Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: NRS
------ Страница 48 ------

NRS - Страница 48

стать смиренными, то есть тому качеству, который является одним из самых важных в прогрессе духовной жизни. Это одна из тех характеристик, которую мы читали в характеристиках истинных святых личностей. Первое это смирение. Поэтому мы должны стараться учиться этому смирению в общении с преданными, которые являются смиренными.

Наверно уже нужно остановиться. Вопросы?

Вопрос неразборчиво.

[Обрыв записи]

Шрила Прабхупада учил нас тому, что мы должны уважать и почитать любую религию, которая учит своих последователей любить Бога. Чему учил Иисус Христос? Тому что человек должен научиться любить Бога всем своим сердцем, всем своим умом и всей своей душой. В этом заключалась суть его учения. Он учил как любить Бога. И он учил этому собственным примером. Он имел так много любви к Богу, что он не при каких обстоятельствах не оставлял проповедь о славе Господа. Он был настолько сострадательным, что он молился об освобождении тех, кто распял его. Он на самом деле учил тем принципам, о которых мы сегодня говорили, которые прославляются в нашей философии «Сознание Кришны». Поэтому Прабхупада говорит, что Христос является нашим гуру, потому что он учил нас тем же самым принципам которым мы обучаемся, которые нам дает цепь ученической преемственности. Поэтому тем, кто является истинными последователями Господа Иисуса Христа, мы несомненно оказываем свое почтение. Фактически Господ Чайтанья обучал нас тому, чтобы выражать почтение каждому живому существу. Человек должен оказывать почтение каждому живому существу. Мы уважаем все религиозные системы. Также мы должны указывать на то, что человек не следует своему гуру. На это отклонение мы всегда должны указывать. Вся религия ведет к любви к Богу, поэтому человек должен практиковать ее таким образом, чтобы эта любовь к Богу у него развивалась. В этом должна быть цель религии и всегда один Бог только существует. Не существует христианского Бога или католического Бога, иудейского Бога, исламского Бога, индусского Бога. То есть это подобно тому, что всего лишь одно солнце в небе – нет какого-то мурманского солнца, нет Московского солнца, нет Нью-йоркского солнца. Почему мы должны какие-то обозначения, ярлыки приклеивать к солнцу, только лишь из-за того, что мы живем в Мурманске? Это то же самое солнце независимо от того, где бы ни находились. Таким же самым образом аналогично, почему мы накладываем эти обозначения на Бога? Иногда глупые люди говорят: «Это не мой Бог, может быть это твой Бог, но не мой Бог. Мой Бог он не такой». Но Бог это Бог. Нет никакого вопроса в том, чтобы говорить что вот есть Бог для одних людей, для других людей другой Бог. Бог не какой-то политический лидер, который становится Богом из-за того, что его кто-то выдвигает путем голосования. Бог не является каким-то политическим лидером, то есть он не нуждается ни в каких голосованиях, чтобы его поддерживало какое-то большинство. Он все время есть Бог. Это не так что он является Богом лишь только потому, что его выбирает какое-то большинство. В "Бхагавад-гите" Кришна сказал: «Я отец дающий семя всем живым существам». Это означает то, что Бог является высшим живым существом для всех других живых существ. Не так что Он Бог для христиан или есть какой-то Бог для мусульман и других. Настоящая религия означает узнать кто есть Бог. Это означает то, что Бог есть верховное живое существо. Мы не должны приделывать никаких ярлыков к Богу из-за того, что мы просто приняли рождение в какой-то семье или в какой-то нации. Говоря о том, что Бог должен быть христианским, таким же образом как мы не можем привесить ярлык к Солнцу называя его мурманским, то есть наше сознание здесь распространено в этом Мурманске, то есть оно здесь погружено в этот Мурманск. Должны ли мы указывать на то, что солнце, которое находится над Мурманском, должно тоже стать мурманским. То есть это означает то, что я больше ничего не вижу кроме Мурманска. Поэтому раз кроме Мурманска ничего не существует, значит и солнце должно быть мурманским. И точно также мы говорим о Боге. Существует только лишь один Бог и у Него просто есть множество имен. Он имеет очень много взаимоотношений и поэтому настоящая религия означает узнать кто такой Бог и каковы взаимоотношения с ним. И поэтому ведические писания учат нас тому чтобы уважать чужие религии. Потому что в конечном итоге религия-то одна. То есть само слово «религия» означает что такое Бог, каковы взаимоотношения с Богом и как действовать в соответствии с этими взаимоотношениями. Могут быть какие-то разные обозначения, но цель каждой религии должна быть той же самой, то есть цель заключается в том, чтобы полюбить Бога.

Вопрос: Учение Иисуса говорит о том, что придет время когда в своем пришествии он откроет тайну сущности Бога. Его учение говорит, что когда это произойдет тогда не будет никаких различных религиозных направлений, конфессий, логик, то есть не будет ни еврея, иудея, мусульманина... И вот я конкретно хотел бы узнать как Вы отнесетесь к тому, что к тому времени, когда будет открыта сущность Бога и

Навигация:

Страница 50
Страница 49
-- Страница 48 --
Страница 47
Страница 46