Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 48 ------

Радха-кунда махима мадхури - Страница 48

Рупой Госвами, Шри Санатаной Госвами, Шри

Рагхунатхой Бхаттой Госвами, Шри Рагхунатхой дасом Госвами, Шри Дживой Госвами и Шри Гопала Бхаттой Госвами, которые отвергли общение со знатными людьми как ничего не стоящее. Ради спасения несчастных обусловленных душ они отреклись от всего, оставив себе лишь набедренные повязки. Хотя они и ведут образ жизни нищих, они всегда погружены в океан экстатической любви гопи к Кришне и вечно купаются в его волнах.

5) куджат-кокила-хамса-сараса-гана,

кирне майуракуле нана~ратна-нибаддха-л1ула-витапа,

шри-йукта-бриндабане радха-кришнам ахар-нишам прабхатау,

дживартхадау йау муда

банде рупа-санатанау рагху-йугау,

шри-джива-гопалакау

В глубоком почтении я склоняюсь перед шестью Госвами — Шри Рупой Госвами, Шри Санатаной Госвами, Шри Рагхунатхой Бхаттой Госвами, Шри Рагхунатхой дасом Госвами, Шри Дживой Госвами и Шри Гопала Бхаттой Госвами, которые всегда поглощены поклонением Радхе и Кришне на трансцендентной земле Вриндавана, где прекрасные деревья усыпаны цветами и плодами, а под их корнями сокрыты бесценные сокровища. Госвами способны даровать живым существам величайшее благо, ибо могут указать им цель жизни.

6) санкхйа-пурвака-нама-гана-натибхих,

калабасани-критау

нидрахара-вихарахади-виджитау,

чатйанта-динау ча йау

Глава 9. Молитвы

радха-кришна-гуна-смритер мадхурима,

найдена саммохитау

банде рупа-санатанау рагху-йугау,

шри-джива-гопалакау

В глубоком почтении я склоняюсь перед шестью Госвами — Шри Рупой Госвами, Шри Санатаной Госвами, Шри Рагхунатхой Бхаттой Госвами, Шри Рагхунатхой дасом Госвами, Шри Дживой Госвами и Шри Гопала Бхаттой Госвами, которые непрерывно воспевали святые имена Господа и приносили поклоны установленное число раз. Практикуя преданное служение, они использовали таким образом каждую минуту своей бесценной жизни и преодолели потребность в отдыхе и пище. Они всегда кротки и смиренны и погружены в медитацию на трансцендентные качества Господа.

7) радха-кунда-тате калинда-танайа-

тире ча вамишватс премонмада-вагиад ашеша-дашайа,

грастау праматтау сада гайантау ча када харер гуна-варам,

бхабабхибхутау муда

банде рупа-санатанау рагху-йугау,

шри-джиба-гопахакау

В глубоком почтении я склоняюсь перед шестью Госвами •— Шри Рупой Госвами, Шри Санатаной Госвами, Шри Рагхунатхой Бхаттой Госвами, Шри Рагхунатхой дасом Госвами, Шри Дживой Госвами и Шри Гопала Бхаттой Госвами, которые порой приходили к Радха-кунде и Ямуне, а порой в лес Вамшивата. Охваченные экстазом любви к

Кришне, они выглядели, как безумцы, и в их телах проявлялись трансцендентные признаки экстаза. Они всегда были погружены в экстатические эмоции сознания Кришны.

8) хе радхе враджа-девике ча лалите,

хе нанда-суно кушах шри говардхана-калпа-падапа-талс,

калинди-ване кушах гхошантав ити сарвато враджа-пуре,

кхедаир маха-бихвалау

банде рупа-санатанау рагху-йугау,

шри-джиба-гопалакау

В глубоком почтении я склоняюсь перед шестью Госвами — Шри Рупой Госвами, Шри Санатаной Госвами, Шри Рагхунатхой Бхаттой Госвами, Шри Рагхунатхой дасом Госвами, Шри Дживой Госвами и Шри Гопала Бхаттой Госвами, — которые повсюду во Вриндаване взывали: «О Царица Вриндавана, Радхарани! О Лалита! О сын Нанды Махараджи! Где же Вы? Быть может, на Холме Говардхане? Или в тени деревьев на берегу Ямуны? Где же Вы?» В таком умонастроении они практиковали сознание Кришны.

