Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 18 ------

Мукунда Госвами - Пойте и будьте счастливы - Страница 18

им - таково наставление Вед. Это приведет вас к конечной цели.

Вы не можете выдумать мантру

Эвам парампара-праптам. Так - по цепи ученической преемственности - передается это знание. Са каленеха махата його наштах парантапа - Но с течением времени эта преемственность была нарушена. Поэтому Кришна говорит: "Я даю тебе его снова". Итак, мантру необходимо получить от человека, стоящего в цепи ученической преемственности. Предписание Вед таково: сампрадайа-вихина йе мантрас те нишпала матах. Если ваша мантра не передавалась по цепи ученической преемственности, она не будет иметь силу. Мантрас те нишпалах. Нишпалах - значит, что ее повторение не даст желаемого результата. Значит, мантра должна быть получена от надлежащего источника, иначе ее повторение ни к чему не приведет. Мантра не может быть выдумана. Она должна иметь своим началом извечный Высший Абсолют и передаваться по цепи ученической преемственности. Повторение лишь той мантры будет действенным, которая была получена подобным образом.

Согласно философии сознания Кришны мантры передаются по четырем каналам: от Господа Шивы, богини Лакшми, Господа Брахмы и четырех Кумаров. Одно и то же передается по четырем различным каналам, которые называются сампрадайами (ученическая преемственность). Итак, необходимо принять мантру от одной из четырех сампрадай, только тогда повторение этой мантры будет действенным Повторение мантры будет иметь силу только в том случае, если мы получили ее таким способом. Если же кто-то получил мантру не по каналу сампрадайи, ее повторение ни к чему не приведет, не даст результата.

Йоко Оно: Если мантра уже сама по себе имеет силу, так ли важно, от кого вы ее получаете?

Шрила Прабхупада: Да, это важно. Молоко, к примеру, очень питательный продукт. Это общеизвестный факт. Но если змея коснется молока языком, оно уже теряет питательную ценность и становится отравленным.

Йоко Оно: Но молоко - материальное вещество.

Шрила Прабхупада: Да, материальное. Но так как вы пытаетесь разобраться в духовных вопросах, прибегая к помощи чувств восприятия, которые материальны по своей природе, мы даем примеры из материального мира.

Йоко Оно: Нет-нет, я не думаю, что вы должны давать мне объяснения с материальной точки зрения. Мантра не материальна по своей природе, она, должно быть, нечто духовное, поэтому я не думаю, что кто-нибудь мог бы осквернить ее. Разве можно осквернить нечто, что не является материальным?

Шрила Прабхупада: Но если вы получаете мантру не по надлежащему каналу, она, по существу, не может быть духовной по своей природе.

Джон Леннон: Но разве можно знать это наверняка? Как это определить? К примеру, если кто-то из ваших учеников или из нас, или кто-нибудь еще, обращается к духовному учителю, - как мы сможем определить, истинный он или нет?

Шрила Прадбхупада: Не ко всякому духовному учителю следует обращаться.

Кто является истинным гуру?

Джон Леннон: Да, мы должны обратиться к истинному учителю. Но как отличить одного от другого?

Шрила Прабхупада: Это неверно, что вы можете обратиться к любому духовному учителю. Он должен являться представителем одной из признанных сампрадай, определенной линии ученической преемственности.

Джон Леннон: Но что если кто-нибудь из учителей не принадлежит к этой линии, но говорит в точности то же самое, что и представитель сапрадайи? Что, если он утверждает, что его мантра дана Ведами, и когда разговариваешь с ним, то кажется, что он такой же авторитет, как и вы. А может быть, он говорит правду. Это приводит в замешательство, подобно слишком большому выбору фруктов на столе.

Шрила Прабхупада: Если мантра передается по истинной цепи ученической преемственности, тогда она будет иметь силу.

Джон Леннон: Но мантра Харе Кришна наилучшая?

Шрила Прабхупада: Да.

Йоко Оно: Хорошо, если Харе Кришна является лучшей мантрой, к чему же обременять себя повторением других мантр?

Шрила Прабхупада: Это верно, вам не надо больше ничем себя обременять. Мы утверждаем, что мантры Харе Кришна вполне достаточно для самосовершенствования и освобождения.

Джордж Харрисон: Не так ли и с цветами? Одни предпочитают розы, а другим, может, больше нравятся гвоздики. Разве каждый преданный не решает это сам? Один находит, что его духовному совершенствованию способствует Харе Кришна, в то время как другой считает, что на него более благотворное влияние оказывает какая-то другая мантра. Разве это не дело вкуса, как и при выборе цветов? Цветы остаются цветами, но некоторым людям одни нравятся больше, чем другие.

Шрила Прабхупада: Но разница все же есть. Все согласятся, что благоухающая роза лучше цветка без запаха.

Йоко Оно: В таком случае я не могу...

Шрила Прабхупада: Давайте попытаемся разобраться с этим примером.

Йоко Оно: Хорошо.

Шрила Прабхупада: Вам могут быть по душе одни цветы, а мне - другие. Но между цветами есть разница. Многие цветы не имеют запаха, но много и таких, которые благоухают.

Йоко Оно: Благоухающие цветы лучше, чем остальные?

Шрила Прабхупада: Да. Поэтому ваша склонность к какому-то определенному цветку не является ответом на вопрос, какой цветок лучше. Таким же образом чья-то склонность к чему-либо не решает проблему выбора лучшего духовного метода. В Бхагавад-гите (4.11) Кришна говорит: " Я награждаю их в соответствии с тем, до какой степени они предаются Мне. Все идут Моим путем, о сын Притхи". Кришна - Высший Абсолют. Если кто-то хочет иметь определенные взаимоотношения с Кришной,

Навигация:

Страница 1
Страница 19
-- Страница 18 --
Страница 17
Страница 16