Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 8 ------

Радха-кунда махима мадхури - Страница 8

один богатый че-1 ловек, чтобы сделать большое пожертвование Господу На-] раяне. Во сне этому человеку явился Господь и велел отнес-1 ти деньги в Аришта-грам (к Радха-кунде) и отдать их Рагхунатхе дасу Госвами для восстановления кунд. Когда Рагхунатха дас услышал эту историю, он пришел в изумление. Воздав хвалу счастливой судьбе этого человека, Рагхунатха дас Госвами возглавил работы по расширению кунд» («Бхакти-ратнакара»).

Маха-мантра и появление Радха-кунды

Чтобы явить Свою милость и сострадание падшим душам века Кали, Господь Шри Кришна пришел на землю в образе Шри Чайтаньи Махапрабху и распространил Харе Кришна маха-мантру:

Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.

В этот век Господь Кришна, Верховная Божественная Личность, нисходит в форме Своих святых имен, чтобы даровать Свою милость. Воспевая эти имена, любая обусловленная душа может очиститься от всех аиартх и апарадх. Постепенно искренний садхака поднимается до уровня безоскорбительного воспевания. Развиваясь духовно, он достигнет уровня чистого воспевания и вкусит нектар бхак-щи-расы, священной любви к Богу.

Один из учеников как-то спросил Шрилу Прабхупаду, является ли умонастроение харинама-санкиртаны умонастроением гопи в раса-лиле. Шрила Прабхупада подтвердил это, ответив: «Да, ты понял суть санкиртаны». Таким образом, человек вкушает блаженные расы на уровне чистого воспевания.

В Кали-югу Шри Кришна распространяет Свою милость посредством Своих святых имен — трансцендентного звукового воплощения. Подобным же образом Шримати Радхарани раздает Свою милость в Кали-югу через трансцендентные воды Своего священного озера, Шри Радха-кунды. На санскрите слово сара означает «озеро», или кун-да. Сара также означает «лучшая, сладчайшая часть чего-либо». Если же слоги са и ра поменять местами, то получится раса, что означает «жидкость, божественный вкус» или «духовный нектар».

Во «Враджа-рити-чинтамани», стих 34, Шри Вишванат-ха Чакраварти Тхакур объясняет, что сара Радхи, или Ее озеро, — не что иное, как Ее трансформировавшаяся раса, или мадхурья прсма. Шри Чакравартипада говорит, что однажды Кришну так очаровала и поразила неописуемая красота Щримати Радхарани, что Он растаял и превратился в озеро экстатической расы. Эта раса и стала озером, сара, Шьяма-кундой. Подобным же образом, услышав чарующие звуки

Глава 3. Проявление Радха-кунды

флейты Шьямы, почувствовав Его сладостный аромат и увидев Его обворожительный облик, Шримати Радхарани растаяла и превратилась в озеро экстатической расы, которое и стало Радха-кундой.

Подобно тому, как наслаждается бхакти-расой тот, кто чисто воспевает святые имена Кришны, искренний садхака, без оскорблений омывающийся в Радха-кунде, вкушает чистый духовный нектар мадхуръя-расы. Омываться в Радха-кунде — означает омываться в исполненной расы жидкой форме премы Шримати Радхарани. Появление Радха-кунды в материальном мире — это выражение сострадания Шримати Радхарани к страждущим душам века Кали.

Так же, как Кришна дарует прему тому, кто чисто воспевает Его имена, Радхарани дарует прему и личное служение Ей в манджари-бхаве тому, кто, не совершая оскорблений, омывается в Ее любимом озере. Божественная Чета столь милостиво благословила все обусловленные души этими двумя дарами: Харе Кришна мантрой и Радха-кундой. Оба эти дара — беспричинная милость Шри Чайтаньи Ма-хапрабху. Через Свое воплощение в образе Господа Чайтаньи Кришна даровал Свои совершенные святые имена. И через Господа Гаурангу Шримати Радхарани раскрыла местонахождение Радха-кунды и исключительную важность омовения в Ее озере неиссякаемой милости.

Радхаштами и появление Радха-кунды

Появление Радха-кунды напоминает явление Шри Кришны и Шримати Радхарани. Все три формы Господа явились на восьмой день луны, аштами. Подобно Кришне, явившемуся в полночь, Радха-кунда и Шьяма-кунда тоже появились

в полночь. Поскольку Радха-кунда— проявление Шримати Радхарани, она возникла в месяц Карттика, когда Шримати Радхарани является Верховным Божеством. Карттику называют месяцем Шримати Радхарани. Итак, как и надлежит, Радха-кунда появилась в Ее месяц.

В день явления Шримати Радхарани, Радхаштами, преданные омывают Ее панча амритой, пятью нектарами: своей исполненной любви верой, преданием себя, привязанностью, памятованием и молитвами. В день же Шри Радха-кундашта-ми, день явления Радха-кунды, известный еще как Бахулашта-ми, Шримати Радхарани отвечает преданным взаимностью, нежно обнимая их и омывая нектаром Своей премы. В этот день все преданные омываются в Шри Радха-кунде, празднуя Ее милостивое явление в этот мир.

Появление Молочного океана в Радха-кунде

В 1941 году были проведены обширные ремонтные работы по восстановлению Радха-кунды и Шьяма-кунды. Когда их осушили, стало видно, как со дна кунд бьют бесчисленные крохотные роднички. Некоторые из этих подземных родников источали столько воды, что кунды вскоре вновь наполнялись, если выключали дренажные помпы. Ачаръи, живущие у кунд, говорят, что каждый источник представляет собой одно из святых мест, тиртх, которые сошлись сюда пять тысяч лет назад по зову Кришны. Эти тиртхи приняли форму родничков, чтобы продолжать служить прекрасным, словно лотосы, стопам Шримати Радхарани.

Тогда же преданные обнаружили Канчана-кунду, маленькую кунду посреди Радха-кунды. Это место, огражденное стеной, является той изначальной кундос, которую Шримати Радхика и гопи выкопали своими браслетами.

Сладостное прославление Радха-

кунды

Глава 3. Проявление Радха-кунды

Что удивительно, в центре Радха-кунды преданные обнаружили несколько необычных родников, из которых сочилась густая беловатая жидкость, напоминающая молоко.

В последние пятьдесят лет случалось, что «молочные родники» выделяли огромное количество «молока». Оно собирается в отчетливо различимые в водах Радха-кунды лужицы. Иногда «молочные родники» источают столько молока, что вся Радха-кунда становится такой белой, будто кто-то вылил в нее тысячи тонн

Навигация:

Страница 10
Страница 9
-- Страница 8 --
Страница 7
Страница 6