7 Лекция по Шрила Прабхупада Шикшкамрите
Сегодня вечером будем читать из книги которая называется Шрила Прабхупада
Шикшкамрита . Я начал читать из нее несколько дней назад в Киеве . Она была
недавно составлена архивом Бхактиведанты в Лос - Анджелесе . У них есть
собрание всех лекций , которые Шрила Прабхупада когда-либо читал , бесед ,
которые он проводил . Все , что он когда-либо писал или говорил ,там все
это собрано , поскольку Движение Сознания Кришны основано на книгах Шрилы
Прабхупады . как основателя-ачарьи . Мы говорили об этом в Киеве . Так же и
о том , что положение Шрилы Прабхупады уникально . Всегда будет только один
основатель Международного Общества Сознания Кришны и никогда не может быть
другого основателя - ачарьи . Шрила Прабхупада ожидал , что его
последователи будут примерными в своем поведении и будут учить идеальному
поведению в преданном служении .
яд яд ачарати шрештхас
тат тад эветаро джанах
са ят праманам куруте
локас тад анувартате (Б.г. 3.21)
Как Кришна говорит в Бхагавад -гите :Что бы ни делал великий человек
обыкновенные люди идут за ним . И какие бы нормы он ни устанавливал на
примере своих действий, весь мир следует им. Шрила Прабхупада ожидал, что
его последователи будут примерными в своем поведении и будут учить
процессу преданного служения своим примером. Часто Прабхупада говорил,
что пример лучше, чем наставления. Хотя могут быть хорошие наставления, но
не быть примера. И кто тогда будет их слушать? Поэтому пример более важен,
чем наставления. И это Движение Сознания Кришны основано на том, что мы
действуем , как образцовые члены Общества. И образцовое поведение , и
учение Шрилы Прабхупады являются основой этого Движения Часто преданные
садятся и обсуждают , что Прабхупада говорил об этом. Потому что то , что
говорил Прабхупада , это и есть наш стандарт. Иногда бывают разные мнения
относительно того , что Прабхупада говорил и как он поступал в таких
случаях. Но в любом случае то, как поступал Прабхупада , то что он говорил
ю это основание с которого мы можем строиться . Есть стих в Чайтанйя ю
Чаритамрите, в котором говорится, что религиозным принципам обучаются на
основе поведения вайшнава. Это является стандартом поведения , которому
должны следовать все остальные . А так же есть один стих в Махабхарате ,
который цитировал Шрила Прабхупада , В этом стихе говорится что когда
могут быть дискуссии между различными мудрецами и несмотря на то , что они
могут долго обсуждать , трудно прийти к тому , каково же правильное
заключение . И в такой ситуации истину можно обнаружить в сердце чистого
преданного . Поэтому человек должен принимать тот путь , который отстаивают
махаджаны . Один из принципов преданного служения состоит в том , что
нужно следовать по стопам предыдущих ачарьев . Следовать по их стопам
означает что мы следуем их примеру Мы не имитируем , но следуем по их
стопам . Однажды Прабхупада привел такой пример . Рангунатха дас Госвами
установил стандарт отречения . Он был в высшей степени ограничен и жил
просто на том , что ел через день кусочек масла . Он уменьшил свою еду до
такого количества , но всегда оставался в бодрствующем состоянии сознания
Кришны . Таким образом он установил образец . И мы следуем по стопам
Рангунатхи даса Госвами , пытаясь подняться до этого уровня . Не означает ,
что мы можем имитировать . Если мы попробуем съедать кусочек масла через
день , сможем ли мы постоянно заниматься преданным служением ? Иногда
говорится , что шесть Госвами забывали о сне . Они были настолько погружены
в преданное служение , что проходили дни и они забывали о том , что нужно
спать . Может они спали полтора часа в те ночи , когда ложились . Это еще
один пример . Но что будет с нами , если мы последуем ему ? Где будет наше
сознание ? Итак , следовать по стопам , означает , то что мы пытаемся
достичь этого уровня поведения . И мы рассматриваем это как стандарт , к
которому все должны стремиться . И так же как они пришли на этот
возвышенный уровень сознания , мы тоже пытаемся прийти на эту платформу .
Но это не значит , что мы должны немедленно имитировать эту платформу и
думать что мы можем находиться на такой же платформе как они . Так Шрила
Прабхупада дал нам образец этого идеального поведения , показав на своем
примере и в наставлениях , которые он дал по многим аспектам преданного
служения . изучая жизнь ачарьев , человек должен понимать , что он не может
ограничить ачарью , потому что иногда очень трудно понять умонастроение
вайшнава. Шрила Прабхупада часто цитировал стих о том , что ум вайшнава
очень трудно полностью понять. И таким же образом ачарья, такой как Шрила
Прабхупада . .. Нам не всегда может быть понятно, почему он дает
определенные направления. Потому что ачарья может давать наставления в
соответствии с местом, временем и обстоятельствами. Иногда он должен
приспосабливать все таким образом , чтобы его последователи уловили суть
этого послания. Есть один стих Шрилы Рулы Госвами. Этот стих Прабхупада
также