Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 11 ------

Радха-кунда махима мадхури - Страница 11

цвета. Однажды Джатила, недоверчивая свекровь Шри Радхи, пришла туда, чтобы застать играющих Радху и Кришну. Гауранги, Шри Радха, была в кундже, одетая в желтое платье. И когда Джатила пришла, она увидела только Кришну, а разглядеть Шри Радху не смогла.

Иногда Кришна приходит сюда и принимает Свою золотую форму. Никем не замеченный, Он подкрадывается к гопи и наслаждается, слушая, как они с любовью говорят о Нем. Кухня Чампакалаты славится сказочными угощениями, которые гопи вместе с Вриндадеви готовит для Божественной Четы.

6. Кунджа Шри Ранга Деви

(цвета шьям, к юго-западу от Радха-кунды)

Эту темно-синюю кунджу Шримати Радхарани любит больше всех остальных, потому что все здесь напоминает Ей о Ее возлюбленном Шьямасундаре. Земля, храмы и домики выложены синим сапфиром. Темно-синие лианы обвивают деревья тамала.

Когда непрошеные гости, такие, как бабушка Шри Радхи, Мукхара, или Ее старшие подруги-гогш, проходят мимо, они не видят, что Шьяма сидит рядом со Своей возлюбленной Шримати. Радуясь при виде благочестивой Шри Радхи, которая сидит одна, старшие благословляют Ее и уходят.

Глава 4. Описание Радха-кунды

7. Кунджа Шри Тунгавидьи

(темно-красная, к западу от Радха-кунды)

Вся роща выложена рубинами. По желанию Кришны лозы, деревья, цветы, птицы, животные, качели и тропинки здесь стали темно-красными.

8. Кунджа Шри Судеви (зеленая, на северо-западе)

Все в этом священном месте игр Радхи и Кришны зеленое. Облицованные изумрудом троны, домики, площадки, беседки и тропинки расположены среди зеленых деревьев, бутонов и цветов. В этой пышно зеленеющей роще Радха-Говинда наслаждаются Своей знаменитой игрой паса-кела (настольной игрой в кости, в которой много азарта и веселого смеха).

Кунджа Шри Ананги Манджари (в центре Радха-кунды)

Эта кунджа, расположенная посреди Радха-кунды, соединена с северным берегом хрустальным мостиком в месте, которое в настоящее время называется Ма Джахнава Баитха-ка. Проходящие мимо принимают кунджу за огромный лотос, плавающий по Радха-кунде. В центре ее расположен ослепительной красоты храм, выложенный драгоценными камнями и похожий на безупречной формы лотос с шестнадцатью лепестками. Там можно увидеть множество лебедей, цветов и других предметов, вырезанных из драгоценных камней. В прекрасной кундже Ананги Манджари Шри Кришна испытывает величайшее блаженство.

Шри Ананга Манджари — младшая сестра Шримати Радхарани. Во время купания, приема пищи и игр она

всегда находится рядом со своей сестрой. Ей тринадцать лет, ее тело цвета золота, и она носит одежды цвета синего лотоса. Она едет в одном паланкине со Шримати Радхарани, когда Шридама привозит Радхарани в Варшану из Явата Ананга Манджари одновременно и служанка, манджари, и предводительница группы гопи, сокровенная любовь которых доставляет совершенное удовольствие Шри Кришне.

«На берегу Радха-кунды есть восхитительная беседка из золота, жемчуга и драгоценных камней. В этой беседке Радха-Мадхава наслаждаются трансцендентными играми, как два премьер-министра царя священной любви, и все прочее не имеет для них никакой ценности. Они счастливо умащают это царство любви сандаловой пастой Своих игр. Я буду вечно поклоняться этой прекрасной роще на берегу Радха-кунды» (Враджа-виласа-става).

Топа кунджи вокруг Шьяма-кунды

Шьяма-кунда не квадратная, как Радха-кунда, а имеет форму левой стоны Кришны, от удара которой и была создана. Позднее, когда Рагхунатха дас Госвами приступил к реставрации Шьяма-кунды, во сне ему явились Пандавы и попросили не срубать деревья. Они сказали, что приняли тела деревьев для совершения бхаджаны на берегу Шьяма-кунды. На берегах Шьяма-кунды тоже есть выложенные драгоценными камнями гхаты, лестницы, троны, качели, площадки и прочее. Вокруг нее расположены восемь кундж прийа-нарма сакх Кришны. Прийа-нарма сакха— это мальчики-пастушки, гопы, наиболее близкие друзья Кришны, которые понимают Его сокровенные игры с гопи. Эти мальчики-пастушки отдали свои кунджи в распоряжение разных сакхи.

1. Кунджа Су бала (к северо-западу от Шьяма-кунды)

Субал отдал свою кунджу Шримати Радхарани. Она приходит сюда каждый день, чтобы омыться в Шьяма-кунде, которую любит так же, как Кришну. Шримати Радхика всегда исполнена желания принимать омовение здесь, потому что воды Шьяма-кунды смешаны с нектаром лотосных стоп Мадхавы.

2. Кунджа Мадхумангалы

(к северу от Шьяма-кунды)

Лалите Деви принадлежит эта разноцветная великолепно украшенная кунджа. В ней Радха и Кришна наслаждаются шутками и смехом.

3. Кунджа Уджджвалы

(к северо-востоку от Шьяма-кунды)

Эта кунджа — в распоряжении Вишакхи Сикхи. Топы отдали гопи все свои кунджи, расположенные вокруг Шьяма-кунды. К водам обеих кунд спускаются покатые берега, так что коровы Кришны и другие животные тоже могут омываться в кунд их.

Глава 5

ИГРЫ НА РАДХА-КУНДЕ

К

аждый день Радха-Шьямасундара встречаются у Радха-кунды и проводят вместе около шести часов (с 10.48 до 15.36), наслаждаясь блаженными прекрасными сокровенными играми. Это Их дневные игры, или мидхйихна лила. В дневное время Радха и Кришна наслаждаются такими играми, как спор о сорванных цветах, похищение флейты Кришны, наваграха пуджа, холи, джхулана, кунджа-кели, джала-кели, мадхупан, игра в кости, пикники в лесу и прогулки по шести лесам времен года.

«Обычно шесть времен года следуют одно за другим. В одно время проявлены признаки только одного из них. Но во Вриндаване Кришна, Луна Вриндавана, может когда угодно наслаждаться любым временем года по Своему желанию. Во Вриндаване все времена года вечны и преданно служат Кришне, Луне Вриндавана. Гопи с любовью наряжают Кришну гирляндами и другими украшениями из цветов, цветущих в разные времена года» («Враджа-рити-чинтамани»).

В «Шри Кришна Бхаванамрите» говорится, что в каждом лесу времени года

Навигация:

Страница 13
Страница 12
-- Страница 11 --
Страница 10
Страница 9