Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 3 ------

Шри Чайтанья в Джаганнатха-Пури - Страница 3

не требовал от Господа Нитйананды ежегодного посещения Джаганнатха Пури, хотя созерцание Господа Джаганнатхи - величайшая милость для каждого. Так значит Господь лишал Нитйананду Прабху счастливой возможности? Нет. Тот, кто является полным веры слугой Шри Чайтанйи Махапрабху, должен исполнять свои обязанности, даже жертвуя при этом посещением Джаганнатха Пури, чтобы увидеть Господа Джаганнатху. Другими словами, исполнять волю Господа Чайтанйи - это большее счастье, чем удовлетворять собственные чувства созерцанием Господа Джаганнатхи. (М16/64)

БОЖЕСТВО ГОСПОДА ДЖАГАННАТХИ

Великоление Его лица. Шри Чайтанйа Махапрабху страстно желал увидеть Господа. Его глаза напоминали шмелей, пьющих нектар из лотосоподобных очей Господа Джаганнатхи, который есть Сам Кришна. Глаза Господа Джаганнатхи превосходят красотой цветущие лотосы, а шея Его сверкает, точно зеркало из сапфира. Подбородок Господа, окрашенный в светло-желтый цвет, прекраснее цветка бандхули. Он умножает красоту Его мягкой улыбки, ослепительной, как волны нектара. Сияние Его восхитительного лица возрастает с каждой минутой, и глаза тысяч преданных пьют этот нектар точно шмели. Так, созерцая Господа Джаганнатху с утра и до полудня, Шри Чайтанйа Махапрабху и Его преданные наслаждались трансцендентным блаженством. Оно было так велико, что Господь Шри Чайтанйа забывал обо всем. (М12/210-19)

Абсолютная природа Господа Джаганнатхи. Будучи абсолютным, Господь Джаганнатха неотличен от Своего мурти, изображения, киртана в Его честь или любых других проявлений. Тот, кто видит в Господе Джаганнатхе только деревянную статую, обрекает себя на страдания. Чистый преданный, сведущий в науке сознания Кришны, не делает различий между Господом Джаганнатхой и Его телом. Он знает, что они тождественны друг другу, поскольку Господь Кришна и Его душа - суть одно. Между Господом Джаганнатхой и Кришной разницы не существует, однако в облике Джаганнатхи Абсолютная Истина воплощена в дереве. А потому Он неподвижен. Таким образом, Господь Джаганнатха и Шри Чайтанйа хотя и предстают как двое, в действительности являются одним, поскольку они оба - Кришна, который неделим. (Ант5/146-52)

Пуджари Господа Джаганнатхи (служители). Жрецы, занятые в служении Господу Джаганнатхе, называются пандами или пандитами, они являются брахманами. Слуги, занятые внутренними делами храма, называются ралами. И жрецы и служители приходили вместе, чтобы предлагать Шри Чайтанйе Махапрабху гирлянду цветов и остатки пищи Господа Джаганнатхи. (М9/347)

Праздники Господа Джаганнатхи.

1. Снана Йатра и Анавасара (купание и выздоровление). Слово "анавасара" используется в тот период, когда Шри Джаганнатхаджи отсутствует на алтаре. После церемонии купания Господу Джаганнатхе "надлежит" стать больным, и Он уединяется в особых апартаментах. Господь Джаганнатха имеет несколько приближенных слуг, называемых дайитами. Они могут не принадлежать к аристократическим фамилиям, но, занимаясь служением Господу, достигают возвышенного положения. Эти личности заботятся о Господе Джаганнатхе со времени Снана Йатры до момента, когда Господа переносят с постамента на колесницу Ратхи.

Несколько дайитов, принадлежащих к сословию брахманов, предлагают Господу пищу, например, сладости, в течение пятнадцатидневного отдыха после праздника купания.

Считается, что во время праздника Анавасары Господь Джаганнатха страдает от лихорадки, и Ему производится вливание лекарств в виде фруктового сока.

Эти пятнадцать дней отдыха и выздоровления иначе называются Нибхрита в честь уединенного места, где пребывает Богиня удачи. Господь Джаганнатха наслаждается там свакийа-расой в обществе Своей жены Лакшми, Верховной Богини удачи. Затем Он просит разрешения Лакшми покинуть Ее и отправиться на колесницу фестиваля Ратха Йатра. М13/8,23,24)

Омытое тело Господа Джаганнатхи нуждается в отдыхе. Это называется Анга-Рага. Полное восстановление здоровья Господа Джаганнатхи занимает около двух недель. Праздник обновления иначе называется Нава-Йаувана, указывая на то, что к Божеству Джаганнатхе вернулись молодые силы. (М1/122, М10/41, М12/204)

Шри Чайтанйа Махапрабху болезненно переживал разлуку с Господом Джаганнатхой. Множество людей ежедневно посещало храм, чтобы взглянуть на Господа, и Его уединение после купания было для них невыносимо. (М11/62)

2. Нетротсава (возвращение). После двух недель отсутствия Господь Джаганнатха возвращается. Этот праздник пышно отмечается утром в день Нава-Йауваны и является для преданных жизнью и душой.

В церемонии поклонения Божеству существует множество предписаний. Так, например, никто не имеет права входить в комнату, где предлагается пища Господу Джаганнатхе. Однако, по причине существования такой тягостной для людей необходимости - не видеть Господа в течение пятнадцати дней, они отвергали вышеназванный запрет и входили в комнату. (М12/204,10)

3. Говинда, праздник Божества. Говинда - это виджайа-виграха в храме Господа Джаганнатхи. Когда появлялась нужда перенести Господа Джаганнатху в другое место, брали виджайа-виграху, ибо тело Господа Джаганнатхи очень тяжелое. Для развлечений на воде в Нарендра Сароваре вместо Господа Джаганнатхи перевозили Божество Говинды. (Ант10/52)

4. Праздник Одана Састхи. В начале зимы проводится церемония под названием Одана Састхи. Понижение температуры воздуха указывает на то, что Господь Джаганнатха нуждается в зимней одежде. Ткань приобретается прямо у ткача. Согласно арчана-марге, новая одежда сначала смачивается водой, чтобы удалить крахмал, и лишь затем может быть использована для одевания Божества.

Пундарика Видйанидхи видел, как жрец пренебрегал обязанностью смочить одежду перед облачением Господа Джаганнатхи. С этого момента он решил искать другие недостатки в преданных и в конце концов вознегодовал. Ночью братья Господь Джаганнатха и Господь Баларама пришли к Пундарике Видйанидхи и, смеясь, стали шлепать его по щекам. Хотя щеки Пундарики Видйанидхи опухли от шлепков, он был очень счастлив. (М16/76-81)

Спектакль и пение для Господа Джаганнатхи. Шрила Рамананда Райа написал пьесу под

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1