Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: loc2001
------ Страница 133 ------

loc2001 - Страница 133

одно живое существо

является пищей для другого.

Первым словом стоит ahastani. Hasta означает рука. От hasta происходт hat

(на хинди). Dugda становится dude, и далее. Ahastani sahastanam. Sa означает

"с". Оба слова говорят о руках. "Без рук" и "с руками". Следующая строка,

apadam, тот, у кого нет ног является пищей для тех, у кого 4 ноги. Catur

означает четыре. (поет) Catur vidha sri bhagavat prasado. Catus padam.

Тот, у кого 4 ноги, ест тех, у кого нет ног. Это замечание теперь становится

правилом. Palguni (тот, кто слаб), его съедает mahatan (сильный). Mahan.

Mahatma. Mahamantra. Palguni становится пищей для mahatan и конечное

заключение - jivo jivasya jivanam, одно живое существо становится пищей или

жизнью (jiva означает жизнь). Одно живое существо - пища для другого живого

существа.

Итак, это закон Бога. Это не американский закон, или индийский, или

африканский. Это закон, созданный Богом. Шрила Прабхупада говорит в

комментарии, что никто не может внести в него никаких изменений. Шрила

Прабхупада говорит, что человека съедает тигр, и здесь нет места для скорби.

Это закон. Тигр сильнее, корова слабее, человек слабее. Лев или тигр может

съесть их и там не должно быть скорби по этому поводу.

Мы можем видеть, как устанавливая эти законы Бог привел в движение этот мир

и как Он им управляет. (Произносит стих). Он создал закон, нажал на кнопку и

все стало как есть.

Я хочу нажать кнопку, но некоторые из вас спят. Бога не видно прямо здесь. У

Него Свои лилы на Голоке. А здесь, на этой планете и повсюду господствуют

Его правила. Повсюду закон Бога. Даже в самых глубинах Тихого океана.

Большая рыба ест маленькую рыбу. Это не может произойти по другому. Когда

кит умирает, приплывают мелкие рыбешки и едят его. Но когда на горизонте

появляется крупная рыба, мелкие быстренько уплывают прочь. Повсюду мелкие

боятся более крупных.

Кролики следят за львами. Олень не поселится рядом с местом, где спит лев.

Люди хотят находится вдали от слонов, львов, змей, крупных птиц. Поэтому мы

выбираем Сан-Хосе. Мы хотим находиться вдали от тех, кто сильнее нас.

Тот, у кого нет рук, боится того, у кого есть руки. И т.д. Перед тем, как

поселиться где-то, необходимо обследовать это место на предмет безопасности.

Это происходит повсюду во вселенной.

В первую очередь он (страх) внедрен. Это одно из творений Брахмы, под

надзором Верховной Личности Бога, maya daksena prakriti su carena caracaram.

"Я управляю странствиями всех живых существ". Брахма - один из министров.

Вместе с телом следует тонкое тело, ум, а в ум внедрено чувство страха.

Муравей, буйвол, каждый имеет этот страх. Потому как они не хотят умирать,

они наделены этим защитным механизмом. По крайней мере они могут убежать,

или царапаться, или бодаться. Ослы лягаются ногами, скунсы испускают запах.

Каждый что-либо использует. У каждого есть свой способ защиты. Борьбы. Они

пытаются уйти от опасности. Страх смерти не что-то, что выбирают сами. Для

обусловленной души страх смерти присутствует в ней. Душа вечна, поэтому мы

не хотим умирать.

Другую вещь, которую создал Брахма, это телесная концепция жизни. И обман.

Ложное чувство собственничества. Важный перечень пунктов. Брахма дает тело и

там присутствует страх смерти. Ложное чувство собственничества. Обман. Это

творения Брахмы.

Шрила Прабхупада указывает в комментарии, что у человеческих существ есть

также чувство здравого смысла. Не так, чтобы люди жили только по закону jivo

jivasya jivanam, что одно живое существо является пищей для другого. Не так,

чтобы я мог бы просто закрыть глаза и пожирать кого угодно. Шрила Прабхупада

добавляет: "Но есть также закон зравого смысла". Он человеческих существ

ожидается нечто другое. Потому что только люди могут выполнять еще одну

дополнительную вещь. Ahir, nidar, bhai, nitun, они общи и для животных и для

людей, eko adico viseso. Есть одна дополнительная функция, это

самореализация. Четыре функции общи для всех. Все птицы, рептилии, все

совокупляются, спят, едят и обороняются. У людей есть одна дополнительная

функция и это - самореализация. Чувство здравого смысла приходит от слушания

Верховной Личности Бога и чтения священных писаний. Patram, pushpam, phalam

toyam. Люди будут предлагать пищу Мне перед тем, как есть. И каково меню у

Кришны? Об этом говорится в стихе. Я не ем рыбу, или matanam, или eggum.

Если бы Я хотел их, то Я бы сказал так. Вот что ожидается от людей.

Основное правило - jivo jivasya jivanam. Но человеческая диета ограничена.

Ты можешь есть зерно, овощи, фрукты, побеги. Коровы едят траву и потом

получается молоко. Как человек ест это? Он предлагает сперва Радха Кришне.

Поступая так он будет очень очень счастлив. Он станет умиротворен.

"Духовные регулирующие принципы не разрешают человеку забивать животных.

Если он убивает их, как можно ожидать мирного сосуществования в человеческом

обществе".

["Однако духовные регулирующие принципы не позволяют человеку истреблять

более слабых животных и в то же время учить других мирному сосуществованию.

Если человек не допускает мирного сосуществования с животными, как он может

надеяться на то, что принцип мирного сосуществования воцарится в

человеческом обществе?" Так звучит перевод в русском изданиии Бхагаватам.

прим.перев.]

Люди не следуют правилам для людей. Есть свод правил для всех живых существ,

и есть еще один дополнительный свод правил именно для людей. Danda Marathi.

Человек, который нарушает законы, должен быть наказан. Они должны понять,

почему у них нет мира, почему они несчастны. Чем больше они действуют против

закона, тем больше они страдают. Господь