Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: SB1-8-42
------ Страница 5 ------

SB1-8-42 - Страница 5

даже

продвинутый преданный Господа не проводит разницу между друзьями и

врагами. У него есть чувство любви ко всем, даже к тому, кто внешне

кажется его врагом, поскольку он находится на духовной платформе и не

видит друзей и врагов. Мы приводили такие примеры. Это проявляется в

качествах возвышенных преданных Господа. Прабхупада всегда использо-

вал такие примеры. Прахлада Махарадж имел такую любовь к своему отцу.

Но что делал отец? Однако Прахлада Махарадж не обращал на это внима-

ния. Его привязанность к отцу была настолько велика, что даже несмот-

ря на то, что отец даже пытался убить его, когда Прахлада Махарадж

получил благословение, и Господь настоял на том, чтобы он принял это

благословение, единственное о чем Прахлада попросил - пожалуйста,

прости моего отца. Он хотел чтобы его отец получил благо. Поэтому он

был истинным благожелателем и он не видел врагов. Он находился на

трансцендентной платформе. Итак, Прабхупада использовал Прахладу Ма-

хараджа в качестве такого примера, Харидаса Тхакура в качестве такого

примера, потому что Харидас Тхакур также, хотя его очень сильно изби-

ли, он не когда не чувствовал враждебности по отношению к тем, кто

его бил. Прабхупада также в качестве такого примера использовал Гос-

пода Иисуса Христа. И он обьяснял, как Иисус Христос несмотря что его

распяли, молился своему отцу, чтобы он простил их. Таковы чувства

вайшнава. Таковы чувства, которые вайшнав имеет ко всем живым сущест-

вам.Он хочет чтобы каждый получил благо, поняв свои взаимоотношения

со Всевышним Господом. И поэтому преданный Господа расширяет свое ви-

дение, он выходит за границы ограниченного видения семьи, общества.

Такова разница между преданным и непреданным. Непреданный не может

расширить своего видения, потому что он ограничивает свои взаимоотно-

шения только телесными, и не может видеть равенства на духовной плат-

форме. Как обьясняется в Шримад Бхагаватам: в этом стихе описываются

характеристики садху. Господь Капиладева говорит, что такой садху за-

нимается неуклонным преданным служением Верховной Личности Бога, и

ради служения Господу он обрывает все другие связи в материальном ми-

ре - семейные и дружеские. Таковы качества садху. И несмотря на то,

что он оставляет эти взаимоотношения мирской дружбы и семейные отно-

шения, это позволяет ему видеть вне пределов этой ограниченной сферы.

Он оставляет эти отношения не для того, чтобы просто отказатся, но

для того чтобы установить эти взаимоотношения на духовной платформе,

ради большей семьи, семьи всех живых существ, которые все являются

детьми Бога. Тогда как те, кто находятся в ограниченной сфере семьи

имеют очень сильные чувства обязанности и это чувство обязанности

очень очень сильно и им невозможно пренебречь, потому что мы постоян-

но чувствуем давление исполнять эти обязанности. И в следствие такого

сильного чувства обязанности человек может очень упорно трудиться,

чтобы поддерживать это чувство равенства на духовной платформе, но

его постоянно отвлекают, его внимание постоянно отвлекается требова-

ниями тех, кто зависит от него. И тогда он обнаруживает материальный

конфликт. И поэтому Кунти говорит в этих двух стихах:"Я обнаруживаю

конфликт, потому что есть несомненно обязанности по отношению к чле-

Навигация:

Страница 7
Страница 6
-- Страница 5 --
Страница 4
Страница 3