Глава 10. Знаменательные даты

За последние пять столетий многие великие преданные совершали бхаджану во Вриндаване и посетили Радха-кунду. Конечно же, АО прихода Шри Чайтаньи Махапрабху Радха-кунда и Шьяма-кунда были практически невидимы. Эти божественные озера прсмы существовали в непрояв-ленной форме как два неказистых пруда посреди рисовых полей. Враджаваси называли их Гаури- и Кали-кунда и, в целом, не обращали на них внимания.

Но Господь Шри Кришна в Своих различных проявлениях, таких как Шри Нитьянанда Прабху, Адвайта Ачарья и Шри Чайтанья Махапрабху, вместе со множеством Своих трема бхакт раскрыл местонахождение и значимость Шри Радха-кунды. Вот почему Его преданные приходили сюда, чтобы с любовью служить Радха-кунде и Шьяма-кунде.

В этой главе указываются даты и даются краткие описания посещений Вриндавана-дхамы Господом и Его преданными. Глядя на этот список, можно понять, что прекрасная форма Шри Радха-кунды вечно привлекает Кришну и Его бхакт. Упомянуты также и другие важные даты и выдающиеся преданные для более полного освещения исторической картины событий. Годы указаны в соответствии с христианским летоисчислением. Большая часть нижеследующей информации была взята из книги «Шри Чайтанья Махапрабху Санскрити Аур Сахитья» (издано: Говинда Дева Мандир, Джайпур).

1100—1130 Расцвет творчества поэта Джаядевы Тхакура 1374 Явление поэта Видьяпати. 1383 Явление Чандидасы, Пада-карта. 1434 Явление Адвайты Ачарьи. 1441 Явление Шачи Маты. 1450 Явление Харидаса Тхакура.

1455 Шри Адвайта Ачарья приходит во Вриндаван и встречается с расика-поэтом Видьяпати. Адвайта Ачарья Прабху находит Божество Мадана Гопала и начинает поклоняться Ему. Позже Санатана Госвами построит храм для этого Божества, известного сейчас как Мадана Мохан.

1465 Явление Санатаны Госвами и Рамананды Рая. 1470 Явление Мурари Гупты и Рупы Госвами. 1473 Явление Нитьянанды Прабху.

Явление Вишварупы и Валлабхачарьи.

1479 Шри Мадхавендра Пури посещает Говардхан и Анийору и устанавливает Божество Гопала Раджа, Шри Натхаджи. Он приходит также и к Радха-кунде и совершает бхаджану на восточном берегу Шьяма-кунды. В настоящее время на том месте, где он сидел, стоит гробница.

1482 Шри Адвайта Ачарья во Вриндаване получает дик-

ша-мянтру у Мадхавендры Пури.

1483 Явление Локанатхи Госвами.

1486 Явление Шри Чайтаньи Махапрабху.

1487 Явление Гададхары Пандита Госвами.

1491 Вишварупа принимает саннъясу.

1494 1496

1500 1501 1502 1504 1505 1508

1509

1510 1511 1514

1515

1530 1531 1534

Уход Мадхавендры Пури. Явление Рагхунатхи даса Госвами. Явление Бишнуприи Деви. Уход Джаганнатхи Мишры. Явление Кришнадаса Кавираджа, Явление Гопалы Бхатты Госвами. Нимай женится на Лакшмиприи Деви. Лакшмиприя умирает от укуса змеи. Нимай женится на Вишнуприи Деви. Явление Рагхунатхи Бхатты Госвами. По приказу Господа Чайтаньи Шри Локанатха Госвами и Бхугарбха Госвами приходят во Вриндаван. Они

Навигация:

Страница 1
Страница 49
-- Страница 48 --
Страница 47
Страница 46