прабхупада в «Нектаре преданности» приводил пример, объясняющий, почему ухо—самый важный орган чувств живого существа. Если к спящему человеку крадется убийца, его нельзя спасти, положив перед ним записку: «Проснись! Тебя хотят убить!»— зрение в таких случаях спящему человеку не помощник. Но если крикнуть несчастному: «Вставай же! Рядом убийца!», он проснется, и это его спасет. Прабхупада писал, что слух важней зрения, потому что когда живое существо слушает трансцендентый звук, в его сердце начинает разгораться искра преданности, которая потом превращается в пламя, и чем больше оно слушает, тем ярче становится

Навигация:

Страница 28
Страница 27
-- Страница 26 --
Страница 25
Страница 24