Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 17 ------

Мукунда Госвами - Трансцендентные качества Джаянанды - Страница 17

встречи, на которых обсуждают аспекты их личного поведения служителей, о которых не упомянуто в правилах морали. Они обсуждают, правильно ли, например, для имеющего сан ходить в кинотеатр, или общаться с людьми определенного класса, путешествовать в каких-то особых местах, выясняют, как это может сказаться на репутации церкви. Они исследуют целый комплекс вопросов морали.

Иногда Шриле Прабхупаде приписывают некие указания. Иногда это происходит даже не из-за ошибочного цитирования, а потому что выхватывается какая-то фраза из контекста, относящаяся не к явлению вообще, а к какому-то особенному, нетипичному случаю. Такие ошибки имели место. Когда люди нас критикуют, мы должны прислушиваться. Следует полностью избегать только оскорбительной или богохульной критики. В этом случае нам следует покинуть такое место. В иных случаях критику можно выслушать, ведь люди обычно ругают нас из-за невежества, а иногда даже и доброжелательно: "Почему вы делаете вот это, ведь так было бы лучше!" Очень часто критика со стороны может принести пользу. Так что важно принимать ее во внимание и не думать, что не следует допускать вообще никакой критики в наш адрес.

Вопрос: Как стать хорошим преданным?

Ответ: Все хорошие качества постепенно развиваются в сердце преданного. Молчаливость, спокойствие, полная преданность Кришне, отсутствие стремления к материальному и другие качества. Этими качествами обладал Арджуна. В “Бхагавад-гите” описана исключитель-ная ситуация. Многим людям сложно ее понять: "Как это — сражаться со своими родственниками?" В Библии приводится история Авраама, от которого потребовалось пожертвовать собственным сыном. Это был тест на предание. Таково было испытание, действительно ли он предался. Это была высшая проверка. Арджуна и Авраам пожертвовали даже мирской моралью. Если действительно приходит Кришна, то, что бы Кришна ни говорил, это следует выполнять. Но Кришна и Шрила Прабхупада говорят, что преданные — люди высочайшей моральной репутации. Известно высказывание Шрилы Прабхупады: "О нас будут судить по характеру, поведению и проповеди".

Однажды Шриле Прабхупаде задали вопрос: "В чем разница между вашими преданными и другими людьми?" Он ответил: "Наши преданные настолько хороши по характеру, что никто не сможет найти в них недостатка!" Таков стандарт, которому мы должны соответствовать. Может случиться, что Кришна придет сюда и объявит нам, что грядет большая война и нам

придется сражаться со своими родственниками, но в итоге мы одержим победу. Тогда вам придется подчиниться. Но это очень редкий и специфический случай.

Чтобы стать преданным, требуется время. Потребуется не один день, чтобы стать даже обычным преданным, что и говорить о том, чтобы стать выдающимся преданным. Когда говорят, что все хорошие качества развиваются в сердце, слово "развиваются" применяется, чтобы подчеркнуть, что качества не появляются моментально. Но у преданного они выражены в весьма большей степени, чем у материалиста. Хорошие качества преданного очевидны. Люди видят возвышенные качества преданных и стремятся с ними общаться. Они приходят на благотворительную программу "Пища жизни", посещают наши храмы и участвуют в харинамах. Им нравится быть с преданными, их привлекает невинность и отсутствие эгоизма в сердцах преданных. Хотя мы этого в себе даже не замечаем, потому что находимся в пути и знаем, как много нам еще предстоит пройти, но люди со стороны и другие преданные все видят. Одно из поучений Рупы Госвами состоит в том, что мы должны быть терпеливыми. Следует быть решительными, терпеливыми и понимать, что хорошие качества разовьются. Прабхупада не говорил, что мы — не преданные. Он иногда даже относился к нам, как к чистым преданным. Как наш парам гуру, он воодушевлял нас, говоря, что мы не просто преданные, а чистые преданные. Мы следуем без мотивов, в этом наша чистота.

Вопрос: Как справиться с гневом, быть смиреннее травинки?

Ответ: Мы должны это практиковать. Шрила Прабхупада часто говорил, что стих об этом самый важный в “Шикшаштаке" и мы должны носить его на шее, как гирлянду. Это не просто, но если мы сопротивляемся искушению поддаться гневу, то даже если мы и почувствуем гнев, он не повлияет на нас и не подействует на других. Лучше удержать его в уме, чем выплеснуть, но и это не очень хорошо. Требуется много времени, чтобы избавиться от гнева. Следует по-настоящему медитировать на такие вещи. Мы увидим, что если реагировать на происходящее должным образом, мы станем сильнее. Терпение является мерой духовной силы. Наиболее тяжело терпеть трудности, возникающие при общении с другими преданными. Это очень тяжело. Но чем больше мы терпим, тем легче нам становится. Со временем это станет нашей второй природой, если кто-то меня критикует, то, может быть, он и прав! Я не уверен в этом, но негативно реагировать на это не буду. Это не означает, что мы не можем иногда что-то обсуждать. Дискуссии должны быть свободными от гнева, чтобы в обсуждении участвовали обе стороны. И если мы воспримем критику, это сделает нас более широко мыслящими личностями. Даже если что-то неправильно, нам следует просто выслушать и перетерпеть это. Хотя иногда то, что мы слышим, справедливо. Возможно, даже чаще справедливо, чем наоборот, в любом случае, мы должны научиться все переносить, как очередное испытание.

Вопрос: Каким качеством нужно обладать, чтобы правильно воспринять указания "Бхагавад-гиты"?

Ответ:

Навигация:

Страница 19
Страница 18
-- Страница 17 --
Страница 16
Страница 15