Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 7 ------

Радха-кунда махима мадхури - Страница 7

улыбки меркнут звезды».

Затем Радха, Шьяма и гопи отправились к Гирирад-жу, чтобы насладиться -раса-лихой в чаще леса» («Гопала-чампу»).

Царь Ваджранабха восстанавливает Радха-кунду

После того как Кришна покинул Землю, трансцендентная форма и красота Радха-кунды ушли в непроявленное состояние. Иными словами, они стали недоступны материалистическому взгляду. Ваджранабха, правнук Господа Кришны, пришел в Хастинапур, когда Господь завершил Свою

р. Тогда царь Юдхиштхира возвел его на престол Матхуры.

Говорится, что садху попросили царя Ваджранабху раскрыть места игр Шри Кришны во Враджа-мандале. Царь Ваджранабха исходил Враджа-мандалу вдоль и поперек, но, к сожалению, не смог найти ни одной лила-стханы (места игр Кришны). С сердцем, полным печали и тревоги, царь Ваджранабха сел у реки Ямуны и заплакал от отчаянья.

Вдруг священные древа желаний Враджи, калпа-врик-ша, заговорили с царем. Они рассказали ему, как найти места трансцендентных игр Радхи и Кришны. Переполняемый радостью, царь принялся за дело, используя все доступные ему средства.

Он установил многие известные Божества Вриндавана, такие как Мадана Мохана (сейчас в Кароли), Говиндаджи (сейчас в Джайпуре), Гопинатха, Кешаваджи (изначальное Божество в Матхуре, в Джанмаштане), Харидева (у Манаси Ганги), Шри Гопала (сейчас Шри Натхаджи), Шри Сакши-Гопала, Гопишвара Махадева, Вриндадеви и многие другие. Божество Говинда Девы, которое сделал царь, так походило на Верховного Господа, что Уша Деви, мать Ваджранабхи, застенчиво прикрыла лицо вуалью, принимая Его даршан. Четыре с половиной тысячи лет спустя Шесть Госвами вновь обнаружили эти Божества и возродили поклонение Им.

Тогда же (примерно пять тысяч лет назад) царь Ваджранабха отыскал Шьяма-кунду и обустроил этот водоем, чтобы увековечить память места, где Шри Кришна убил демона Ариштасуру. Хотя в обычное время этого не видно, но когда в Шьяма-кунде нет воды, в центре ее можно увидеть стену, отгораживающую маленькую глубокую кунду. Ее называют Ваджра-кундой — это та самая кунда, которую вырыл царь.

Маханидхи Свами

Господь Чайтанья восстанавливает Радха-кунду в 1514 г. н. э.

Когда Шри Чайтанья Махапрабху пришел к Радха-кунде,, это место называлось Аришта-грам, по имени демона-быка! Аришты. Несколько ктрестъян-врадживиси жили там, на! холме за храмом Пурана Радха-Кришна Мандир. Если не! считать нескольких полей, расчищенных для выращивание сельскохозяйственных культур, все это место было окружи но непроходимыми джунглями, в которых водилось жество тигров и медведей.

За многие годы Радха-кунда и Шьяма-кунда зарослк Они стали всего-навсего двумя прудами посреди несколь ких рисовых полей. Местные крестьяне называли их Гаури кундой и Кали-кундой. Ачарьи говорят, что Радха-кунда и Шьяма-кунда исчезли от боли разлуки с Радхой и Кришной, Из-за того же чувства разлуки Гирираджа-Говардхан каж дый день понемногу погружается в землю.

В «Бхакти-ратнакаре» приводится удивительное опи сание того, как Господь Чайтанья посетил Радха-кунду.

«Завершив Свою ?гарикраму по Враджа-мандале, Господь Чайтанья сел под деревом шамала возле Шьяма-ку» ды. Хотя никто не знал местонахождения Радха-кунды и, Шьяма-кунды, Господь Чайтанья увидел их среди рисовых; полей. Господь с радостью омылся в том ничтожном количестве воды, которое было в кундах, и стал всячески про славлять их. Изумленные Его поведением, жившие там ври дживиси обезумели от привлекательности Его нектарног облика.

Один из них сказал: «Нет никаких сомнений, этот сан-ньяси не из материального мира, потому что мой ум трепещет в экстазе при виде Его».

Глава 3. Проявление Радха-кунды

Другой сказал: «Это не санньяси. Это Сам Кришна, переодетый отшельником, явил Себя нам. Посмотрите, весь Бриндаван отвечает на Его любовь! Кукушки и попугаи радостно кричат: «Хе Шьяма! Хе Говинда! Хе Мурари!» Павлины, радостно распустив свои радужные хвосты, танцуют, ликуя. Свежие благоуханные цветки распускаются на деревьях. Мед сочится из их стволов и стекает, подобно слезам любви, увлажняя Его лотосные стопы.

Лозы малапш и джутпхи сыплют сладко пахнущие цветки на голову этого человека, одетого в одежды санньяси. Олени пьют нектар Его лотосного лика чашами своих продолговатых глаз. Коровы, взволнованные, сбежались, подняв хвосты, окружили Его и не сводят с Него глаз, полных любви. Видя, как они плачут в экстазе, мы понимаем, что деревья и животные Враджи встречают друга, которого очень давно не видели. Дорогой брат! Давай же поклонимся лотосным стопам Господа, который милостиво раскрыл трансцендентную сущность этих двух рисовых полей!»

Шри Шри Радха-кунда Шьяма-кунда ки джап!

Рагхунатха дас Госвами приумножает милость

Комментируя явление Радха-кунды Господом Чайтаньей, один из ачаръев говорит: «Шри Чайтанья Махапрабху, олицетворение премы, высвободил приливную волну, положив начало восстановлению вечных лила-сшхан Радхи и Криш-НЬ1 во Вриндаване, и затопил всех экстатической любовью к Богу».

С милостивого одобрения Шри Рупы и Санатаны Госвами, Рагхунатха дас Госвами поселился у Радха-кунды и полностью погрузился в бхаджана расу. В своей духовной

Сладостное прославление Радха-

кунды

Глава 3. Проявление Радха-кунды

форме служанки по имени Рати Манджари он в уме служъ Шри Радхе день и ночь. В то время площадь каждой из ку> составляла всего двенадцать квадратных футов.

«Однажды в сердце Рагхунатхи даса возникло жел^

ние для всеобщего блага расширить кунды до размеро]

двух больших прекрасных озер. Посчитав его препятстви

ем для своей бхаджаны, Рагхунатха стал корить себя за та

кое «порочное желание». Затем, с еще большей решимоо

тью, он безраздельно погрузился в служение лотосньи

стопам Гандхарвики-Гиридхари. Тем не менее, если а

сердце чистого преданного возникает какое-либо жела-|

ние, от него невозможно отказаться, потому что Кришну

выполнит его. !

В это время в Бадарикашрам пришел

Навигация:

Страница 9
Страница 8
-- Страница 7 --
Страница 6
Страница 5