Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 41 ------

Радха-кунда махима мадхури - Страница 41

удлиненные, как у оленя. Его сверкающая, подобно молнии, улыбка развеивала застенчивость молодых девушек. Его львиноподобный рев, что громче раскатов грома, усмирил бешеных слонов Кали. Господь Нитьянанда ступал, подобно обезумевшему слону.

Когда Он плакал от божественной любви, Его доброе лицо было прекрасно. На Его теле проявлялись все признаки экстаза глубочайшей любви к Кришне. В руке Он нес золотой посох, чтобы сокрушить гордыню Кали.

Господь Гауранга поклонился и вознес несколько благоприятных молитв Шри Нитьянанде Прабху. Потом оба Они безуспешно попытались собрать пыль с лотосных стоп друг друга. Они заплакали, тепло обнявшись, и стали рассказывать друг другу о Своих последних странствиях.

Шри Нитьянанда Прабху сказал: «Я бродил повсюду, пытаясь найти Тебя. Но так и не найдя, возвратился, узнав, что сын Нанды Махараджи скрывается в Навадвипе. И вот, придя сюда, я схватил воришку. Где же Ты скроешься теперь?» Гауранга и Нитьянанда от души посмеялись, немного поплакали от радости и стали счастливо танцевать вместе.

Позже, у Себя дома, Махапрабху сказал: «Во всех трех мирах нет никого, равного Шри Нитьянанде Прабху. Его любовь и преданность Кришне необычайны. Очень трудно обрести Кришна-прелгу.

Глава 8. Парикрама по Радха-кунде

Начиная с уровня духовного осознания, человек предается Кришне. Наслаждаясь высшим вкусом, он невольно отказывается от чувственных удовольствий. День за днем его привязанность к Кришне возрастает. Б конце концов он достигает зрелого уровня чистой экстатической любви к Богу. Но по беспричинной милости Шри Нитьянанды Прабху каждый может без усилий обрести Кришна-?грему1»

Шри Нитьянанда Прабху — воплощение принципа гуру- таттвы и в форме Господа Баладевы — изначальный духовный учитель. В пиастрах утверждается, что духовный учитель — представитель одновременно Господа Баладевы, или Господа Нитьянанды, и Шримати Радхарани. Вот почему духовного учителя называют Шри Гуру — это означает, что он представляет изначальную Шри — Шримати Радхарани.

Шрила Прабхупада практически никогда открыто не обсуждал свои отношения со Шримати Радхарани. Но как-то раз он сказал одному своему духовному бтряту-саннъяси:

«Радхарани — мой гуру. И Радхарани, мой гурудев, велела мне проповедовать на Западе. И поэтому, дорогой Кришна, мой друг, Ты должен помочь мне, и Радхарани, мой гурудев, будет довольна. Кроме того, это Твоя обязанность — доставлять удовольствие Шримати Радхарани. Итак, Ты должен помочь мне, потому что я выполняю приказ Радхарани!»

Шри-Шри Радха-Гопинагпха ки джай! Шри Нитьянанда Рама ки джай!

47. Шри Хануман Мандир

От храма Радха-Гопинатхи сверните влево, и на расстоянии двадцати метров увидите большое красное Божество Хану-

манджи по правую сторону дороги между магазинами. Ха-нуманджи, вечный слуга Господа Рамы, стал символом да-съя-бхавы из-за своего умонастроения чистой преданности и служения. Следуя примеру Господа Чайтаньи, который кланялся Божествам Ханумана во время Своего паломничества по Южной Индии, мы должны выразить свое почтение этому верному слуге Шри Рамы.

Говорят, что Хануманджи оберегает преданных от оскорблений, которые они могут совершить во время Говард-хана парикрамы. Хануманджи явился, чтобы помочь преданным, убирая все препятствия с духовного пути и вдохновляя их силой преданности. Давайте смиренно помолимся Хануману, чтобы он уничтожил оскорбления, которые мы могли совершить во время нашей парикрамы. Пусть он благословит нас, даровав умонастроение бескорыстного служения и абсолютной преданности лотосным стопам нашего гурудева, Шримати Радхарани.

Махавир Хануман ки джай!

Свернув направо на следующем углу, мы завершим нашу парикраму по Радха-кунде и Шьяма-кунде, пав ниц перед Шри Кундешвара Махадевой (см. пункт 2) и попросив его о парама вайшнава-крипе.

После этого мы, как правило, возвращаемся к Сангаму для омовения сначала в Манаса-павана-гхате, а затем в Го-винда Гхате.

«О дарующая расу Шри Радхе! Вкушая только сладостные остатки Твоей пищи, слушая только о Твоих играх, по-мятуя о пыли Твоих прекрасных, как лотосы стоп, блуждая в Твоих кунджах, воспевая Твои божественные качества и созерцая Твою прекрасную божественную форму, я очищу

Глава 8. Парикрама по Радха-кунде

свое тело, ум и речь, целиком и полностью предавшись одной только Тебе» («Радха раса-шудха-нидхи»).

Шри Кундешвара Махадева ки джай!

Шри-Шри Радха-кунда Шьяма-кунда ки джай!

Джай! Джай! Шри Радхе!

Джай! Джай! Шри Радхе!!

Джай! Джай! Шри Радхе!!!!! Шьяма!

Две дополнительные парикрамы

1. Мукхараи (деревня бабушки Радхарани)

Эта деревня названа по имени Мукхары, матери Киртиды Деви, бабушки Шримати Радхарани. Завершив парикраму по Радха-кунде, вы можете без труда дойти сюда и вернуться за полтора часа. Преданные с Радха-кунды постоянно приходят в эту дружелюбную деревню за мадхукари.

От Радха-кунды идите десять минут в направлении Т-образного перекрестка, где пересекается дорога во Врин-даван и та, что ведет к Радха-кунде и Говардхану. Если у вас мало времени, то можно взять отсюда велорикшу (по двое на одну повозку), это обойдется вам в тридцать рупий. Сверните влево, на дорогу во Вриндаван, идите минут двадцать и увидите справа покрывшийся ржавчиной знак шафранового цвета с надписью на хинди «деревня Мукхараи». Сверните вправо и идите прямо пятнадцать минут по этой красивейшей трансцендентной дороге, вы увидите огромное священное дерево баньян. Затем вы придете в милую деревню крестьян-враджаваси.

Когда дорога, ведущая в городок, кончится, посмотрите налево, и увидите храм Мукхары и кунду для омовения.

Божества в храме (слева направо) — Мукхара Деви, Шримати Радхарани и Киртида Деви. За храмом есть несколько баджана-шил (больших камней), по которым Радхарани ударяла маленьким камешком, и они издавали чарующе прекрасные

Навигация:

Страница 43
Страница 42
-- Страница 41 --
Страница 40
Страница 39