чудесное было рассказано. Кришна дас Кавираджа прославил работу
Вриндавана дас Тхакура. Он говорит: "Не думайте, что это писание было
составлено каким-то обычным человеком этого мира". Это не труд какого-то
обычного живого существа. Он говорит, кажется, что Вриндавана дас говорит,
но в действительности говорит Сам Шри Чайтанья Махапрабху. Он просто сделал
Вриндавана даса инструментом, рупором. Те, кто сидят рядом с колонками,
думают, что говорят колонки, но пока Бхану Махарадж не заговорит в микрофон,
колонка будет молчать. Тот, кто говорит в микрофон, он говорящий (здесь игра
английских слов: speaker - и говорящий, и оратор, и колонки, и рупор, и
громкоговоритель). Господь говорит через рот Вриндавана дас Тхакура. Это
тоже самое, что мы слышим от Рамананды Райа. "Ты говоришь через меня". Точно
также и в случае с Вриндаваном дас Тхакуром.
Учить бенгали легко. Много кроров людей говорит на этом языке. Но они даже
не читали Чайтанья Чаритамриты. По милости ачарий и Шрилы Прабхупады мы
можем понять некоторые вещи, записанные в этих писаниях. Может быть на
следующий год мы почитаем побольше, будем читать прямо из Чайтанья
Чаритамриты или читать бенгали или читать Чайтанья Бхагавату.
Какие-нибудь комментарии?
Мы только что получили письмо от Е.С.Ртадвиджи Свами (H.H.Rtadhvaja Swami)
Maharaj.
Pamho.
Я видел в Чакре [ИСККОНовский веб-сайт в Интернете] ваше фото с парикрамы в
Майапуре. Я хотел бы сообщить вам, что в первый раз я приехал в Майапур на
фестиваль в 1977г. Я прилетел в самолете, полном преданных из штатов. Мы
приземлились в Калькутте и Армариндра и я взяли такси в Дхаму. Мы устали
после полета, поэтому мы решили немного отдохнуть. Через несколько часов мы
проснулись от бойкого киртана, громыхающего вверх и вниз по корридорам
длинного здания, которое тогда строилось, и вы вели этот киртан. Это был
один из самых экстатичных моментов в моей жизни в сознании Кришны. Мы просто
воспевали, воспевали и воспевали и не было никаких причин этому, кроме того,
чтобы воспевать Святые Имена. Это продолжалось несколько часов. Когда я
увидел ваше фото, оно напомнило мне об этом и я заскучал по фестивалю и всем
вайшнавам. Пожалуйста, помолитесь, чтобы у меня появлялась та же самая
возможность снова и снова. Хари Боло!! Ваш слуга Ртадхваджа Свами.
В: Мы слышали, что если мы будем распространять прасад в Шантипуре, то мы
обретем любовь к Богу, но этого не происходит. В чем наша ошибка?
О: Вы не плачете. Вы должны скорбеть о том, что я преодолел такой долгий
путь, чтобы попасть в Шантипур распространять прасад и я съедаю так много
качори. Вы должны чувствовать сожаление и сокрушаться о том, что вы потеряли
возможность или вы делаете что-то неправильно. Я несостоятелен, лишен
всяческой любви к Кришне. Нет этой лаульям, этой сильной жадности. Такова
цена. Необходимо заплатить за Кришна-прему. Вопрос в том, почему к нам не
приходит эта жадность. Я не получаю Кришна-премы. Во мне нет жадности.
Наше безверие. Мы всегда думаем, может быть это просто пропаганда, то, что
просто поев прасад вы получите любовь к Богу.
Вы чувствуете разницу? Или...
Да? Тогда вы достигли. Вы не можете говорить, что вы не достигли любви к
Богу, но получили недостаточно. Вы мучались от голода, но вы получили
немного капелек и это усилило ваш голод. И тогда вы думали, что вы ничего не
получили, хотя вам что-то и досталось. Поэтому получите еще немного капель
сегодня. Заполните этот стакан. Попытайтесь освободить его от анартх.
Освободите немного места для того, чтобы туда могла влиться любовь к Богу.
Ваше сердце, ум, чувства уже заполнены. Вы глупцы. Вы не позволяете любви к
Богу вливаться. Это не вина любви к Богу. Это возможно. Просто откройте.
Откройте ум и сердце. Харе Кришна...
Сегодня такой день. Сегодня особый день получить большую долю любви к Богу.
Вы пошли, но вы не просите достаточно, не молитесь достаточно. Мы говорили
раньше о том, как подчеркивал на лекции Сухотра Свами, Махапрабху милостив,
но даже такие как Сваруп Дамодар молились у стоп Господа Чайтаньи:
"Пожалуйста, будь добр ко мне". Может быть мы думаем о себе как о великих
проповедниках и пытаемся быть милостивыми к другим. Позволь мне раздавать им
книги и прасадам. В таком стремлении или попытке возможно мы не думаем о
том, что сами нуждаемся в милости. Мы не взяли ее. Кто знает, что мы даем.
Это может создать преграду между вами и целым потоком любви к Богу. Вы не
просите и не молитесь. "Пожалуйста, больше, больше. Лейся потоком в мое
сердце".
Поэтому мы должны каким-то образом сделать благоприятное для того, чтобы
любовь к Богу могла войти в нас. Вызывайте (induce) любовь к Богу, молитесь
Господу, который может дать нам любовь к Богу. Предавайтесь Ему больше и
больше. Предавайтесь Его идеям больше и больше. Склоняйтесь перед Ним больше
и больше. Отбросьте свою гордость.
Если вы хотите зажечь благовоние, очень трудно зажечь его, когда оно стоит
прямо. Чем больше оно склоняется, тем быстрее оно загорается. Нам нужно
склоняться сильнее и сильнее перед Господом.
И чувствовать безнадежность. "Мне необходима Твоя помощь, мой Господь. Нет
никаких надежд, я нуждаюсь в Твоей помощи". Не так, что мы просто случайно
бросили молитву и затем проследовали далее по своей жизни.
Факт, мы не сильно торопимся. Мы молоды. Мы даже не женаты. Я буду еще жить
до свадьбы, а затем я еще женю своих детей. Господь позволит мне стать
стариком или старухой. Мы думаем, куда бежать, куда