Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: NEKTAR3
------ Страница 1 ------

NEKTAR3 - Страница 1

СОВЕТЫ БУДУЩИМ ДОМОХОЗЯЕВАМ

Ш.Б. 3.7.32-33 (14 ноября 1997, Риека, Хорватия)

Дхармартха-кама-мокшанам нимиттанй авиродхатах

Вартайа данда-нитеш ча шрутасйа ча видхим пртхак

ПЕРЕВОД

Можешь также рассказать о не противоречащих друг другу целях религиозно-

сти, экономического благополучия, чувственных наслаждений и освобождения,

а также о различных способах поддержания своего существования и путях со-

хранения законности и порядка, которые описаны в шастрах.

Шраддхасйа ча видхим брахман питрнам саргам эва ча

Граха-накшатра-таранам калавайава-самстхитим

ПЕРЕВОД

Расскажи мне также о правилах поклонения предкам, о сотворении Питрилоки,

времяисчислении на различных планетах, звёздах и светилах и об их положе-

нии в пространстве.

КОММЕНТАРИЙ

На разных планетах, звёздах и светилах день и ночь, а также месяцы и года

имеют различную продолжительность. Времяисчисление на высших планетах,

таких, как Луна и Венера, отличаются от земного. Говорится, что один день на

высших планетах по продолжительности равен шести месяцам на Земле. В

<Бхагавад-Гите> сказано, что продолжительность одного дня на Брахмалоке

равна тысяче циклов из четырёх юг, то есть 4 300 000 х 1 000 лет. Исходя из

этого, можно рассчитать продолжительность месяца и года на Брахмалоке.

ЛЕКЦИЯ

Здесь есть очень важный момент - это различные процессы, известные как ча-

тур-варга. Чатур-варга указывает на дхарму, артху, каму и мокшу - на четыре

вида деятельности человека и человеческого поведения. А также желания. У

живого существа так много желаний. Всё предусмотрено этой деятельностью,

связанной с дхармой, артхой, камой и, наконец, мокшей. И здесь объясняется,

что все эти действия не являются противоречивыми, потому что все они пре-

следуют одну цель - освобождение. Они выглядят противоречивыми, как дхар-

ма (религиозность), или экономическое процветание:Это выглядит противо-

речиво - заниматься религиозной деятельностью или чувственным удовлетво-

рением, но, если человек строго следует всем правилам и ограничениям, свя-

занным с этой деятельностью, тогда нет противоречия, потому что в конечном

счёте они приведут его к одной высшей цели - мокше или освобождению.

Чайтанйа Махапрабху объяснил, что есть пятая варга - это самая высшая цель

человеческого существования - развить чистую любовь к Кришне. Потому, что

до тех пор, пока человек не разовьёт чистую любовь к Кришне, мокша или ос-

вобождение не будет постоянным. Это просто временное облегчение от мате-

риального существования. Как объясняет Шримад Бхагаватам, снова человек

вынужден вернуться к тому же процессу дхармы, артхи и камы, и снова к мок-

ше. Человек снова вынужден вернуться. Это бесконечный круг, когда человек

запутывается в этом мире, затем освобождается из этого мира, а затем снова

возвращается в запутанность материального существования. Поэтому Чайтанйа

Махапрабху не принял чатур-варгу как конечную цель, потому что конечной

целью является развить в себе изначальную любовь к Кришне.

ДЛЯ ТЕХ, КТО ВСТУПАЕТ В БРАК

Также очень важно здесь понять различные значения средств к существованию.

Очень и очень важный момент. Некоторые из вас знают, что в нашем обществе

ИСККОН мы всё больше и больше обсуждаем важность социального развития,

потому что всё больше и больше преданных становятся домохозяевами, всту-

пают в ашрам грихастх. А для грихастх очень важным является знать, как со-

держать себя, какой деятельностью он должен заниматься. Должен ли он под-

держивать себя как брахман или заниматься административной деятельностью

(как вайшья) - заниматься каким-то бизнесом для Кришны; или просто как

шудра: < Что бы ни потребовалось, я сделаю - ремонт, замена лампочек, убор-

ка:>

Поэтому это очень важно знать, понять, особенно для тех, кто собираются

вступить в брак. Они должны иметь очень чёткое представление, чёткую кон-

цепцию: < Как я буду содержать себя? Останусь ли я жить в храме?> Но тогда,

конечно же, он должен будет жить отдельно от жены. Жена должна жить в аш-

раме матадж, а он должен жить вместе с мужчинами, и они не смогут свободно

общаться, это просто невозможно. Это является очень серьёзным решением,

если вы как домохозяин решаете жить раздельно в храме, потому что возможно

ваша жена не будет чувствовать себя удовлетворённой. Она видит его, но мо-

жет поговорить с ним только в Воскресенье вечером в течение получаса, а всю

оставшуюся неделю они заняты своим служением. И это может не очень удов-

летворять, и администрация храма также должна знать, как долго вы собирае-

тесь продолжать своё служение в храме. Я имею в виду, представьте себе 10

брахмачариев, думающих жениться, и каждый из них выполняет какое-то важ-

ное служение в храме. И вдруг в какой-то момент они исчезают, уходят из хра-

ма. Но они не знают, как содержать себя - что значит, что теперь они становят-

ся очень занятыми, зарабатывая деньги для того, чтобы содержать семью. И у

них с трудом находится время для того, чтобы совершать хоть какое-то служе-

ние для общества, для храма. Администрация храма практически находится в

панике, потому что они теряют так много ценной мужской силы.

Поэтому очень и очень важно ещё до женитьбы согласоваться на базе принципа

служения, деятельности и средств к существованию. Важность этого невоз-

можно переоценить. В противном случае будет так

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 6
Страница 5