и почти полностью бесполезные.
В этот вечер ЧЧ решил лечить Махараджа русским народным способом,
прикладывая горячую вареную тыкву. Махарадж был в предвкушении этого
вида лечения. Увидев тазик(?) с тыквой, НС сказал, что впервые видит
чтобы тыкву принимали(?) таким способом. Он сел на диван и мы
принялись за ноги. Махарадж спросил: "Она хоть предложенная?" Мы стали
наносить горячую тыкву на места, пораженные экземой. Как только тыква
остывала, мы накладывали новую порцию. Махарадж говорил: "впервые мне
проводят абхишеку таким необычным образом. Раньше намазывали(??)
йогурт, мед, молоко, гхи, а сейчас тыкву". Он был в полном восторге от
всего что происходит. И мы также были счастливы принять участие в
такой трансцендентной абхишеке.
(4)
Затем мы вытерли его стопы и ЧЧ,
наложив ________ стал завязывать бинтом. Все ноги до колен оказались
забинтованными. Махарадж прокомментировал: "Первая стадия изготовления
мумии фараона". Перед сном Махарадж выпил чай.
Также незадолго до лечения ЧЧ говорил о преданном, который
проповедует, что незаконный секс это секс вне брака. НС
прокомментировал, что они оправдают любую греховную деятельность и у
них всегда будут те, кто хочет слушать такую ффилософию, которая
оправдывает их чувственные наслаждения.
Незадолго до лекции пропал диктофон. Оставил его буквально на 2 минуты
и больше его уже никогда не увижу. Его дал мне Индриеша, чтобы я
записывал лекции НС. Теперь не знаю что ему скажу.
3.10.97. [добавление к разговору с Таракой дд. Тарака сказала что ее
беспокоит что "преданные не поют пранаму Шриле Прабхупаде во время
мангала-арати, как вы к этому относитесь, должны ли мы это петь?" НС
ответил: "я лично всегда пою пранаму Шриле Прабхупаде, т.к. это мой
духовный учитель, и мои ученики также должны считать, что поклоняются
Шриле Прабхупаде молитвами гурваштаки". Тарака сказала, что многие
преданные считают, что мы поклоняемся не только Шриле Прабхупаде этой
молитвой, но и своему гуру, поэтому мы не должны петь пранаму Шриле
Прабхупаде. НС ответил, что это конечно так, но все же Шрила
Прабхупада стоит в особом положении. Тарака говорила, что это
доставляет ей большое беспокойство, НС ответил: "не надо так
беспокоиться, это того не стоит. Восьми стихов гурваштаки достаточно,
чтобы медитировать в своем сердце на Шрилу Прабхупады, и может скоро
мы также сможем видеть его (НС имел в виду тот разговор с Гаргачарьей
после мангала-арати о необходимости сделать освещение изображения
Шрилы Прабхупады)]
Махарадж проснулся в 3.45. За 15 минут принял душ и спустился в
храмовую комнату. Махарадж вел мангала-арати и нрисимха-пранаму. После
туласи-арати поднялся к себе читать джапу.
В 8.50 мы выехали в гурукулу по приглашению Видхаты пр. Когда мы
отъезжали от храма, Махарадж сказал: "Я не хочу чтобы в моей комнате
убирали матаджи". Он сказал это очень строгим голосом, как будто
что-то произошло. Я переспросил: "Вы не хотите чтобы матаджи убирали в
вашей комнате?" Он ответил: "У меня есть слуга-брахмачари, который
может это делать (несомненно, он имел в виду меня)" Я сказал: "Но
Махарадж, вы почти все время в комнате, уходите только на лекции,
значит я должен буду убирать в вашем присутствии. Вы не будете
против?" Он ответил, что это можно обсудить позже. После этого он
добавил: "Я позволяю женщинам делать 2 вещи - готовить и стирать
белье, все остальное должны делать брахмачари". Я хотел уточнить
причину этого и спросил: "Они что-то берут без разрешения?" НС ответил
очень веско: "Who knows what they are doing?" (Кто знает что они
делают?) Говоря по правде, этот вопрос пока еще остался для меня
загадкой, но я решил не углубляться в данный момент. Также мне
показалось, что Махарадж сильно мной недоволен, но все-таки пока не
все ясно в чем моя вина.
В гуру-куле дети во главе с Видхатой встретили громким киртаном.
Махарадж прошел в храмовую комнату. Пуджари открыл занавес, заиграли
"Говиндам ади пурушам..." и преданные получили даршан Джаганнатхи,
Баладевы, Субхадры и Гаура-Нитай. После Махарадж провел короткую
гуру-пуджу Шриле Прабхупаде. Мурти Прабхупады было очень странным,
абсолютно непохожим на Прабхупаду. Махарадж спросил что он должен
делать, какая программа. Видхата попросил рассказать истории о
___________________________. Махарадж сел на вьясасану и стал читать
из "Чайтанья Бхагаватам" о детских играх Господа Чайтаньи. Он
рассказал как брахманы пришли жаловаться Джаганнатхе Мишре на Нимая за
то, что Он мешает им совершать ритуалы в Ганге, затем как Он
обращается с женщинами. Он рассказал, что Нимай обменивал одежду
мужчин и женщин и те, выйдя на берег были вынуждены одеваться мужчины
в сари, а женщины - в дхоти и курты и бегать ___________ в поисках
вора. Одна девушка говорила: "Он плюнул мне в лицо". Другая говорила:
"он говорит, что хочет на мне жениться". Брахманы рассказывали, что
когда они повторяют гаятри, он хватает их за ноги и валит в воду, что
он съедает блюда, приготовленные для подношений
(5)
Божествам. Затем он
рассказал как Джаганнатха Мишра хотел наказать Нимая и брахманы
уговорили его не делать этого.
Дети слушали очень внимательно. Затем принесли прасад (сладости,
фрукты и _____). Махарадж попробовал сладости и сказал: "Фрукты я знаю
какие они ___________, поэтому я не буду их пробовать.
Махарадж стал раздавать прасад, дети подходили и брали. Прасада было
значительно больше чем детей. Когда дети стали кончаться, Махарадж
сказал: "Теперь `большие дети`", имея в виду взрослых. Взрослые стали
подходить и брать прасад. Затем преданные стали просить дать имна их
детям. Махарадж сказал первому мальчику: "Какое имя тебе нравится?"
Мальчик стеснялся , не зная что сказать. Махарадж сказал: "Я обычно
спрашиваю какое имя хотел бы получить сам ребенок, и тогда его даю".
Но т.к. мальчик