Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: NRS
------ Страница 50 ------

NRS - Страница 50

чтобы общаться с такими личностями и познавать от них. Также Господь Капиладев объясняет каждый ученый человек знает, что привязанность к материальным вещам ведет к тому, что мы становимся причиной рабства, но те же самые вещи, которые направлены на преданных, открывают ворота к освобождению. То есть такова наша природа что мы должны быть к чему-то привязаны. Но если мы становимся привязанными к общению с преданными, вайшнавы помогут нам использовать эту привязанность к тому, чтобы привязаться к лотосным стопам Кришны. И если у человека развивается эта привязанность к Кришне в течении его жизни, тогда он действительно находит истинное прибежище. Это вот такой процесс как стать сознающим Кришну. Человек должен постоянно искать это общество – общество преданных. Где бы ни находил бы этот человек того, кто сознает Кришну, он должен постоянно искать общения с такой личностью путем слушания. И вот именно с этого момента начинается духовная жизнь. Человек может понять весь процесс если он готов слушать в обществе таких преданных. Поэтому вайшнавы описываются как те, кто исполнен сострадания, потому что у них нет никаких эгоистических мотивов, они просто обеспокоены тем, как сделать других осознающими Кришну. Мы можем слушать о вайшнавах и мы можем о прославленных качествах таких личностей, но единственный способ как узнать о таких личностях это через общение непосредственно. Человек таким образом должен проводить проверку. Только таким образом человек может совершить прогресс. Человек должен попробовать последовать его наставлениям.

Есть такой простой пример. Я дам небольшой пример и закончу на этом. Например, вы можете зимой заниматься конькобежным спортом – вы идете на реку и хотите покататься там на коньках. То есть каждый разумный человек понимает, что нельзя кататься на коньках пока вы не убедитесь в том, что лед достаточно крепок, потому что вы знаете что если лед достаточно хрупок, то вы провалитесь туда и можете не вернуться оттуда куда провалились. Если вы хотите покататься на коньках, вы не должны сразу прыгать на этот лед. Вы сначала должны стать на берег и посмотреть на лед – изучить его с внешней стороны и сначала подумать «выдержит он меня или нет? Может быть он не выдержит меня, может быть выдержит?» Вы можете ходить туда и обратно вдоль берега, домой вернуться, размышлять «Выдержит? Не выдержит?» Но если вы действительно хотите кататься на коньках, вы просто должны проверить. Но не такой проверкой что вы просто разбегаетесь и запрыгиваете на этот лед. То есть сначала человек ставит одну ногу на лед, потому что у него еще нет веры в этот лед, поэтому он еще оставляет одну ногу на земле. В это время другая нога проверяет лед и если лед выдерживает эту ногу, он ставит на лед другую ногу. Но до этого момента у него еще нет полной веры. Может быть он в это время держится еще за ветку какого-то дерева, хотя у него уже две ноги стоят на льду, но тем не менее он все еще держит он эту ветку. Но тем не менее путем того, что он ее держит, он испытывает лед все больше и больше. И его вера в то, что он достаточно тверд, увеличивается. Также это действует в практике сознания Кришны в духовной жизни. Человек должен все время проводить проверку. Если он не будет проверять, проводить эту проверку, как его вера будет увеличиваться? Это то как человек стоит на берегу «Выдержит? Не выдержит? Выдержит?» То есть обязательно должна быть проверка. И Кришна дает средства проверки – следование наставлением и смиренное вопрошение. Такими средствами проверки пользуется человек когда находится в общении с такими преданными. Но в начале все равно должна быть маленькая вера. Но если нет никакой веры, то как начнется этот процесс? Поэтому наша изначальная вера, первая вера, основывается на логике, потому что философия очень логичная штука. Когда, например, я в первый раз читал "Бхагавад-гиту" это было очень логично для меня, то есть это было одно из самых логичных шедевров, которые я прочитал в своей жизни. Я прочитал очень много различных философских книг, прежде чем я подошел к "Бхагавад-гите", но все что я читал там было очень много различных теорий, но Прабхупада учил нас очень логичным способом как жить божественной жизнью, каждый день такой жизнью жить. Это выглядит очень-очень логично. И эта логика очень сильно убеждает. И она породила во мне веру в том, чтобы я начал следовать этому процессу. Это дало мне веру, чтобы я начал мыть эти котлы. Я был просто таким образом уполномочен "Бхагавад-гитой" Шрилы Прабхупады. Поэтому вначале должна быть проверка. Чем больше мы проверяем, чем больше мы испытываем, тем больше наша вера укрепляется. Поэтому мы должны общаться с вайшнавами именно таким образом. И таким образом описывается первая ступень – это шатха, то есть это значит слушать хоть с какой-то маленькой верой и вторая ступень – это садху-санга, что означает общаться с вайшнавами и третья ступень это баджана-крия – Баджана-крия

Навигация:

Страница 1
Страница 51
-- Страница 50 --
Страница 49
Страница 48