Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 42 ------

Радха-кунда махима мадхури - Страница 42

звуки. Можно попросить пуджари извлечь несколько нот.

Мукхара Деви испытывает особенную нежность к Радхе и Кришне. Она проявляет санкула-pamu, это означает, что изначальная раса, или нектар, смешана с другими настроениями. Умонастроение Мукхары ватсалъя (родительская любовь) смешано с сакхъей (дружбой). Санкула-ра-ти отличается от кевала-рати, беспримесного нектара, питающего только один тип привязанности.

Нанда, Яшода и многие другие жители Вриндавана проявляют кевила-бхакти. Это означает, что они всегда испытывают только ватсалъя-бхаву, сокровенную родительскую нежность. Они никогда не вкушают иного нектара

В санкула-pamu умонастроения дасьи, сакхъи и ват-салъи соединяются в умонастроении одной личности. Уддхава иногда служит Шьямасундаре как верный слуга (дасъя), а иногда ведет себя как Его близкий друг (сакхья). Дружеские чувства Баларамы смешаны с родительской любовью.

Иногда Мукхара действует как мать и ругает Шримати Радхарани за то, что Она дурно ведет себя, общаясь с Кришной. «Рассердившись, Мукхара чинит множество препятствий, чтобы помешать любовным играм Радхи-Мадхавы. Но своими кознями она только увеличивает счастье юной Божественной Четы, своих внуков. Я склоняюсь перед почтенной Мукхарой Деви, обнимая ее прекрасные, как лотосы, стопы и помещая их на свою голову» («Враджа-виласа-става»).

Глава 8. Парикрама по Радха-кунде

«Иногда же Мукхара радуется, как любящая подруга, устраивая встречи Радхи и Кришны» («Бхакти-ратнакара»).

Шримати Мукхара Деви ки джай!

2. Сурья-кунда

Продолжая Свои дневные забавы на Радха-кунде, Радха-Мадхава приходят сюда, чтобы «поклоняться» Сурьядеве, богу солнца На самом же деле это Кришна являет Свою форму бога солнца, чтобы принять поклонение. Он также принимает облик пуджари Вишва Шармы, вместе со своим закадычным другом Мадхумангалой играет роль «священнослужителя» Радхи.

«Все полубоги — живые существа, назначенные на эти должности за свои великие заслуги и благочестивые поступки. И только Верховное Божество, Сурья Нарая-на, — воплощение Верховной Божественной Личности» («Шримад-Бхагаватам» 5.23.3, комм.). «Верховное Божество солнца — Господь Нараяна. Ему поклоняются, произнося Гаятри мантру: ом бхур бхувах свах тат савитур ва-ренйам бхарго девасйа дхимахи. Господь Нараяна пребывает внутри солнца» («Шримад-Бхагаватам» 5.7.13, комм.). Поскольку Кришна уже пребывает внутри солнца, Ему несложно принять форму Сурьи Нараяны в этой веселой игре.

Взяв такси от Радха-кунды, вы сможете добраться до Сурья-кунды (возле деревни Басанти) и вернуться обратно за два часа Вы можете заказать такси от Говардхана через Махеша, владельца магазина тканей, что напротив Божества Ханумана у Радха-кунды (см. пункт 47). Это будет стоить двести рупий.

ЕСЛИ у вас есть машина, поезжайте на восток по дороге во Вриндаван до деревни Рал (девять километров), это будет первый оживленный перекресток слева. Сверните влево на асфальтовую дорогу прямо перед деревней Рал. По пути не забывайте спрашивать у местных жителей дорогу на Сурья-кунду (от поворота до нее около шести километров). Дорога петляет по многочисленным полям. Когда приедете в маленькую деревушку, окружающую Сурья-кунду, спросите в храме Гаура-Нитай, как пройти к Сурья Мандиру и кунде.

Однажды, купаясь, Радха положила Свою мукуту (золотую корону) на скалу. И на этой скале, которая оплавилась от экстаза при Ее прикосновении, до сих пор сохранились следы золота короны Радхи. Вы можете получить даршан этой скалы в недавно отреставрированном храме Гаура-Нитай, что справа от кунды. Она врезана в стену внутри самадхи мандира Мадхусуданы даса Бабаджи, расположенного внутри храма Гаура-Нитай. Джаганнатха Дас Бабаджи, ученик Мадхусудана Бабы, какое-то время совершал здесь бхаджану. Самадхи Шри Бхагаваты Даса Бабаджи, веша гуру Шрилы Гауракишоры Даса Бабаджи, тоже находится здесь. Храм Сурьи Нараяны (храм бога солнца) расположен на берегу кунды.

Иногда Кришна приходит сюда, собирает цветы и делает гирлянды для Шримати Радхарани. Сакхи передают их Радхарани, и Она тотчас узнает, что эти гирлянды искусно нанизаны Ее возлюбленным. Радхарани приходит в восторг от запаха мускуса, алоэ, сандала и камфоры — запаха лотосных рук Кришны, который все еще держится на цветах.

«Взгляните на божество Сурьядевы в Сурья Мандире, что в лесу. С великой радостью Шримати Радхарани и Ее сакхи пришли сюда, чтобы поклониться Сурьядеве. Сам

Глава 8. Парикрама по Радха-кунде

Кришна стал священнослужителем и с наслаждением проводит пуджу. Это божество Сурьядевы очень милостиво и дарует любовь к Кришне. Я поклоняюсь Сурьядеве, отцу Ямуны, изгоняющему все недуги. Он дарует привязанность к лотосным стопам Кришны, а потому он •— основа всего благополучия» («Бхакти-ратнакара»).

Шри-Шри Радха-Мадхава нитъя-лила ки джай! Шри Суръя Нараяна ки джай!

Сурья Пуджа

Это описание ежедневной игры Радхи-Мадхавы, поклонения Сурье Нараяне, — из «Говинда-лиламриты» и«Криш-на-бхаванамриты». Получив разрешение Джатилы, Радха и гопи каждый день уходят из Явата около половины одиннадцатого утра, чтобы у Сурья-кунды поклоняться богу солнца. Радха использует Сурья-пуджу как предлог для того, чтобы оставить дом свекрови и тайком встретиться со Своим возлюбленным Приятамой у Радха-кунды.

Все пять часов мадхъяхна-лилы (с 10.48 до 15.36) Рад-ха-Говинда наслаждаются разнообразными веселыми сокровенными играми у Радха-кунды.

Долгое отсутствие Радхи в Явате наводит Джатилу на подозрения: «Почему же Радха так запаздывает? Наверное, Она встречается с любовником».

Попугай Вринды, Шукшмадхи, встревоженно влетает в кунджу Судеви, пронзительно крича: «Джатила идет!» Дрожа от страха, Радха-Мадхава и гопи со всех ног бегут на север, к Сурья-кунде. Обогнав Кришну, Кундалата (она играет роль попечительницы Радхи, и Джатила ей доверяет) приводит Радху в храм Сурьи как раз перед приходом Джатилы.

Джатила говорит: «О Кундалата! Почему вы так задерживаетесь?»

Кундалата

Навигация:

Страница 44
Страница 43
-- Страница 42 --
Страница 41
Страница 40