цветов в своей руке и
предлагала их Господу.
Место, где Ганга протекает через Навадвипу, она считает настолько же
благоприятным, как Йамуна. Ганга дает освобождение, а Йамуна дает
Кришна-прему, бхакти. Но в Навадвипе Ганга дает Гауранга прему, бхакти,
поэтому Господь наслаждался купаясь в ее водах.
Вопрос;
Как появились эти двипы? Я не читал о том, как они появились.
В: Все ли реки помощницы Ганги?
О: No Saraswati is there, Yamuna. Под мостом Гауранги есть место, называемое
как Панчавени Вени, что означает braid (заплетенная коса, тесьма). Реки
пересекаются друг с другом и переплетаются. Т.о. пересечение рек
сформировало острова. Они не видны отчетливо, но эти реки формируют разные
острова. В одном месте на Рудрадвипе с одной стороны течет Ганга, а с другой
- Йамуна. На том берегу, где течет Йамуна, проходит танец раса. После
принятия саньясы Чайтанья Махапрабху был готов отправиться во Вриндаван. Он
встретил Нитьянанду и Нитьянанда сказал: "Ты хочешь идти во Вриндаван, но ты
уже находишься во Вриндаване". Чайтанья тут же ощутил экстаз. "Я уже достиг
Вриндавана?" Нитьянанда обманывал Чайтанью. Чайтанья во время прогулки
встретился с Адвайтой, который находился в Шантипуре, и Чайтанья сказал:
"Пошли, это не Вриндаван". Но Нитьянанда объяснил: "Во-первых, то, где ты
стоял, было берегом Йамуны, поэтому это Вриндаван. Я не говорил неправды. И
во-вторых, где бы ты ни находился, там Вриндаван. Я не говорил ничего
неверного".
В Чайтанья Бхагавате рассказывается о Махапрабху в середине его обучения.
Если бы вы пришли в гости в семью Джаганнатха Мишры, вы бы обнаружили, что
Он очень серьезно занять изучением. Махапрабху в это время был погружен в
учебу. Он не был поглощен танцами и песнями, это придет позже. Он был
поглощен грамматикой и санскритом. Потом Джаганнатха Мишре приснился сон. В
одном из своих снов он увидел, как Махапрабху принял саньясу. Он оставил
дом, Он обрил голову, и в этот момент отец проснулся. Он рассказал этот сон
Шачимате. Шачимата сказала: "Не принимай это всерьез. Он занят учебой, не
беспокойся о том, что Он собирается принять саньясу. Он настолько поглощен
учебой."
Вьясадева, составитель Вед, явился как Вриндавана дас Тхакур, и он записал
Чайтанья Бхагавату, он принял Нитьянанду своим духовным учителем. Один раз
Вриндавана дас и Нитьянанда были вместе и Нитьянанда обещал Вриндавана дасу,
ято он возьмет его с собой повидать Чайтанью Махапрабху. И один раз
Нитьянанда был с Вриндавана дасом и у Нитьянанды заболел живот, поэтому
Вриндавана дасу нужно было пойти за лекарственной травой, хари-таки, чтобы
вылечить живот Нитьянанды. Он нашел ее и завернул ее в одежду и дал ее
Нитьянанде. Т.о. Нитьянанда был вылечен. Затем через несколько дней
Нитьянанда спросил нет ли у Вриндавана даса еще этой травы. А Вриндавана дас
оставил небольшой запас на случай, если Господу трава понадобится еще. Когда
Господь Нитьянанда услышал об этом, он очень огорчился. Он сказал: "Какой же
ты садху? Ты занимаешься накопительством. Это не поведение вайшнава. Ты
должен отдать ее другим. Я сильно разочарован в тебе, поэтому я решил не
вести тебя к Господу Чайтанье". Представьте себе, он ждет не дождется
встречи с Господом Чайтаньей и тут Господь Нитьянанда говорит: "Я насытился
тем, что ты не видишь Господа Чайтанью и Я собираюсь наказать тебя за это
непристойное поведение. Мое наказание будет таким: ты останешься здесь и
будешь описывать игры Чайтаньи Махапрабху". Т.о. Вриндавана дас не мог
видеть Господа лицом к лицу физически, но где бы он ни находился, он мог
реализовывать, видеть игры Господа Чайтаньи и записывать их. Таким образом
была записана Чайтанья Бхагавата по указанию Господа Нитьянанды.
Есть одна игра абсолютной тишины. Никто не говорил: "Тихо! Махапрабху
говорит мне". Но Махапрабху говорил тысячам людей одновременно. Пока я был в
Джаганнатха Пури я прочитал в Чайтанья Мангале еще одну историю, когда
Махапрабху явил Пратапарудре видение. Однажды Пратапарудра находился в храме
Джаганнатхи, там он принимал даршан. На месте Баладевы он видел Баладеву, на
месте Субхадры - Субхадру, но на месте Джаганнатхи он видел Махапрабху. Не
Джаганнатху с широкими глазами. Он видел Махапрабху с длинными руками и
золотистым телом. Пратапарудра удивлялся: "Правильно ли я вижу?" Там был
пуджари, и поэтому он сказал: "Пуджари, посмотри, посмотри. Там стоит
какой-то саньяси. А Джаганнатха ушел, ты видишь?" Пуджари ответил: "Нет,
нет, Джаганнатха на месте, как обычно." Пратапарудра посмотрел еще раз. Он
всмотрелся внимательнее. Он протер свои глаза, снова там был саньяси. Он
сказал пуджари: "Ты боишься сказать правду, потому что ты думаешь, что я
царь, а ты просто пуджари, скажи мне правду, ты тоже видишь саньяси, скажи
мне, что ты видишь". Но пуджари ответил: "Нет, нет, я вижу Джаганнатху".
Один видит Джаганнатху, а другой - Чайтанью Махапрабху. Так Чайтанья
Махапрабху открыл ему, что Он - Джаганнатха. Потом у Пратапарудры появилось
желание встретиться с Господом. На это ушло много времени, и т.к. преданные
уговаривали Чайтанью, Он попросил отдать ему часть своей одежды. Царь стал
поклоняться этой одежде, как неотличной от Господа.
Потом в день Ратха-ятры Чайтанья Махапрабху заметил наксолько смиренен этот
Пратапарудра, подметающий перед Джаганнатхой. Это покорило Его сердце. "Это
не обычный царь, он служит Господу Джаганнатхе. У Меня нет препятствий. Как
к царю у Меня есть препятствия, но как к смиренному слуге у Меня нет
препятствий". К царю у него не было симпатий, но к смиренному слуге, тут же
он захотел дать ему даршан. Вот что мы понимаем из этой истории. Царь - тот,
кто привязан к власти, деньгам