было много детей и он подумал, что теперь ему придется оставить свои
взаимоотношения с семьей. Но он чувствовал что Шрила Бхактисиддханта
его очень сильно тянет, и он сказал что он мог понять, что благодаря
тому что он принял санньясу, и расстался с этим чувством привязаннос-
ти на основе семьи, Кришна послал ему множество детей. И он ска-
зал:"Сейчас Кришна послал всех вас. И хотя я оставил нескольких де-
тей, сейчас у меня есть тысячи детей. Смотрите, как Кришна выполняет
все наши желания." Это то, как видит мир преданный. Хотя он может
жертвовать чем-то ради большей семьи. Никогда не происходит никакой
потери, поскольку выражение этих по прежнему остается к непосредс-
твенной семье и ко всем тем, с кем мы имеем отношения во взаимоотно-
шениях с Кришной. Это чувство, которое Кунтидеви описывает в этом
стихе. И она указывает нам верное направление. Кому отдать свою иск-
лючительную преданность, чтобы мы могли испытать полную преданность
во взаимоотношениях с Кришной и одновременно чувствовать привязан-
ность ко всем живым существам, как к сыновьям и дочерям Бога.
Какие-то вопросы?
Вопрос: Что значит быть искренним и как ...?
Ответ: Сначала вопросы касающиеся лекции. Обычно кто-то готовит
заранее вопрос и когда я приезжаю, он ждет конца лекции, что бы за-
дать его.
Вопрос: ...
Ответ: Да, это один из принципов преданного служения:
шраванам киртанам вишнох смаранам пада севанам
арчанам ванданам дасьям сакхьям атма ниведанам
Ванданам - это вознесение молитв. Когда мы возносим молитвы Господу,
мы можем произносить те молитвы, которые произнесены читыми преданны-
ми, мы не должны составлять свои собственные, потому что молитвы чис-
тых преданных чисты. И хотя этих чувств чистоты может не быть в нашем
сердце, просто повторяя их наше сердце очищается настолько, что од-
нажды мы можем выразить эти чувства сами, с такой же силой, которая
была в сердцах тех кто составил эти молитвы. Просто повторяя их.
Вопрос: ...?
Ответ:Да! Это называется пара дукха дукхи. Это означает что у че-
ловека нет беспокойств по отношению к самому себе. У него нет проб-
лем, поэтому он не страдает. Но он страдает только от одной вещи,
когда он видит что другие страдают. Это заставляет его страдать. И он
действительно чувствует это. Хотя это не его собственные страдания,
он страдает, когда видит как другие страдают. Это есть истинное сост-
радание. Таково сострадание вайшнава. Он не может выносить когда дру-
гие страдают. Но истинный вайшнав никогда не думает:"О, этот человек
страдает, дай ка я удовлетворю его материальные потребности. Он не
хочет временно избавить его, но так как он действительно сострадате-
лен, он хочет полностью решить эту проблему страдания. Он знает что
страдания других основано на греховных реакциях, и пока они не оста-
вят греховной деятельности, даже