Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 3 ------

Радха-кунда махима мадхури - Страница 3

сакхи шутя ответила: «Послушай-ка, Шьямасундара! Я думаю, у Тебя ничего не выходит, потому что Ты с оскорблениями повторяешь святое имя Радхи!»

Затем сакхи дали Ему еще один совет: «Вот что, Шьяма, хлопай в ладоши и громко воспевай святое имя Радхи. Так Ты избавишься от всех нанесенных Тобой оскорблений и удовлетворишь Святое Имя».

Со слезами на глазах и с сердцем, переполненным глубочайшей любовью, Кришна присоединился к сакхи в экстатичном радха-нама киртане. Сладостная притягательность этого экстатичного киртана заставила Радхику покинуть Свое убежище и с любовью обнять Мадхаву.

Если человек очень удачлив, он последует примеру Верховной Божественной Личности и будет воспевать святое имя Радхи «со слезами на глазах и с сердцем, полным экстатической любви».

«О Радха! Только очень удачливый человек может полностью погрузиться в медитацию на Твое сладостное святое имя. Твое имя излучает трансцендентное сияние экстатической супружеской любви, которой поклоняются сотни кишори (юных девушек) во Вриндаване. Твои прекрасные игры приводят в полное замешательство миллионы богинь удачи» («Радха раса-шудха-нидхи»).

«Господь Мадхава преисполняется радости всякий раз, когда слышит всего лишь слог Ра, а когда Он слышит слог ДХЙ, Он тут же бежит за человеком, от которого услышал это, чтобы наградить его» («Брахма-вайварта-Пурана»).

Воспевание имени Радхи доставляет удовольствие не только Шри Кришне, но и всем чистым преданным Господа.

Шри Рагхунатха дас Госвами поклоняется тому, кто воспевает имя Радхи, он так говорит в «Сва-нийама-двадаша-кам»: «Я клянусь омывать лотосные стопы того, кто с любовью поклоняется Шри Кришне и орошает мир нектарным именем Радхи, и поклоняться им. Каждый день я буду пить воду от омовения его стоп и носить ее на голове».

Оскорбления — главное препятствие на пути духовного прогресса. Человек может обрести любовь к Богу только тогда, когда он избавится от всех своих оскорблений и будет с чистым сердцем поклоняться Господу. Хотя Кришна не терпит оскорблений и не являет Свою милость тем, кто их совершает, Он становится милостив к ним, если они принимают прибежище сострадательного имени Радхи. Прабход-хананда Сарасвати Тхакур говорит, что Кришну так радует воспевание человеком имени Радхи, что Он не обращает внимания на все его оскорбления. Более того, Кришна считает такого человека занятым в личном служении Радхе. Это подтверждается в «Радха раса-шудха-нидхи»: «О Шри Радхе! Мадхупати (Шри Кришна) не обращает никакого внимания на бесчисленные вайшнава-апарадхи того, кто хоть раз насладился нектарным вкусом Твоего святого имени. Переполняемый величайшей премой, Кришна желает наделить такого человека высшим даром — Радха дасъям (личным служением Радхе). Может ли кто-либо представить себе, сколь безгранично удачлив тот, чей ум целиком и полностью сосредоточен на служении Тебе!»

На санскрите слово сора значит «озеро», но поменяв местами его слоги, са и ра, мы получим раса, что означает «сладостный вкус радостных игр Радхи и Кришны». Таким образом, тот, кто постигнет эту величайшую тайну, будет омываться в озере Шри Радхи, Радха-кунде, и наслаждаться сладчайшим нектаром мадхуръя-расы.

Глава 2

УНИКАЛЬНОСТЬ РАДХА-КУНДЫ

Радха-кунда известна как према-сварупа Шримати Радхарани. Радха-кунду прославляют все Веды. Земля Врин-давана — из чинтамани, и на ней растут деревья калпа-врикша, исполняющие желания. Здесь всегда слышно сладостное пение кукушек и жужжание пчел. Воздух напоен пьянящим ароматом лотосов. Весна, которая служит Радха-кунде, создает божественно романтичную атмосферу. Истинную природу Радха-кунды можно постичь лишь посредством трансцендентного видения. Хотя Шри Вриндаван и пребывает в материальном мире, он существует вечно вне этого временного мира. Шри Вриндавана-дхама продолжает существовать даже после разрушения материального мира. Игры Радха-Шьямасундары в этом мире необычайно сладостны. Шри Вишванатха Чакравар-ти говорит: «Сладостность Вриндавана, проявленного в материальном мире, многократно превосходит сладостность Вриндавана в духовном мире», — подобно тому, как алмаз, оправленный в белое стекло, выглядит не столь привлекательно, как оправленный в синее стекло. Игры Радхи и Кришны в материальном мире более чарующи и пленительны, чем в духовном. И среди мест Их игр Радха-кун-Да— величайшее, потому что здесь Радха-Говинда более

Глава 2. Уникальность Радха-кунды

всего наслаждаются близостью друг друга и никто и ничто не тревожит Их.

«Ведические мудрецы говорят, что, приблизившись к Радха-кунде, человек непременно обретет Радху и Кришну. Радха-кунда и Шьяма-кунда, переполняющиеся премой, — это два глаза Гири-Говардхана» («Враджа-рити-чинтамани»). «Радха-кунда и Шьяма-кунда удивительно прекрасны и дороги сердцу. Это любимое место игр Божественной Четы» («Враджа-виласа-става»),

«Матхура выше Вайкунтхи, потому что там явился Господь Кришна. Вриндаван выше Матхуры, потому что там проходила раса-лила Кришны. Холм Говардхана выше Вриндавана, потому что Кришна поднял его и там явил многие из Своих сладостных игр. Но прекраснейшая Радха-кунда выше всех остальных, потому что она исполнена сладчайшего нектара премы Радхи и Кришны» («Шри Упаде-шамрита», 9).

«Шрила Рупа Госвами постепенно приходит к выводу, что Шри Радха — самая возвышенная из преданных и что Радха-кунда — самое возвышенное место. Почему Радха-кунда столь возвышенна? Это озеро обладает такими возвышенными качествами оттого, что принадлежит Шри Радхе, которую Шри Кришна любит больше всех.

Великие мудрецы утверждают, что Радха-кунда так же дорога Кришне, как Сама Радха. Действительно, нет никакой разницы между любовью Кришны к Радха-кунде и к Шримати Радхарани» («Шри Упадешамрита», 11, комм.).

йатха радха прийа битное таейах кундам прийам viamxa

сарва гопишу саивака вшинор атйанта валлабха

«Шримати Радхарани очень дорога

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1